Картерные газы

  • 171 Ответов
  • 76798 Просмотров
*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Картерные газы
« Reply #105 : 03 Февраля 2012, 20:50:06 »
Кстати, принимаю комплименты - у нас уже вторую неделю давят морозы под минус 20-28, но машина с утра в колотун заводится с полоборота. Масло эльф-ТД 10-40 п/с, топливо - роснефть-зима+кастрольТДА. Поначалу конечно оч-чь ЖЖОСТКО работает, как отбойный молоток, но через пару минут движок "хрямкает" как положено. И минус  - греется очень медленно. Приходится перед "дорогой" делать два-три круга вокруг квартала.
P.S. Это моя первая настоящая ЗИМА на дизелькЕ. Мазда-626 турбадизель-1998 г. 260 прбега.

*

Svetoslav

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • 6
    • РФ, Калининград
Re: Картерные газы
« Reply #106 : 12 Марта 2012, 14:19:34 »
Вставлю свою реплику. Отдаю себе отчет в том что чудес не бывает, но пожалуюсь: В ремонте Ниссан Микра с K9K 1,5 DCI, ремонтировали двигатель с расточкой блока цилиндров под ремонтные поршни. Собрали - все хорошо (стал сам заводиться, мощность, приемистость в порядке, не дымит), только сапунит как бешеный. Разобрали из причин повышенных картерных газов только подношенное нижнее компрессионное кольцо, да и то тепловой зазор по верхнему пределу... Зазоры между поршнем и гильзой в допуске. Попеняли на рваный  хон. Отхонинговали заново. Собираем, все ессно перепроверив (все размерные величины в норме) На новых кольцах таже ситуация: все ОК кроме картерных газов. Откуда они могут браться?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Картерные газы
« Reply #107 : 12 Марта 2012, 17:53:02 »
 Как вариант , 1. Неправильно выдержаны (в большую сторону) зазоры между поршнем и цилиндром (завышен диаметр цилиндра). Возможно не в тех местах поршня измеряли диаметр перед расточкой. 2. Материал поршня не соответствует оригиналу по коэфф. тепл. расшир.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Картерные газы
« Reply #108 : 12 Марта 2012, 18:38:56 »
Нормально ездит, масло не берет Да обкатывайте дальше

*

Svetoslav

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • 6
    • РФ, Калининград
Re: Картерные газы
« Reply #109 : 12 Марта 2012, 19:22:29 »
Нормально ездит, масло не берет Да обкатывайте дальше
Пары масла с картерными газами из под клапанной крышки подаются на вход в турбину из-за этого движок самопроизвольно повышает обороты до 2000. И масло получается берет.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Картерные газы
« Reply #110 : 12 Марта 2012, 20:45:18 »
Кажется, это Вы придумали. Насчет повышения оборотов на парах масла

*

Ник0лай

  • Гость
Re: Картерные газы
« Reply #111 : 12 Марта 2012, 21:52:16 »
Кажется, это Вы придумали. Насчет повышения оборотов на парах масла

Увы Увы Увы....Случается и разнос двигателя...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #112 : 12 Марта 2012, 23:03:52 »
Цитировать
только сапунит как бешеный.
Вы поэт? Или художник? Что значит сапунит и что значит как бешенный? Цифру количества картерных газов сообщите, пожалуйста, окажите милость... В противном случае обсуждать и советовать нечего, а Вы будете швырять деньги на бездарные переборки мотора. Извините, что резко написал, но для Вашей же пользы.
Цитировать
Пары масла с картерными газами из под клапанной крышки подаются на вход в турбину из-за этого движок самопроизвольно повышает обороты до 2000. И масло получается берет.
К сожалению, Вы или Ваши советчики не знаете принцип управления подачей топлива в дизельном двигателе. Как только появляется дополнительное топливо (любое: масло, бензин, газ), топливная аппаратура мгновенно снижает подачу основного топлива, вплоть до полного отключения. Так что дизель физически не может из-за внешних причин самопроизвольно повышать обороты.
Самопроизвольное увеличение оборотов, это следствие внутренних причин: неисправность управления подачей топлива. Это может быть и из-за проблем с топливной аппаратурой и из-за ошибок в сборке мотора (перепутаны вакуумные трубочки, засорены воздушные фильтры на вакуумных клапанах, не надлежащие контакты и много еще чего...)
Цитировать
Увы Увы Увы....Случается и разнос двигателя...
Эту мысль необходимо всегда специально оговаривать. Разнос возможен:
- только на сильно прогретом моторе;
- только при поступлении масла во впускной коллектор в количествах достаточных для самостоятельной, неуправляемой, работы мотора при отсутствии основной подачи топлива .... даже при выключенном зажигании.
На холостом ходу таковое не возможно.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
только подношенное нижнее компрессионное кольцо, да и то тепловой зазор по верхнему пределу...
Перед сборкой Вы тепловой зазор в кольцах измеряли? Этого практически никто не делает, да и необходимости в этом нет особой, если запчасти не китайские. Но тогда не надо судить о подношенности колец. Второе компрессионное кольцо т.н. "минутное" , оно обязано сразу после запуска "подноситься".
Цитировать
Попеняли на рваный  хон. Отхонинговали заново.
Что такое "рваный хон"? Вы полагаете, что ваш расточник выдает настолько нестабильные результаты работы, что сегодня хон такой, а завтра другой? Или Вы учились делать плосковершинное хонингование? Так этому учатся на бросовых блоках и с профилографом, а не на товарных моторах... А по существу, некачественное хонингование даст именно повышенный расход масла, а не картерные газы (опять же, надо правильно понимать процессы, происходящие в двигателе).
Особый вопросец по поводу отхонинговали заново..... При плосковершинном хонинговании риски (аккумуляторы смазки) довольно глубокие. Если Вы выгладили блок до исчезновения этих глубоких рисок, то Вы вылетели из допусков на цилиндр. Если Вы полагали, что хонингование было выполнено не до конца и остались острые вершины микрошероховатостей, то зачем было снова хонинговать? После запуска кольца сами посбивали микровершины. И вообще, вопрос "на засыпку": сколько снимает хон со свежерасточенного цилиндра"? И сколько снимает хон со свежеотхонингованного цилиндра? Так что рассчитывать на то, что Вы повторным хонингованием что-то исправили не стоит.
Цитировать
Откуда они могут браться?
Поскольку цифр нет и присутствует одна лирика, то вразумительно ответить никак не удастся. А вот вопросец появился (так для смеха)..... вакуумный насос при наблюдении (было ли измерение пока не понятно) за картерными газами отключался?
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 08:58:48 от alex diesel spb »

*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Картерные газы
« Reply #113 : 13 Марта 2012, 21:31:12 »
Вставлю свою реплику. Отдаю себе отчет в том что чудес не бывает, но пожалуюсь: В ремонте Ниссан Микра с K9K 1,5 DCI, ремонтировали двигатель с расточкой блока цилиндров под ремонтные поршни. Собрали - все хорошо (стал сам заводиться, мощность, приемистость в порядке, не дымит), только сапунит как бешеный. Разобрали из причин повышенных картерных газов только подношенное нижнее компрессионное кольцо, да и то тепловой зазор по верхнему пределу... Зазоры между поршнем и гильзой в допуске. Попеняли на рваный  хон. Отхонинговали заново. Собираем, все ессно перепроверив (все размерные величины в норме) На новых кольцах таже ситуация: все ОК кроме картерных газов. Откуда они могут браться?
А слабО померить ихЪ количество? Согласно негласному правилу, на 1,5 литровый мотор должно быть 15-20 литров в минуту. Мусорный пакет Вам в помощь... или в-идеале - бэушный газовый счётчик...
З.Ы. Говорят, что после обкатки КГ уменьшаются.

*

Svetoslav

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • 6
    • РФ, Калининград
Re: Картерные газы
« Reply #114 : 16 Апреля 2012, 14:39:30 »
Всем доброго времени! Возвращсь к вопросу о Ниссан Микра 1,5 dCi. Причина повышенных (более 50 л/мин) картерных газов с новой поршневой - трещина между цилиндром и масляным каналом блока цилиндров.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Картерные газы
« Reply #115 : 16 Апреля 2012, 14:44:59 »
Всем доброго времени! Возвращсь к вопросу о Ниссан Микра 1,5 dCi. Причина повышенных (более 50 л/мин) картерных газов с новой поршневой - трещина между цилиндром и масляным каналом блока цилиндров.
как нашли? опрессовка блока или визуально?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Картерные газы
« Reply #116 : 16 Апреля 2012, 16:33:38 »
трещина между цилиндром и масляным каналом блока цилиндров.
Прошу уточнения:"и сливным масляным каналом"?Не мог же это быть канал подачи масла под давлением?Если нет снимка,то хоть словесно объясните где и отчего получилась трещина.

*

Svetoslav

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • 6
    • РФ, Калининград
Re: Картерные газы
« Reply #117 : 18 Апреля 2012, 14:40:54 »
Определено методом нанесения мела на внутреннюю поверхность цилиндра. А перед демонтажем ГБЦ - замер компрессии. Фото выложить уже не получится, извиняйте...

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Картерные газы
« Reply #118 : 18 Апреля 2012, 15:16:24 »
Всем доброго времени! Возвращсь к вопросу о Ниссан Микра 1,5 dCi. Причина повышенных (более 50 л/мин) картерных газов с новой поршневой - трещина между цилиндром и масляным каналом блока цилиндров.
А зачем был мел ??? ,при таком количестве газов трещина должна быть если не в полспички то около того...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #119 : 18 Апреля 2012, 15:48:48 »
А зачем был мел ??? ,при таком количестве газов трещина должна быть если не в полспички то около того...
Полспички, это конечно перебор раз в тысячу.... ;D  но сдается мне, что причина в другом месте. Такие трещины дают попадание ОЖ в масло и наоборот, но чтобы газы в картер.... Но даже если и была трещина между цилиндром и каналом слива .... Вспомним констукцию блока цилиндров. Верхняя плита блока имеет толщину около 10 мм. Если в этой плите возникла трещина, да еще проросшая до масляного канала, который находится дальше водяного, то  почему тогда эта трещина не дошла до водяной полости и  газы не попадали в систему охлаждения?
   Мне кажется, что ремонт еще не закончен и товарищ поторопился с отчетом.
Так же не сообщено пока, где все же была трещина.....
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2012, 16:07:09 от alex diesel spb »