Нерешаемая загадка

  • 53 Ответов
  • 6200 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #15 : 16 Мая 2025, 08:27:54 »
В сажевом давление и количество сажи было ниже нормы, что косвенно доказавает, что выхлоп был задушен.
Не совсем понятна формулировка на счет давления ниже нормы. В цифрах можно? Сколько перепад давления? До снятия и сейчас? Сколько сажи записано в компьютере? Чем меньше перепад давлений тем чище сажевый. Зачем его тогда было трогать?
А вообще нету воздуха- двигатель будет раскручиваться  плохо , с "пропердежом" и дымом

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 740
  • 149
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #16 : 16 Мая 2025, 09:24:03 »
"Пропердеж" бывает вызван подклином клапанов в направляющих, но как это связать в подключением вакуума, хотя как вы говорите что даже  со снятым всем он ведёт себя одинаково,  тогда непонятно,то причём тут вакуум
Все снималось и подключалось в разных вариантах, до состояния голого двигателя. Не откручивались только клапан ЕГР с воздушной заслонкой. Но как они (отключенные) могут влиять на выхлоп?
Дроссель ЕГР например (его заслонка) может быть закрыт  не доконца. Например механическая проблема с приводом заслонки. Но если "трасса" от  ЕГР до входа на впуск при запуске ДВС была снята, т.е. выхлоп не мог попадать во впуск, то дело не в этом.

*

Александр003

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Челябинск
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #17 : 17 Мая 2025, 08:08:33 »
В чем был прав Никита? Про диагностику еще раз повторю: никаких ошибок не было. Сам был удивлен не меньше Вас... Уже писал, давление и количество сажи в сажевом было ниже обычного. Это можно расценить как неправильную работу датчиков, но если геометрия запрёт выхлоп получается такой же эффект. Далее: однажды порвало воздушный фильтр, машина потеряла тягу, клип ничего не показал (понятно, что пропал наддув-это было видно) . Не веря себе погнал машину в фирменный сервис на диагностику - промямлили то же самое "нет наддува". После этого тупо методом проб и ошибок снял разъем ДМРВ - машина землю рыть начала! Снимаю крышку воздухана, а там вырван фильтр(не из-за экономии, просто дрянь оказалась)! Вылечилось заменой фильтра и мойкой ДМРВ. Однажды на другой машине (аналогичной) вышел из строя датчик абсолютного давления- двигатель не упал в аварию, ошибок диагностика не дала, а тяга пропала, естесственно из-за наддува. Но двигатель работал в режиме атмосферника без проблем. И промывал я, кстати, не сажевый фильтр, а каталитический нейтрализатор.
Впрочем о теме: отключая все подряд и по отдельности и скопом пришел к чистой механике. Вчера забрал турбину с проверки. Диаграмму к сожалению оставил в машине, но на словах - недодув! Хотя, как уже писал, люфта нет, крыльчатка вращается легко.
Разобрав турбину (снял горячую часть) увидел, что механизм геометрии работал плохо, с заеданиями и видимо поэтому часть лопаток вышла из зацепления с рамкой. Хотя не исключено, что это было следствием  неквалифицированного разбора. Но как бы там ни было, недодув это чистая механика...
Во всяком случае во вторник должна приехать контрактная турбина, проверю ее и если норм, поставлю и попробую запустить.
Обязательно буду держать в курсе.
Всем хороших выходных!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #18 : 17 Мая 2025, 17:07:11 »
Грешил... Турбина снята, люфтов нет, ничего не болтается и не клинит. При подсоединении вакуума к актюатору создается впечатление, что геометрия срабатывает как горный тормоз. Сегодня повезу турбину проверять на стенде. По результату отпишусь...
вашу машину не знаю, но по симптоматике, описанной вами - причина в некорректной регулировке механизма изменения геометрии турбины: крайне малый зазор между лопатками в сомкнутом состоянии. В этом случае, как только вы заводите двигатель и в вакуумной системе появляется вакуум - вакуумный актюатор сдвигает механизм изменения геометрии в максимальное закрытие лопаток. А поскольку регулировочный винт не ограничивает величину этого закрытия, то лопатки полностью перекрывают путь выхлопным газам из выпускного коллектора через турбину в выхлопную трубу. Вот у вас и получается, что двигатель заводится, работает две-три секунды, а затем задыхается собственными выхлопными газами. Если же еще и клапан EGR не заглушен, то этот процесс еще сильнее ускоряется. Возможно, что немного выкрутился регулировочный винт. При проверке турбины вам должны были увидеть этот дефект при разборке и сборке.
   Одно лишь заедание лепестков механизма изменения геометрии не привело бы к дефекту, описанному вами. Произошло бы снижение наддува или наоборот перенаддув на определенных режимах, но на холостом ходу данного проявления не было. По поводу выхода из зацепления лопаток - тоже мало верится, что это произошло из-за заеданий. Скорее некорректная разборка\сборка механизма изменения геометрии.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #19 : 17 Мая 2025, 20:42:50 »
причина в некорректной регулировке механизма изменения геометрии турбины: крайне малый зазор между лопатками в сомкнутом состоянии.
В данном случае не подходит - "Суть проблемы: приехал на дачу, все ровно, все хорошо, никаких проблем. Через 4 часа запускаю двигатель. Запускается уверенно, без проблем, но через 3-4 секунды чахнет и глохнет"
Похоже "проверили"  ( и попутно сломали )), все, что не нужно. Не удивлюсь что после монтажа контрактной турбины ничего не изменится.


*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #20 : 17 Мая 2025, 21:33:14 »
 
Не веря себе погнал машину в фирменный сервис на диагностику - промямлили то же самое "нет наддува". После этого тупо методом проб и ошибок снял разъем ДМРВ - машина землю рыть начала! Снимаю крышку воздухана, а там вырван фильтр(не из-за экономии, просто дрянь оказалась)! Вылечилось заменой фильтра и мойкой ДМРВ. Однажды на другой машине (аналогичной) вышел из строя датчик абсолютного давления- двигатель не упал в аварию, ошибок диагностика не дала, а тяга пропала, естесственно из-за наддува. Но двигатель работал в режиме атмосферника без проблем. И промывал я, кстати, не сажевый фильтр, а каталитический нейтрализатор.

Вы  в этом ответе говорите именно  о вашем Renault Espace IV или вообще о машинах? Кстати  а  какова мощность  вашего двигателя?


В данном случае не подходит - "Суть проблемы: приехал на дачу, все ровно, все хорошо, никаких проблем. Через 4 часа запускаю двигатель. Запускается уверенно, без проблем, но через 3-4 секунды чахнет и глохнет" Похоже "проверили"  ( и попутно сломали )), все, что не нужно. Не удивлюсь что после монтажа контрактной турбины ничего не изменится.
Тоже не удивлюсь

Осциллограф я бы с удовольствием подключил (сам об этом мечтаю), но к сожалению имеем желание, но не имеем возможности...
В Челябинске нет  осциллографа?  Ну  можно купить. Простенькие  на два канала  недорогие. Было  бы  желание.

А вообще  некорректная диагностика  и  проведение  ненужных работ

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #21 : 17 Мая 2025, 21:46:52 »
А вообще  некорректная диагностика  и  проведение  ненужных работ
Однозначно. И изначальную причину неисправности после вмешательства очумельцев теперь найти сложно. Проверять нужно все.
 "Часть лопаток, вышедших из зацепления с рамкой"  на машине, которая приехала своим ходом и без проблем  как бы намекает.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #22 : 17 Мая 2025, 22:02:04 »
симптомы сильно похоже с проблемой в обратке форсунок…этот момент до кучи стоит проверить

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #23 : 17 Мая 2025, 22:22:51 »
По  поводу  ошибок. Ошибки после поворота ключа зажигания  появляются  и не стираются тогда когда имеется неисправность  проводки  ( датчиков, исполнительных механизмов и т.д).
И то в том случае  если  шаловливые руки чиповщика не затерли маску  ошибок.
Во всех остальных  случаях  надо смотреть текущие данные  и/или создавать условия для  записывания ошибок. Например методом пробных поездок 

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #24 : 17 Мая 2025, 22:25:53 »
симптомы сильно похоже с проблемой в обратке форсунок…этот момент до кучи стоит проверить
Андрей, нельзя такие вещи очумельцам советовать - они, в добавок ко всему, и форсунки сломают )))

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #25 : 17 Мая 2025, 22:29:50 »
Да  ладно. Там для начала  только  одну фишку  надо отсоединить. Даже крышку декоративную откручивать не надо.  Правда надо знать  где эта фишка ;D

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #26 : 17 Мая 2025, 22:35:51 »
Правда надо знать  где эта фишка
Ага, не только лишь все знают где, только в секретных откровениях драйва 2 можно найти )))

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #27 : 19 Мая 2025, 19:33:55 »
В данном случае не подходит - "Суть проблемы: приехал на дачу, все ровно, все хорошо, никаких проблем. Через 4 часа запускаю двигатель. Запускается уверенно, без проблем, но через 3-4 секунды чахнет и глохнет"
Похоже "проверили"  ( и попутно сломали )), все, что не нужно. Не удивлюсь что после монтажа контрактной турбины ничего не изменится.
сами себе противоречите и автору. Неисправность появилась не после того, как проверили, а после того, как машина простояла 4 часа. Если автор ничего не недоговаривает, то за это время в машину никто не лазил.

Добавлено спустя некоторое время 
симптомы сильно похоже с проблемой в обратке форсунок…этот момент до кучи стоит проверить
Андрей, автор написал в самом первом сообщении, что изначально пусковое давление и давление после запуска было нормальное.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #28 : 19 Мая 2025, 19:53:30 »
Неисправность появилась не после того, как проверили, а после того, как машина простояла 4 часа.
Да, но за 4 часа простоя механизм регулировки разрегулироваться не мог и часть лопаток из зацепления с рамкой тоже выйти тоже не могла.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #29 : 19 Мая 2025, 21:52:45 »
сами себе противоречите и автору. Неисправность появилась не после того, как проверили, а после того, как машина простояла 4 часа. Если автор ничего не недоговаривает, то за это время в машину никто не лазил.

Добавлено спустя некоторое время  Андрей, автор написал в самом первом сообщении, что изначально пусковое давление и давление после запуска было нормальное.
Володя, при чем пусковое давление? я про обратку на данном моторе( физическую магистраль)