Нерешаемая загадка

  • 18 Ответов
  • 340 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4310
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #15 : 16 Мая 2025, 08:27:54 »
В сажевом давление и количество сажи было ниже нормы, что косвенно доказавает, что выхлоп был задушен.
Не совсем понятна формулировка на счет давления ниже нормы. В цифрах можно? Сколько перепад давления? До снятия и сейчас? Сколько сажи записано в компьютере? Чем меньше перепад давлений тем чище сажевый. Зачем его тогда было трогать?
А вообще нету воздуха- двигатель будет раскручиваться  плохо , с "пропердежом" и дымом

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 738
  • 149
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #16 : 16 Мая 2025, 09:24:03 »
"Пропердеж" бывает вызван подклином клапанов в направляющих, но как это связать в подключением вакуума, хотя как вы говорите что даже  со снятым всем он ведёт себя одинаково,  тогда непонятно,то причём тут вакуум
Все снималось и подключалось в разных вариантах, до состояния голого двигателя. Не откручивались только клапан ЕГР с воздушной заслонкой. Но как они (отключенные) могут влиять на выхлоп?
Дроссель ЕГР например (его заслонка) может быть закрыт  не доконца. Например механическая проблема с приводом заслонки. Но если "трасса" от  ЕГР до входа на впуск при запуске ДВС была снята, т.е. выхлоп не мог попадать во впуск, то дело не в этом.

*

Александр003

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Челябинск
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #17 : 17 Мая 2025, 08:08:33 »
В чем был прав Никита? Про диагностику еще раз повторю: никаких ошибок не было. Сам был удивлен не меньше Вас... Уже писал, давление и количество сажи в сажевом было ниже обычного. Это можно расценить как неправильную работу датчиков, но если геометрия запрёт выхлоп получается такой же эффект. Далее: однажды порвало воздушный фильтр, машина потеряла тягу, клип ничего не показал (понятно, что пропал наддув-это было видно) . Не веря себе погнал машину в фирменный сервис на диагностику - промямлили то же самое "нет наддува". После этого тупо методом проб и ошибок снял разъем ДМРВ - машина землю рыть начала! Снимаю крышку воздухана, а там вырван фильтр(не из-за экономии, просто дрянь оказалась)! Вылечилось заменой фильтра и мойкой ДМРВ. Однажды на другой машине (аналогичной) вышел из строя датчик абсолютного давления- двигатель не упал в аварию, ошибок диагностика не дала, а тяга пропала, естесственно из-за наддува. Но двигатель работал в режиме атмосферника без проблем. И промывал я, кстати, не сажевый фильтр, а каталитический нейтрализатор.
Впрочем о теме: отключая все подряд и по отдельности и скопом пришел к чистой механике. Вчера забрал турбину с проверки. Диаграмму к сожалению оставил в машине, но на словах - недодув! Хотя, как уже писал, люфта нет, крыльчатка вращается легко.
Разобрав турбину (снял горячую часть) увидел, что механизм геометрии работал плохо, с заеданиями и видимо поэтому часть лопаток вышла из зацепления с рамкой. Хотя не исключено, что это было следствием  неквалифицированного разбора. Но как бы там ни было, недодув это чистая механика...
Во всяком случае во вторник должна приехать контрактная турбина, проверю ее и если норм, поставлю и попробую запустить.
Обязательно буду держать в курсе.
Всем хороших выходных!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10596
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #18 : 17 Мая 2025, 17:07:11 »
Грешил... Турбина снята, люфтов нет, ничего не болтается и не клинит. При подсоединении вакуума к актюатору создается впечатление, что геометрия срабатывает как горный тормоз. Сегодня повезу турбину проверять на стенде. По результату отпишусь...
вашу машину не знаю, но по симптоматике, описанной вами - причина в некорректной регулировке механизма изменения геометрии турбины: крайне малый зазор между лопатками в сомкнутом состоянии. В этом случае, как только вы заводите двигатель и в вакуумной системе появляется вакуум - вакуумный актюатор сдвигает механизм изменения геометрии в максимальное закрытие лопаток. А поскольку регулировочный винт не ограничивает величину этого закрытия, то лопатки полностью перекрывают путь выхлопным газам из выпускного коллектора через турбину в выхлопную трубу. Вот у вас и получается, что двигатель заводится, работает две-три секунды, а затем задыхается собственными выхлопными газами. Если же еще и клапан EGR не заглушен, то этот процесс еще сильнее ускоряется. Возможно, что немного выкрутился регулировочный винт. При проверке турбины вам должны были увидеть этот дефект при разборке и сборке.
   Одно лишь заедание лепестков механизма изменения геометрии не привело бы к дефекту, описанному вами. Произошло бы снижение наддува или наоборот перенаддув на определенных режимах, но на холостом ходу данного проявления не было. По поводу выхода из зацепления лопаток - тоже мало верится, что это произошло из-за заеданий. Скорее некорректная разборка\сборка механизма изменения геометрии.