Нерешаемая загадка

  • 17 Ответов
  • 328 Просмотров
*

Александр003

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Челябинск
Нерешаемая загадка
« : 14 Мая 2025, 19:15:19 »
Всем доброго времени!
Случилось страшное... Вкратце: авто Renault Espace IV, двигатель M9R DCI Evro-5. Суть проблемы: приехал на дачу, все ровно, все хорошо, никаких проблем. Через 4 часа запускаю двигатель. Запускается уверенно, без проблем, но через 3-4 секунды чахнет и глохнет. Последующие запуски такие же плюс кислая вонь несгоревшего топлива. С собой был CLIP. Продиагностировал-никаких жалоб, пусковое давление и давление на холостых норма. Отогнали на веревке в гараж и начались танцы с бубном. Спецы посоветовали  заняться подачей топлива. Заменили регулятор давления в рампе, на насосе- никакой реакции. Отключали датчики ЕГР, давления во впускном тракте, ДМРВ, воздушной заслонки, открутили сажевик, выкрутили лямбду. результат 0. Изменение произошло при отключении вакуума на актюаторе. Двигатель заработал на холостых, но не разгазовывался. Сервисмены напророчили забитый кат.  Сняли, промыли химией, поставили, завели для просушки, на холостых подняли температуру до рабочей и двигатель начал реагировать и даже появился наддув, чего раньше не было. На радостях все собрали, запуск и... жопа! Все вернулось...Опять сняли кат, отсоеденили все датчики, патрубки впускного тракта. Все , кроме естественно системы питания. Запустили-на хх работает ровно, запуск уверенный, вони нет. Стоит только одеть трубку вакуума на актюатор, он тут же срабатывет на максимум и двигатель сразу чахнет и коптит нещадно после чего глохнет. Завтра повезу турбину на проверку. Голова уже опухла, руки начинают опускаться. Написано быстро, а вся эта канитель длится уже полторы недели!
Огромная просьба ко всем: если кто сталкивался с подобной ситуацией или какие то мысли есть, а может и решения, поделитесь пожалуйста!  :'(
P.S.  Может кто нибудь объяснить КАК работает регулировка геометрии турбины? Желательно подробно а не в стиле: увеличивает - уменьшает... Когда, как, на каких режимах?
Заранее всем благодарен, даже если просто прочитаете и посочувствуете :-\ :)

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1113
  • 145
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #1 : 14 Мая 2025, 19:37:05 »
Вал на турбине легко вращается? Если заклинил, то дело в этом.

*

Александр003

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Челябинск
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #2 : 15 Мая 2025, 05:38:17 »
Грешил... Турбина снята, люфтов нет, ничего не болтается и не клинит. При подсоединении вакуума к актюатору создается впечатление, что геометрия срабатывает как горный тормоз. Сегодня повезу турбину проверять на стенде. По результату отпишусь...

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #3 : 15 Мая 2025, 07:12:49 »
Чья топливная у вас стоит?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6807
  • 1099
    • Калининград
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #4 : 15 Мая 2025, 07:39:00 »
на данном моторе Maf участвует полностью в расчете дозы топлива, учитывайте это в поиске проблемы

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #5 : 15 Мая 2025, 09:07:20 »
Добрый день! По симптомам у Вас недостаток воздуха.А как у Вас с ЕГР дела?? АКтуатор Вы подключаете с Турбины или с ЕГР?
Изменяемая геометрия на турбине с вакуумным регулятором работает так. Блок Эбу видит давление наддува через датчик давления наддува ,сравнивает его с записанным в блоке ЭБУ,и согласно показаниям даёт шим сигнал на клапан управления актуатором турбины,актуатор же двигает лопатки самой геометрии,которые перенаправляют поток выхлопных газов или больше или меньше на крыльчатку турбины. Если Вы ставите шланг именно на актуатор турбины и двигатель начинает задыхаться,значит актуатор перекрывает поток газов на крыльчатку турбины ,всё идёт на сброс .на прямой выхлоп.естественно нет наддува и двигатель задыхается.
Я бы глянул на клапан управления турбиной ,а также на сигнал управления этим клапаном с ЭБУ,не замкнул ли он на массу или в Эбу проблема.Удачи!
Если турбина без люфтов и актуатор двигается от руки без заеданий,я бы не спешил проверять турбину.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 738
  • 149
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #6 : 15 Мая 2025, 11:27:59 »
ЕГР управление вакуумное?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #7 : 15 Мая 2025, 11:33:46 »
На эл. клапане , который подает/снимает вакуум на/с актуатор соплового аппарата турбины стоит воздушный фильтрик , чтобы при сбросе вакуума в систему не засасывался мусор и пр. Бывает мусор забивает этот фильтрик так, что вакуум не сбрасывается или сбрасывается медленно.
Для проверки снять этот фильтрик, а еще можно ручтым насосиком подавать/сбрасывать вакуум прямо на актуатор и смотреть что будет. Еще бывают актуаторы в двухсторонней камерой и там бывают проблемы от дырки в диафрагме, до треснувших или перепутанных трубочек.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4310
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #8 : 15 Мая 2025, 13:02:49 »
EGR?


ЕГР С дросселем и датчиком давления наддува 

Добавлено спустя некоторое время 
Если память не изменяет то геометрии там нет. Вакуумом открывается байпасный клапан.Клапан управления турбиной находится  рядом с реле накала свечей. Моторный отсек со  стороны водителя

 

Добавлено спустя некоторое время 
Поправка. Перепутал с Рено Трафиком.  Кода двигателей одинаковые M9R

На Эспейсе IV геометрия у турбины присутствует. Но ЕГР  такой же как я показал
« Последнее редактирование: 15 Мая 2025, 16:25:41 от Nik1958 »

*

Александр003

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Челябинск
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #9 : 15 Мая 2025, 17:42:33 »
Чья топливная у вас стоит?
БОШ

Добавлено спустя некоторое время 
Добрый день!  АКтуатор Вы подключаете с Турбины или с ЕГР?
Актуатор подключается штатно, от регулятора. Варианты запуска двигателя были разные: с поочередным отключением датчиков и со всеми отключенными в том числе и отсоединенным трактом впуска и выпуска (см выше). Т. есть двигатель запускался в режиме атмосферника. Результат один. Клапан управления подкидывался с аналогичной машины, а так же мой устанавливался на нее. Ничего не менялось. На другой машине он отрабатывал нормально, т.есть так же. При запуске актуатор выдвигал шток на максимум, но приэтом двигатель работал штатно. Разница между машинами и двигателями только одна-евро 4 и евро5

Добавлено спустя некоторое время 
Бывает мусор забивает этот фильтрик так, что вакуум не сбрасывается или сбрасывается медленно.

Как написал выше, регулятор исправен. На второй машине работает без проблем

Добавлено спустя некоторое время 



На Эспейсе IV геометрия у турбины присутствует. Но ЕГР  такой же как я показал
Да, но повторюсь, запуски производились как с егр, так и с отключеным егр. Реультат один...
Актуатор срабатывает на полное выдвижение штока и перекрывает выхлоп. Оттуда (с выхлопа) уже просто просачивается черный дым.  Повторюсь: запускается весело и работает на хх ровно и четко. Все заканчивается с присоединением актуатора.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2025, 18:05:47 от Александр003 »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 738
  • 149
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #10 : 15 Мая 2025, 18:59:45 »
Если снять патрубок  наддува с впускного коллектора  что-то меняется в работе  при подсоединении вакуума? Расслоения внутри патрубков проверьте.

Добавлено спустя некоторое время 
Как вариант поочерёдно отключать вакуум с каждого потребитея который имеет электрическое подключение. Возможно что-то замыкает и это что-то может находится в одной цепи с чем-то . Например закрывается дроссель... (образно)
« Последнее редактирование: 15 Мая 2025, 20:25:03 от ARTImen »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 927
  • 109
    • Керчь
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #11 : 15 Мая 2025, 20:46:06 »
На Эспейсе IV геометрия у турбины присутствует. Но ЕГР  такой же как я показал
Скорее всего в ЕГР и проблема. При подключении управления ТКР в выпускном коллекторе вырастает давление.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4310
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #12 : 15 Мая 2025, 22:22:30 »
На  самом деле  тут  диагностическая ошибка. Или что то недоговаривается.
Clip  должен хорошо читать эту машину.
И обычно  он пишет  ошибки. Зачем лезть в топливную если нормальное  давление в рейке?  Клип  пишет диф давление на сажевом фильтре. Какое оно было до мойки сажевого фильтра? Какое оно сейчас? Может сажевый недомыт?
Зачем отсоединять датчики? Без датчика давления наддува  он не будет нормально работать, Также как  и без ЕГР и дросселя. А воздухомер  участвует во всем. Не будет  нормально заводится  и набирать  обороты без воздухомера. Лямбды и датчики температур тоже хорошо показывает Клип. Зачем лишнее крутить?
Если уверены в работе  турбины  то временно  отглушите ЕГР и посмотрите на реакцию. Будет подымать обороты или нет. Но глушите "физически" заслонкой  , а не снятием разьема с ЕГР.
Да  и не мешало подключить  осциллограф и снять синхронизацию коленвала- распредвала. Всякое  может быть.
Но дождемся  проверки турбины

*

Александр003

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Челябинск
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #13 : 16 Мая 2025, 07:04:39 »
Если снять патрубок  наддува с впускного коллектора   [/b][/color][/size]
Как вариант поочерёдно отключать вакуум с каждого потребитея к
Все снималось и подключалось в разных вариантах, до состояния голого двигателя. Не откручивались только клапан ЕГР с воздушной заслонкой. Но как они (отключенные) могут влиять на выхлоп?
На  самом деле  тут  диагностическая ошибка. Или что то недоговаривается.
Clip  должен хорошо читать эту машину.
 [/size]
В сажевом давление и количество сажи было ниже нормы, что косвенно доказавает, что выхлоп был задушен. Без ДМРВ двигатель прекрасно работает и раскручивается и раздувается (были случаи убедится в этом), без датчика давления во впускном тракте двигатель работает в режиме атмосферного, но работает У меня же, как Вы уже читали, он не работает ни в каком режиме.
Осциллограф я бы с удовольствием подключил (сам об этом мечтаю), но к сожалению имеем желание, но не имеем возможности...
В проверке турбины я начал сомневаться, хотя отдал ее в проверку. Но они (контора) хотели прогнать ее на стенде, потом разобрать и как то скисли, когда я обозначил, что мне нужна только проверка работы геометрии на стенде. Видимо хотели отремонтировать ::). Сейчас поеду забирать, посмотрим, что скажут. На всякий случай заказал т.н. "контрактную" турбину. Во вторник должна придти. Пока танцы с бубном на этом окончены. Если будут какие известия, обязательно отпишусь. Но еси возникнут какието мысли или предложения, буду рад!

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6807
  • 1099
    • Калининград
Re: Нерешаемая загадка
« Reply #14 : 16 Мая 2025, 08:20:22 »
что то новое сейчас прочитал о диагностике рено :D
Никита выше на 200% прав, тем более тема еще так названа