Игорь, прокомментирую каждую твою фразу.
То, что уход параметров происходит не системно: абсолютно правильно и об этом уже говорил. Причина в том, что при эксплуатации форсунки происходит износ не одной детали, а одновременно разных: изменяются точки посадки иглы распылителя, подвижность распылителя и мультипликатора, ход анкера и т.д. При этом каждый из этих износов влияет на разные функции работы форсунки, а следовательно влияние разное. Более того, разные износные процессы разных деталей могут взаимно компенсировать друга, а не увеличивать из влияние на параметры. Поэтому и невозможно однозначно предсказать как будет изменяться тот или иной параметр.
По поводу того, что форсунки могут годами сохранять свои параметры. Ты здесь путаешь немного разные вещи. Максимально параметры уходят в первые часы работы форсунки, когда осуществляется начальная взаимная притирка деталей. Затем, когда начальная притирка закончилась, процесс износа деталей, а соответственно и параметры, стабилизируются. Их изменения становятся минимальными. Но нас то интересует стабильность изменения кода форсунки именно на начальном этапе эксплуатации форсунки, поскольку нам важен именно код, полученный при тестировании ее на стенде производителя. Так что, как будут изменяться параметры в дальнейшем - нас не интересует.
Теперь по поводу факторов, которые влияют на параметры. Чтобы тебе было понятно: эксперименты проводил на новом стенде, с новой тестовой жидкостью. На нем не было установлено до этого ни одной бушной форсунки с машины. Только новые или бушные, которые перед этим были перебраны.
По поводу грязи извне. Этот эксперимент проводился на форсунке, которая была поставлена на стенд и за время эксперимента ни разу не снималась с него и даже трубка высокого давления не откручивалась при этом. О какой грязи, попавшей при этом извне, может идти речь при таких вводных? Одно тестирование длилось в зависимости от давления, на котором производились измерения, от полутора до пяти с половиной часов. Затем форсунка охлаждалась и вновь производилось тестирование на этом же режиме. И так по пять раз на каждом из режимов. Цель этих экспериментов была не измерении влияния длительности работы на изменение параметров, а в проверке характеристик форсунок во всем диапазоне их работы. Влияние длительности эксплуатации на изменение параметров - это был лишь побочный результат этих экспериментов.
Добавлено спустя некоторое время
еще одно забыл добавить.
Игорь, ты знаешь, что такое изменение на 4-8 мкс в переводе на обычные кубики подач на различных режимах в денсовской форсунке?