Решил запостить тему по Денсо.

  • 202 Ответов
  • 31138 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #135 : 04 Июля 2021, 15:39:47 »
Цит. Владимира Анатольевича, в прикрытой теме про Денсо:

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=20949.msg216408#msg216408

"...Открывать или не открывать тему - это решать тебе, Эдуард.
....В чем прорыв - этого действительно пока почти никто не понял и не осознал, судя из ответов в теме.
...А график, приведенный тобой, - это всего лишь один из аспектов работы с Денсо. Всего лишь. ..." кон.цит.

А давайте ещё насоздаем тЕм-"прикрывалок". Это же так заманчиво... Поманить конфеткой и бросить на самом интересном. ...вот только это всё Читали много участников, про них тоже надо думать(из уважения к каждому)

Я Не вижу никакого смысла открывать Эдуарду тему. Иначе только ещё больше будут "засвечиваться " все его новаторские изыскания. Если бы он был абсолютно одиночка, а так он частично связан обязательствами с другими конструкторами....

...Про какой прорыв идет речь ? Это видимо просто Образно имелось в виду...надо принять, как факт, что 90% всего новаторского....уже есть в общем доступе, в виде патентов...надо только иметь время и желание рыться в сотнях иностранных документов....и потом внедрить это грамотно на свой стенд....

...На эти 3 графика этот я тоже читал патент. Там ещё есть более подробнее их описание.
... верхний график...это впрыск с сильным влиянием SIPR на конечный налив форсунки. В переводе аббревиатура это примерно: самопроизвольный впрыск от действия обратной волны.

...нижний график...это "красивый" впрыск без влияния SIPR. Наиболее адекватные показания "налив/время сигнала"

....средний график....это желательная/не желательная кривая давления от рейла, на протяжении периода впрыска...

Осталось нам теперь только рассказать Вслух:
... в каких местах стенда Эдуард установил два датчика давления. И по какому алгоритму(по показаниям разницы: давление/протяженность импульса сигнала) он начал вычислять впрыски, с потенциально некоректными показаниями налива.
Если Эдуард смог это реализовать... так...то это + ещё один жирный суслик...или даже целый сурок...

... как приручал SIPR, или как минимизировал влияние SIPR? Тоже есть разные пути... можно изменить временной диапазон измерений
 А можно управлять давлением насоса
Я как-то упоминал, про использование насоса Денсо типа  НРО. Сказал вслепую, как про наиболее удачный вариант из семейства Денсо, в плане четкой связи формы волны нагнетания , с положением кулачка.

И вот недавно встретил патент Денсо. Там описан принцип управления клапанами НРО, для получения практически идельной горизонтальной прямой графика давления. Последовательное ступенчатое использование нагнетания от всех трех кулачков, для одного впрыска форсунки...

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 559
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #136 : 04 Июля 2021, 16:09:43 »
Цит. Владимира Анатольевича, в прикрытой теме про Денсо:

А давайте ещё насоздаем тЕм-"прикрывалок". Это же так заманчиво... Поманить конфеткой и бросить на самом интересном. ...вот только это всё Читали много участников, про них тоже надо думать(из уважения к каждому)

Здравствуйте ! Хочу сказать спасибо и пожелать всего - авторам этих тем!
За время только этих двух соседних  тем общался и знакомился с участниками и сочувствующими . Обсуждали с коллегами в "междусобойчиками" Появились ответы на несколько вопросов , появились вопросы ( пока без ответов))).

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #137 : 04 Июля 2021, 18:39:14 »
...Про какой прорыв идет речь ? Это видимо просто Образно имелось в виду...надо принять, как факт, что 90% всего новаторского....уже есть в общем доступе, в виде патентов...надо только иметь время и желание рыться в сотнях иностранных документов....и потом внедрить это грамотно на свой стенд....
Сергей, когда я писал про прорыв, то имел в виду не Эдуарда, а Стаса. Гидравлика - это один из аспектов, корректной работы с форсунками Денсо, но не единственный.  Стас решил его, хоть и для ограниченного количества модификаций форсунок.
   Но еще раз повторю, сразу за этим аспектом маячит еще несколько серьезнейших факторов, без которых нормального кодирования Денсо не получится. Так вот Стас сделал прорыв именно там. Когда я написал, что этого не поняли подавляющее большинство читающих - то это именно о следующих этапах.
   На твоих ссылках не стал акцентировать внимание, не из-за их неинформативности. Они очень информативны. Именно из-за этого и не стал акцентировать. :-)  Но еще раз повторю - они лишь промежуточный этап.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #138 : 04 Июля 2021, 19:33:20 »
... за этим аспектом маячит еще несколько серьезнейших факторов, без которых нормального кодирования Денсо не получится. Так вот Стас сделал прорыв именно там. Когда я написал, что этого не поняли подавляющее большинство читающих - то это именно о следующих этапах.....

Спасибо, так более понятна стала Ваша мысль.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #139 : 06 Июля 2021, 14:20:33 »
Добрый день Всем.
Жалко, что Эдуард закрыл свою тему, поспешил :)

Тут как раз возник у меня интересный вопрос(к специалистам топливщикам), и именно касательно метода коррекции и принципа кодировки Денсо форсунок.

Вопрос такого плана. Неоднократно встречал на нашем форуме, и родственных ... выражение о́т топливщиков.
Звучит примерно так: "Денсо мол никогда(всё равно ) не раскроет секрет кодировки. Надо самим до всего доходить."

Это действительно так и есть?!
В смысле, что нет никакой подробной информации . Про сам принцип кодирования Денсо, и про точное описание
 ... что именно(и в каких "попугаях" и знаках +/-) знАча́т эти мкр.с , заложенные в код Денсо,
....как получают эти "кодовые" мкр.с , исходя из стендового измерения налива и времени сигнала...
...почему, именно в этих местах...Денсо выбрал точки коррекци
...почему, где-то хватает и пяти точек коррекции....а где-то и все 12 точек применяют
...и много ещё разных почему....

Или просто не попадалось в свободном доступе, среди тысяч документов. Тем более, что наверняка большая доля документов на японском.
Может просто руки не дошли до нужного документа.?
Или не так искали. ?
Или уже некоторые нашли, но тихонько молчат, чтобы конкурент не узнал....

Я почему-то  уверен, что должно быть всё это в патентах. Какой бы не был код крутой и козырный...но это интелектуальная собственность(даже торговая марка).
А коль так, то эта собственность обязана защититься патентом. И не одним.....

У кого какие мненияи , по поводу моих мыслей?

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #140 : 06 Июля 2021, 16:03:45 »
Формирование самого кода Денсо сложности не представляет.
Контрольные точки собственность Денсо  по ним есть только приближенные данные.
Расчитать их самому от  фонаря не имея ниааких данных.... вопрос,весьма, весьма спорный.
По количеству все просто. Чем выше требования тем больше точек.


Добавлено спустя некоторое время 
По поводу патентов. От патента до рабочей идеи ой какак далеко.
 Если вы постоите за 815 то поймете что под каждую марку форсунок по мимо трубок, свои настройки оборотов насоса,  свои частоты пуков.  Итак по каждому режиму, по каждой марке.
Ваш хомячек может и живой, но кто будет сводить это хозяйство в одно целое. Или вы вывели формулу где от 0.1 кубика  до 100куб все работает на одних настройках.
Скажите да, не поверю, так как знаю как работает  AVM  скажете нет... Нафиг такая идея.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2021, 17:19:25 от STAS58 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #141 : 06 Июля 2021, 17:26:58 »

...Контрольные точки собственность Денсо  по ним есть только приближенные данные.

...Расчитать их самому от  фонаря не имея ниааких данных.... вопрос,весьма, весьма спорный.

...По количеству все просто. Чем выше требования тем больше точек.

Здравстввйте, Станислав Иванович. Спасибо за ответ. Прокоментирую по пунктам:
...согласен, что собственность...интелектуальная. А коль так... то просто обязаны быть патенты. В открытом доступе...должны быть данные , на приоритет в методике получения/вычисления изначально этих точек

...имея новую новую заводскую форсунку ... можно с большой долей вероятности найти эти точки. Имея перед глазами алгоритм, как это делают на заводе по эталонной форсунке(или форсунке мастеру).

...дело частично в требованиях(напр. точность и.т.п)... основное, что кол-во точек напрямую зависит от конструкции форсунки. А значит от вида формы линий налива (по много точек первичной проверке на каждое да́вление).

Будут эти линии прямые, или с перегибом, или таки ломанные в неско́льких местах и "выровненые" методом "наименьших квадратов"(недавно узнал про э́тот метод)

P.S.....Там , в другой теме ... некоторые покритиковали мои кривые-прямые, а я угадал интуитивно. Только позже нашел  случайно подтверждение этому....

З.З.Ы в догонку увидел Ваше дополнение.  Я услышал Ваше мнение, по вопросу к чтению патентов Денсо....




*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #142 : 07 Июля 2021, 09:14:19 »
...имея новую новую заводскую форсунку ... можно с большой долей вероятности найти эти точки. Имея перед глазами алгоритм, как это делают на заводе по эталонной форсунке(или форсунке мастеру).

...дело частично в требованиях(напр. точность и.т.п)... основное, что кол-во точек напрямую зависит от конструкции форсунки. А значит от вида формы линий налива (по много точек первичной проверке на каждое да́вление).

Только имея форсунку и код на ней точки вы не найдете,  во всяком случае я о таком методе не знаю.
Дизелирк наоборот утверждает что такое возможно  :)   Может и прокоментирует

Точки кодирования от конструкции форсунки зависят мало,  по определенным общим параметрам да, зато четко просматривается увеличение точек с увеличением норм евро или введением дополнительных плюшек.
Например без сажи одно количество с сажей другое...

А так в коде четкот просматриваются следующие характеристики.
Дымность по внешней характеристике
Звон
Короткие впрыски на разных давлениях.
ХХ и повышеный холостой.
В этой комбинации на одной линии давления может находится до 4х точек на практике не более тех.
Есть специализированные точки которые встречвются только для определенных авто.


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #143 : 07 Июля 2021, 13:48:34 »
Я как то говорил уже, что на спецтехнике и сельхоз, в коде может сидеть принадлежность к производителю техники и параметры распылителя, чтобы замена шла только через официалов, америкосы этим страдают в большинстве

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #144 : 07 Июля 2021, 14:52:01 »
Только имея форсунку и код на ней точки вы не найдете,  во всяком случае я о таком методе не знаю.
имея одну или две форсунки - точки никогда не найти. А вот когда имеется несколько форсунок, точки находятся автоматически. Это обычные математические методы обработки больших потоков информации. У меня была создана подобная программа.
   Но сразу же остужу самых рьяных. Этот метод работает только при соблюдении определенного перечня предварительных условий. Кстати, Стас, ты в своих экспериментах, некоторые из них выполнил. :-)

Добавлено спустя некоторое время 
Я как то говорил уже, что на спецтехнике и сельхоз, в коде может сидеть принадлежность к производителю техники и параметры распылителя, чтобы замена шла только через официалов, америкосы этим страдают в большинстве
Андрей, в твоей фразе есть смысл, но сама фраза как то не так звучит, как гугловский перевод сложного технического предложения.
   Реальность такова: в коде действительно порой можно увидеть расхождение между очень близкими форсунками, порой устанавливаемыми на один и тот же двигатель, но применяемыми для различных целей или для различных регионов, в том числе с разными распылителями.
   Простой пример: тойотовский двигатель 1VD-FTV. Чаще всего вам встречались форсунки с идентификатором 60. Но есть также форсунки с идентификатором 61. Эти форсунки используются в основном в Эмиратах. Характеристики очень сильно отличаются, настолько, что в подавляющем большинстве случаев вам не удастся просто перекодировать их - получится условный код. Его можно применять как крайний случай, но для нормальной работы необходима не только перерегулировка самой форсунки, но и изменение ее конструкции.

Добавлено спустя некоторое время 
Точки кодирования от конструкции форсунки зависят мало,  по определенным общим параметрам да,
от конструкции форсунки зависят не столько сами точки кодирования, сколько их положение.

Добавлено спустя некоторое время 
P.S.....Там , в другой теме ... некоторые покритиковали мои кривые-прямые, а я угадал интуитивно. Только позже нашел  случайно подтверждение этому....
Сергей, там есть очень тонкие нюансы, которые полностью переворачивают сам смысл сказанного. Поэтому те, кто продвинулся в этом направлении - едва ли станут объяснять и комментировать их. Слишком много информации можно слить одной лишь неосторожной фразой.
« Последнее редактирование: 07 Июля 2021, 15:22:58 от dieselirk »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #145 : 07 Июля 2021, 15:38:55 »
Сергей, там есть очень тонкие нюансы, которые полностью переворачивают сам смысл сказанного. Поэтому те, кто продвинулся в этом направлении - едва ли станут объяснять и комментировать их. Слишком много информации можно слить одной лишь неосторожной фразой.
Навеяло. Пошучу.
И жили они долго - долго  и умерли в один день. :о)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #146 : 07 Июля 2021, 16:13:03 »
   ...Но сразу же остужу самых рьяных. ..

Это про меня :) :) , голова в прямом смысле немного нагрелась, от большого потока информации...
Но это всё равно - спасибо форуму и его участникам!
Очень увлекательная штука...это осмысление процессов.
За неделю интенсивного чтения, в голове сложилась довольно стройная картина: "как это всё устроено у Денсо, и как это всё работает в связке"

В том смысле, что ещё неделю назад понятия не имел(честное слово) про: "что такое кодирование Денсо, и как оно работает на стенде и на авто"

Ни в коем разе на хвалюсь, просто лишний раз убедился, как много можно почерпнуть знаний, из свободного доступа(если есть большое желание).
Ссылки на прочитанные японские источники(патенты) не даю специально, пусть ищут сами( у кого это желание появится)....там всё толковое , как правило на японском.
Англоязычное есть, синхронно перевод, но сами патенты и схемы, в основном на японском.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #147 : 07 Июля 2021, 18:44:18 »
Андрей, в твоей фразе есть смысл
это факт и не более)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #148 : 08 Июля 2021, 14:50:43 »
имея одну или две форсунки - точки никогда не найти. А вот когда имеется несколько форсунок, точки находятся автоматически. Это обычные математические методы обработки больших потоков информации. У меня была создана подобная программа.

Если бы можно было посмотреть, как это аналогично происходит на заводе. И подумать, как это можно реализовать самим...
Есть подробная процедура, как Денсо содает точки кодирования ID кода , хоть и для Одной форсунки. Даже новой, для которой воообще ещё не известно будущее кол-во , и расположение СР

Но только есть два условия, которые необходимы:

1...форсунка должна быть(условно) для двигателя, на который уже есть базовая
карта впрыска кол-ва топлива. Это условие как-то можно ещё как-то выполнить

2...сам стенд-кодировщик, в описании заводской. А значит неясно, каку́ю форму сигнала он формирует, неизвестна его гидравлика, и измерительный блок. Этот пункт , как-то соблюсти.....только методом тыка, на имеющейся альтернативе

Для чего карта впрыска? Из неё выбирают 50 точек.
 Т.е. 5 диапазонов давлений, напр. 320, 640, 960, 1280, 1600 бар
 ...по 10 интервалов в каждом диапазоне давлений
напр. диапаз0н от 480- до1500мкрс. разбит на 10 участков(с примерно одинаковым шагом), для давления 320 бар.

Далее прокатывают на кодировщике, по очереди каждую точку́.
В результате получают 50 контрольных точек "Кандидатов"
Потом из этих 50 точек выбирают не более 12 точек(или меньше, хоть и 5) по специальной процедуре отбора.
Выбирают кол-во и расположение точек.

Общие критерии, для кол-ва и положения будущих точек....это конструкция форсунки и заданные условия точности будущей коррекции

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Решил запостить тему по Денсо.
« Reply #149 : 08 Июля 2021, 16:03:15 »
Сергей, глубоко копаете, но немного не то. Не хватает понимания работы форсунок и отдельных элементов в формировании структуры кода.
   Дальше публично обсуждать эту тему не стану - это будет очень серьезной подсказкой.