Господа дизелисты нужну ваше срочное вмешательство

  • 53 Ответов
  • 29618 Просмотров
*

ezhy

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Казахстан, Тараз
Вот номер агрегатов:

WIN: WDB2011221F717784

Номер двигателя: 60191110331259

Номера на бирке ТНВД
   PES 4 M 55 C320 RS169
   0 400 074 904
   601 070 3001 ER0014

За двигателем я старался следить. Замену масла производил каждые 5 тысяч. Заливал только Mobil1 10w40 полусинтетика.
По трассе никогда больше 120-140 не ездил. Только один раз когда купил, разгонял до 170.
Фильтра менял каждые 3 месяца. с учетом того что езжу в принципе мало.Топливо отстаивал в бочках, а потом только заливал. Никаких присадок не в топливо, ни в масло не лил.
Мотор никогда не перегревал. Датчик включения вентилятора стоит на 85 градусах.
  Зимой при -30  -40 машина заводилась с пол оборота.

Большое упущение, что цепь я еще не менял.
Но собираюсь сделать это в самое ближайшее время.



*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
На Вашем моторе статическое опережение впрыска должно быть 24 градуса до ВМТ. Устанавливается по мениску (моментоскопу) или по капельному методу. Динамический угол опережения подачи топлива должен быть 17 градусов до ВМТ при 740 об.мин.
   Могу предположить почему мастера сделали угол позже (если на самом деле они это сделали и по телефону Вы их правильно поняли). МВ дизеля от рождения очень тихие. Со временем состарившиеся распылители начинают хуже распылять, а форкамера МВ спокойно сжигает хуже распыленное топливо и при этом мотор даже тише работает. Из сказанного не следует, что это хорошо. Одновременно все сочленения КШМ несколько поднашиваются, зазоры в них увеличиваются, но поскольку мотор работает с большЕй  задержкой воспламенения, то звук работы мотора весьма приятный и мягкий. С заменой распылителей рабочий процесс изменился. Период задержки воспламенения стал короче, нарастание давления круче, процесс стал жестче. Мотор зарокотал, если не сказать затрещал. Не всякий пользователь готов понять и принять изменившийся звук мотора, как нормальный. Поэтому мастера могли для ублажения клиента сделать опережение попозже. На самом деле это не есть хорошо, что Вы и заметили по  динамике автомобиля.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Оч верно. Многие  механики так и делают.
 "Ты же просил чтоб тише . На получи" :

*

ezhy

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Казахстан, Тараз
Огромное спасибо Алекс!
  На днях поеду к ним, чтобы исправили как положено!
Но для начало хочу заменить цепь.
О результатах сразу сообщу!

Огромное человеческое спасибо за Вашу помощь!
А то я уже был в отчаянии.
  Еще раз огромное спасибо!

*

ezhy

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Казахстан, Тараз
Алекс можно еще вопрос.
  На ТНВД сверху стоит высотный компенсатор. для чего он нужен?
 и на что влияет его регулировка.

С уважением, Евгений

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
  На ТНВД сверху стоит высотный компенсатор. для чего он нужен?
 и на что влияет его регулировка.
Ответ в названии. Нечастая "приблуда" на двигателях. Корректирует подачу топлива в зависимости от высоты нахождения транспортного средства над уровнем моря. Чем выше, тем разряженнее воздух, тем меньше топлива надо дать для полноценного сгорания. Это своего рода антипод корректора по наддуву.

*

ezhy

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Казахстан, Тараз
спасибо!

*

ezhy

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Казахстан, Тараз
Александр, а можно данные значения выставить не на работающем двигателе?
так как у мастеров нет оборудования, чтобы выставлять на работающем двигателе.

С уважением, Евгений

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Динамический угол измеряется специальным профессиональным стробоскопом во время работы двигателя на ХХ ( 740 об/мин). Регулируется, естественно, на остановленном и проверяется снова на запущенном.Если надо, то регулировка повторяется, пока не получен нужный результат. Профессиональные стробоскопы мало у кого имеются, так что ничего удивительного, что у Ваших мастеров его нет. Его нет и у нас - слишком дорогая штука. Поэтому и существует метод настройки опережения в статике, т.е. на неподвижном моторе. В статике опережение на Вашем моторе должно быть 24 градуса до ВМТ. Существует две технологии настройки опережения в статике.
1 - капельный метод. Из ТНВД изымается нагнетательный клапан 1 цилиндра. Штуцер нагнетательного клапана возвращается на свое место и на него одевается кусок трубки высокого давления, изогнутый в виде крючка. Прокачивая вручную топливо поворачивают коленчатый вал двигателя до такого положения, пока из трубки топливо не перестанет литься струей и не начнет капать с определенной скоростью. Метод долгий и муторный, но очень точный.
2 - Второй метод существует со времен Рудольфа Дизеля. На штуцер первого цилиндра на ТНВД надевают кусов трубки высокого давления сочлененной с куском стеклянной трубочки, имеющей внутренний диаметр около 0,5-1 мм. Эта штуковина называется мениском, капилляром или моментоскопом - на выбор, как больше нравится. Момент начала подачи топлива определяется по толчку топлива в капилляре. Метод немного грубее капельного, требует навыка и аккуратности. В толковых руках он безотказен.
   Вообще существует и еще один метод настройки МВ моторов в статике - это спец. электрическое приспособление, устанавливаемое в резьбовое отверстие напротив ступицы грузов. Однако, мало у кого оно имеется.

*

ezhy

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Казахстан, Тараз
Спасибо большое!

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 895
  • 25
    • воронеж, россия.
Динамический угол измеряется специальным профессиональным стробоскопом во время работы двигателя на ХХ ( 740 об/мин). Регулируется, естественно, на остановленном и проверяется снова на запущенном.Если надо, то регулировка повторяется, пока не получен нужный результат. Профессиональные стробоскопы мало у кого имеются, так что ничего удивительного, что у Ваших мастеров его нет. Его нет и у нас - слишком дорогая штука. Поэтому и существует метод настройки опережения в статике, т.е. на неподвижном моторе. В статике опережение на Вашем моторе должно быть 24 градуса до ВМТ. Существует две технологии настройки опережения в статике.
1 - капельный метод. Из ТНВД изымается нагнетательный клапан 1 цилиндра. Штуцер нагнетательного клапана возвращается на свое место и на него одевается кусок трубки высокого давления, изогнутый в виде крючка. Прокачивая вручную топливо поворачивают коленчатый вал двигателя до такого положения, пока из трубки топливо не перестанет литься струей и не начнет капать с определенной скоростью. Метод долгий и муторный, но очень точный.
2 - Второй метод существует со времен Рудольфа Дизеля. На штуцер первого цилиндра на ТНВД надевают кусов трубки высокого давления сочлененной с куском стеклянной трубочки, имеющей внутренний диаметр около 0,5-1 мм. Эта штуковина называется мениском, капилляром или моментоскопом - на выбор, как больше нравится. Момент начала подачи топлива определяется по толчку топлива в капилляре. Метод немного грубее капельного, требует навыка и аккуратности. В толковых руках он безотказен.
   Вообще существует и еще один метод настройки МВ моторов в статике - это спец. электрическое приспособление, устанавливаемое в резьбовое отверстие напротив ступицы грузов. Однако, мало у кого оно имеется.
  Существует также и ещё один не менее точный метод  нежели капельный--эт  "по пузырькам воздуха":1. рабочая среда -воздух.2. Также необходимо убрать клапан  с седла первой секции.3. Поставить заглушку на "обратку".4. Рычаг подачи топливаТНВД "в пол". 5. На вход ТНВД чистую хлорвиниловую трубочку. 6. Выход с секции трубки высокого давления направить в любую ёмкость с водой. 7. Начать "продувку секции"  силой лёгких  и наблюдать наличие пузырьков в водяной ванне.8. Момент перекрытия торцом плунжера  \впрыск\  --это прекращение вылета пузырьков из трубки секции в ванну и одновременное "надутие" щёк исполнителя в момент продувки.Позволяет таким способом продувать даж самые "убитые" плунжера  и делать установку МНПТ одному человеку,если точки прокачки и подбития привода сильно разнесены. ;)

*

ezhy

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Казахстан, Тараз
Чувствуется, для решения данной проблемы, мне придется изучить работу всех узлов дизельного двигателя и их взаимосвязь))))

Я так понимаю растянутая цепь тоже играет важную роль на скоростные характеристики. Так как распредвал уже срабатывает не вовремя...
и если поставить новую цепь, натяжение будет сильнее и зажигание уйдет в сторону раннего ?

так же цепь будет играть на правильную, по времени, рабут клапанов?

С уважением, Евгений

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Ваши рассуждения верны. Необходимость замены цепи определяется по возможности приподнять звенья цепи над звездочкой РВ. Поищите по форуму - про это было не очень давно и даже с картинками. Естественно, что после замены цепи коррекция опережения необходима.

*

talan

  • Пользователь
  • **
  • 76
  • 0
    • иркутск Россия
Александр Юрьевич,прошу прощения  :)
Очень часто приходиться заниматься "гибридными" мерсами...это истана,муссо и т.д...зажигание выставляем по 15* есть электрический
прибор,но ещё стопор существует,по нему ловим на тнвд 1ц.Обязательно меняем кольцо уплотнительное,иначе чуть тнвд двинешь течи не избежать.Капелярный метод пробовали...получалось в
большом разбросе 5....9*это очень рано.Приходилось догонять на слух.
Купив сей девайс,от большой головной боли избавился. :-\
А вот 24*ни на одном не приходилось видеть,возможно это др.двигателя. У нас на весь город,всего два прибора. :'( С Уважением.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
А вот 24*ни на одном не приходилось видеть,возможно это др.двигателя.
В данном случае речь о конкретном автомобиле и моторе  ОМ601.911