угол впрыска и дымность

  • 262 Ответов
  • 129949 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #90 : 08 Сентября 2009, 09:29:02 »
Мы можем только измерить фактический угол опережения начала подачи топлива. Регулировать на Вашей машине мы его не будем, а если будем, то установим только ту величину, которую Вы назовете и только под расписку. Это не из-за негативного отношения к Вам или к Вашей машине, а потому, что мы не знаем каким он должен быть. Вы изменили максимальную цикловую подачу, заменив плунжерные пары. Закон подачи топлива ими ни Вам, ни нам не известен. Может оказаться, что, выставив правильное для 606 мотора с родным ТНВД опережение, на Вашем ТНВД мы получим настолько искаженный рабочий процесс, что либо машина будет ездить в дымовой завесе, либо не будет ездить вообще. Мерсовская форкамера очень чувствительна к точности выбора опережения. Даже не очень большие ошибки оборачиваются потерей мощности, расходом топлива, дымлением и даже прогарами поршней.
    Обсуждение вопроса "глянут ли наши угол впрыска" никоим образом к форуму не относится. Производственные вопросы я обсуждаю при личном контакте или по телефону.
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2009, 19:05:24 от bizon »

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #91 : 08 Сентября 2009, 09:47:27 »
Мы можем только измерить фактический угол опережения начала подачи топлива. 

Не смотря на что муфта возможно стоит не правильно?  Тоесть измерить без не обращая внимания на метку на муфте ТНВД?

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #92 : 08 Сентября 2009, 09:57:10 »
Нет, я все-таки не понимаю, почему Александр Юрьевич утверждает что я собрал какой-то новый ТНВД? Я же поставил родные для 606-го мотора плунжера. Александр Юрьевич говорит что я изменил подачу, но не могу понять почему. Я ее изменил для 603-го ТНВД, заменив в нем плунжера, но для 606-го то она является номинальной. Я изменил только конструкцию привода рейки. Неужели это может влиять на угол впрыска?

И еще вопрос, подача по тест-плану 606-го должна быть 60. НА своем ТНВД я поставил 50, думал что при необходимости добавлю на машине, угол поворота регулировочного винта я на стенде вычислил, тоесть разница между 50 и 60 это 180 градусов поворота винта. Но поездив решил не добавлять подачу, т.к. динамика меня устроила, езжу я спокойно, а расход топлива существенно сократился. Какие мнения буду, подача 50 вместо 60 может негативно на что-то влиять?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #93 : 08 Сентября 2009, 10:39:23 »
Фактический угол подачи топлива измеряется элементарно по "мениску", "капилляру", "моментоскопу" как хотите так и называйте эту стеклянную трубочку. Метод придуман в позапрошлом веке и никто его пока не отменил.
Рассказываю устройство плунжера (вообще это написано в любой книжке про топливную аппаратуру): на теле плунжера имеется винтовая выборка ( а на некоторых даже две). Угол наклона этой выборки определяет закон подачи топлива в зависимости от углового положения плунжера в гильзе. Я лично не знаю чем отличается профиль выборки на 603 и 606 плунжерах, но твердо знаю, что профиль этой выборки является определяющим и у каждой версии плунжера он свой. По крайней мере раньше так было. Центробежный регулятор остался от старых плунжеров и его характеристики не изменились. Получается, что работой мотора управляет регулятор к которому в качестве исполнительного механизма подключены плунжерные пары с неким своим законом подачи, на который этот регулятор не рассчитан. Что в итоге поступает в мотор и по какому закону никто знать не может. Можно наблюдать только внешние проявления: "сизый дым, режущий глаза, явно не полностью сгоревшее топливо" (это первая фраза самого первого Вашего сообщения в данной теме).

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #94 : 08 Сентября 2009, 10:49:03 »
Александ Юрьевич, если я своими руками пары переставлял из одного насоса в другой, наверное это говорит о том что я примерно знаю как они устроены :)
Угол наклона этой канавки ОДИНАКОВ. Я в руках два плунжера держал и измерял все что только возможно. Диаметр одного плунжера больше по-моему на пол-милиметра или на полтора, сейчас не помню точно. Все остальные параметры одинаковы включая угол наклона канавки.

Про то вредна ли для мотора подача 50 вместо 60 что думаете?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #95 : 08 Сентября 2009, 10:53:01 »
Дополнение. В своем стремлении усовершенствовать машину Вы рассматривали единственный параметр - максимальную производительность ТНВД. Но только лишь объемом впрыснутого топлива рабочий процесс определяется. Профили кулачка выбирают исходя , с одной стороны, из условий безударной работы (перегрузок), а с другой стороны, из соображений за какой промежуток времени и с какой скоростью нарастания давления  необходимо впрыснуть топливо, чтобы воспламенение шло либо в полном объеме камеры сгорания, или шло определенной волной или сгорало на стенках камеры. Никто и никогда не проектировал топливную аппаратуру просто так саму по себе - авось кому пригодится.... Создается мотор, под него разрабатывается топливная аппаратура со своими плунжерами и распылителями со своим кулачковым валом и вкупе со всем этим разрабатывается центробежный регулятор и все это единое целое. Произвольная замена любого компонента в этой сбалансированной системе приведет к сбою всей системы. Это все равно как Вам мою ногу пришить - думаю, комфортно не покажется.....
Это сообщение я написал в дополнение к своему первому еще до Вашего ответа. Комментировать, что из сделанных изменений в конструкции двигателя вредно или полезно мотору, я не в состоянии. Для моего восприятия ситуации данная тема вообще является абсурдной. Не мое это - участвовать в самодеятельных экспериментах. Я только попытался Вам объяснить, почему  странности работы Вашего мотора могут быть связаны с тем, что Вы сделали.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #96 : 08 Сентября 2009, 15:59:24 »
Фактический угол подачи топлива измеряется элементарно по "мениску", "капилляру", "моментоскопу" как хотите так и называйте эту стеклянную трубочку. Метод придуман в позапрошлом веке и никто его пока не отменил.
Рассказываю устройство плунжера (вообще это написано в любой книжке про топливную аппаратуру): на теле плунжера имеется винтовая выборка ( а на некоторых даже две). Угол наклона этой выборки определяет закон подачи топлива в зависимости от углового положения плунжера в гильзе. Я лично не знаю чем отличается профиль выборки на 603 и 606 плунжерах, но твердо знаю, что профиль этой выборки является определяющим и у каждой версии плунжера он свой. По крайней мере раньше так было. Центробежный регулятор остался от старых плунжеров и его характеристики не изменились. Получается, что работой мотора управляет регулятор к которому в качестве исполнительного механизма подключены плунжерные пары с неким своим законом подачи, на который этот регулятор не рассчитан. Что в итоге поступает в мотор и по какому закону никто знать не может. Можно наблюдать только внешние проявления: "сизый дым, режущий глаза, явно не полностью сгоревшее топливо" (это первая фраза самого первого Вашего сообщения в данной теме).
немного поправлю. Закон подачи топлива определяется не углом наклона канавки, а диаметром плунжерной пары и профилем кулачкового вала. Угол наклона канавки и регулятор определяют момент прекращения подачи топлива, то есть длительность фазы впрыска или величину цикловой подачи.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #97 : 08 Сентября 2009, 16:29:41 »
Ну так если этот закон определяется диаметром плунжера, то у меня получился родной для 606 закон. Оригинальный. На 99% уверен что профиль вала одинаков.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #98 : 08 Сентября 2009, 20:14:08 »
Ну так если этот закон определяется диаметром плунжера, то у меня получился родной для 606 закон. Оригинальный. На 99% уверен что профиль вала одинаков.
А вот я совсем не уверен, что профиль кулачка ТНВД 603 и ТНВД 606 моторов одинаковы. Профиль кулачка является определяющим в законе подачи. Кроме того, важным фактором в этом законе является частота вращения кулачкового вала насоса, т.е. скорость подъема плунжера. Обратимся к тест-планам ТНВД на оба турбодизеля: во-первых,  частота вращения при номинальной мощности у первого 4600 об/мин, у второго 4400 об/мин; цикловая подача ТНВД при 4400 об/мин согласно тест-плану у первого 49,5 +- 1,0 куб.мм, у второго при той же частоте вращения - 64,0 +- 2,0 куб. мм.  Ход плунжера у обоих насосов одинаков; диаметр первого 5,5 мм, второго 6,0 мм. Разница в цикловых подачах существенная, при отличии диаметров всего лишь на пол милиметра. Площадь первого плунжера - 23,746 кв.мм; второго - 28,26 кв.мм. Разделив объем на площадь мы получим, что на 603 моторе впрыск произойдет за 2,08 мм хода плунжера, а на 606 - за 2,26 мм. А вот это и наводит на размышления о разных зконах подачи. К нашему сожалению, Бош не выдает данные цикловой подачи для ТНВД 603 мотора на номинальной мощности, но по законам гидравлики, чем выше скорость подъема плунжера, тем больше будет подача за цикл, при условии неизменного положения рейки на этих оборотах.  Конечно, закон подачи кулачковых валов можно определить и сравнить, измерив их профиль, но для этого нужно иметь приспособление для измерения углового поворота с точностью в градус и стойку с индикаторной головкой ценой деления 0,01 мм. Это работа достойная диплома инженера-механика по специальности "Двигатели внутреннего сгорания", специализации "Топливная аппаратура". ;D

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #99 : 08 Сентября 2009, 22:42:49 »
Разница в цикловых подачах существенная, при отличии диаметров всего лишь на пол милиметра. Площадь первого плунжера - 23,746 кв.мм; второго - 28,26 кв.мм. Разделив объем на площадь мы получим, что на 603 моторе впрыск произойдет за 2,08 мм хода плунжера, а на 606 - за 2,26 мм.
Ваши расчеты, по моему , будут верны только при условии что канавки у обоих плунжеров имеют одинаковый наклон, а так же что плунжера при сравнительном испытании будут развернуты на один и тот же угол.
Это так?

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #100 : 08 Сентября 2009, 23:03:22 »
 +100 Можно добавить что 606 мотор имеет 4 клапана на цилиндр а 603- 2 и соответственно требования к подаче топлива разные.Попытка засунуть в ТНВД "левые" плунжера не позволит добится приличной работы двигателя по простой причине-регулятор сконструирован и настроен на работу ИМЕННО с 603 мотором.На ТНВД типа VE попытки заменить 9-й плунжер на 10-й беспонтовая трата времени приводящая к реалным головнякам ;)

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #101 : 10 Сентября 2009, 23:41:16 »
Ваши расчеты, по моему , будут верны только при условии что канавки у обоих плунжеров имеют одинаковый наклон, а так же что плунжера при сравнительном испытании будут развернуты на один и тот же угол.
Это так?
И это тоже нужно принимать в рассчет. Я просто показал, что такая разница в цикловых подачах при условии одинаковых полных ходов плунжеров вызывает сомнение в одинаковых профилях кулачков. Несомненно, что регулятор с электронным управлением может в значительной степени варьировать цикловой подачей, чем регулятор с центробежными грузами.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #102 : 10 Сентября 2009, 23:52:31 »
+100 Можно добавить что 606 мотор имеет 4 клапана на цилиндр а 603- 2 и соответственно требования к подаче топлива разные.Попытка засунуть в ТНВД "левые" плунжера не позволит добится приличной работы двигателя по простой причине-регулятор сконструирован и настроен на работу ИМЕННО с 603 мотором.На ТНВД типа VE попытки заменить 9-й плунжер на 10-й беспонтовая трата времени приводящая к реалным головнякам ;)
Линейные размеры плунжеров в обеих насосах одинаковы, поэтому они свободно устанавливаются в корпуса размерности "М".
Действительно, цилиндр с четырьмя клапанами позволяет снять больше мощности за счет лучшей вентиляции и, как следствие, увеличенной цикловой подачей. ТНВД от 603 мотора с плунжерами от 606 работать будет (такие эксперементы уже проводились), но тогда на 606 моторе будут некоторые перекосы в работе. Проблематично будет снять полную мощность и максимальный крутящий момент. Наверняка, он будет менее экономичен.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #103 : 11 Сентября 2009, 09:40:01 »
 "Проблематично будет снять полную мощность и максимальный крутящий момент. Наверняка, он будет менее экономичен."
Т.е нормальной работы мотора не будет:)
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2009, 09:49:55 от bizon »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: угол впрыска и дымность
« Reply #104 : 11 Сентября 2009, 09:51:12 »
"Проблематично будет снять полную мощность и максимальный крутящий момент. Наверняка, он будет менее экономичен."
Т.е нормальной работы мотора не будет:)
Ну, конечно, такой как у ТНВД с электронным управлением не будет.