Какое-то время прошло, так сказать испытание временем вроде прошло!
Были на форуме вопросы на которые я-бы мог ответить, но двигатель после "танцев с бубном" прошел слишком мало чтоб что-либо заявлять.
И так ...
В предыдущих станицах можно посмотреть что вляпался я не только с заменой двигателя, но и с заменой головы!
Голова не то чтоб текла, а лила струйкой по трем цилиндрам из четырех.
Ремонт головы оказался проблематичным и дорогим, замена вообще не реальной. Я решил попробовать "последний возможный варианат" - залить чудо химии по закупорке трещин. Отключил печку, сделав байпас. По тем рекомендациям польского чудо средства ни чего не получилось (15 мин на холостом ходу), проездил 2 дня в итоге каких 100 км, но так чтоб не открылся термостат основного радиатора. Дымность с утра и глазом видимая течь прекратилась.
Слил "кисель" с радиатора (с двигателя было лень сливать), долил охлаждайку, подсоединил печку. С тех пор по сей день ни капли охлаждайки не подливал!! В работе печки и радиатора особых изменений не наблюдаю.
А главное - заводится дизелек при - 20 как молодой! Ниже не было (напомню, что перед ремонтом при - 10 завести было архи тяжело).
Напомню что развалилась форкамера в одном цилиндре, да и те кто делал капремонт двигателя подложили свинью - засунули в проблематичном цилиндре на 2-ой ремонт поршня изношенные номинальние кольца!!
Новый поршень 2-ого ремонта ни кто не предлагал, ни с полки, ни в комплекте, ни на изготовления!
Старый покоцанный поршень напильником поснима заусенцы, проверил мощным магнитом на инородные тела и поставил обратно.
Пару дней покатал и проверил компрессию - 24 (проблематичный), 28, 31, 29 (с первого, который со стороны салона и который покоцанный).
Звук при работе двигателя конечно не особо приятный - какой-то люлюкающий (как на 2-ух цилиндровом компрессоре снята голова с оного цилиндра)! При наборе оборотов еще ни чего, но при сбросе газа при движении звук не особо приятный => лю, лю, лю на каждый пустой рабочий ход проблемного поршня.
Главное что ехать можно, при - 20 с утра заводится без каких-либо особых проблем, расход соляры как на старом двигателе и как по паспорту.
Однако вот руки опустились потому что ремонт затеял из-за металлического стука в двигателе (как зазор в клапане сильно большой), а стук остался не изменным!! Хоть заменена голова, со всеми клапанами, седлами, толкателями, карамыслами. Коленвал не гуляет и не цепляет, да и вращается легко. Ни какой "ступеньки" в цилиндрах нет в помине.
Есть и плюсы!!! Масло не кушает вообще! Дымность исчезла напрочь, техосмотр прошел без всякой химией.
Жаль Скорпика - слишком удобная машина даже при езде в пятером! Не хочется мне с ним расставаться, тем более что не гнилой! Достойной, а главное не дорогой замены и с таким-же комфортом для всех пассажиров просто нет.