Залегли-ли кольца

  • 84 Ответов
  • 18563 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #30 : 22 Августа 2016, 15:19:43 »
Вы попробуйте,и сравните результат. Загореться попросту не успевает,нужно только вводить резко,лучше не бросать,а опускать на проволочном крючке и полностью остужать,не вынимать раньше времени...
Проблема-то не в "успевает", а в вечной нашей тесноте и человеческом факторе.
Греем на газовой горелке или паяльной лампе.... опускаем охлаждаться, вынимаем, капаем на стол или на себя, задеваем локтем паяльную лампу, пытаемся не дать ей упасть, обжигаемся, проливаем солярку, вызываем пожарных. Гротеск, конечно, но почти именно так все и происходит....
У нас была промывочная ванна с соляркой литров на 100. меняли солярку каждую неделю, потому что после мытья деталей их над ванной ополаскивали бензином для сухости. К концу недели уровень в ванной повышался в два и более раз. Мой электрик, гений, но долбобей решил в ванне испытать топливоподкачивающий насос (вообще надо было додуматься в грязной солярке испытывать). Подсоединил провода, подтащил аккумулятор, опустил в ванну на проводах и подключил к аккумулятору. Ничего не должно случиться. Насос полностью погружен. В солярку. Но когда он дал ток, насос крутнулся реактивным моментом. Поскольку он электрик, то провода он прицепил еле еле в понимании, что ежели что - то вырвать. Дело было в пятницу , все ушли кроме нас двоих. В ванне 50-60% бензина. Потолки метров 7. Полыхнуло до упора в потолок. Я выскочил из кабинетика на вспышку: стоит Коля в руке горящий насос, куртка пятном горит, а он стоит и зачарованно смотрит на огонь. Хорошо, что Ванна с заглублением и около нее всегда большой углекислотный огнетушитель. Что сперва погасил Колю или ванну - не помню, но все закончилось в несколько секунд - углекислый газ упал в ванну и все прекратилось. Вполне возможно, и скорее всего, что ванну тушил первой.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #31 : 22 Августа 2016, 16:47:35 »
Пожар - это результат нарушения техники безопасности и отсутствие чувства самосохранения. Ничто не мешает налить солярки в крышку от аэрозольного баллона или что-то подобное и выйти на порог бокса с горелкой.
Даже если и случайно произойдет возгорание то небольшой объем топлива не приведет к пожару
Я писал о способе охлаждения углеводородным топливом потому как немногие, вот и Вы то-же,не задумывались о том что H2O окисляет металл, и результат отжига получается отвратным.
Возможно можно применить другую жидкость для охлаждения не содержащую кислорода.Я не пробовал,солярка вот она, под рукой,а бензин/керосин,углекислоту, азот или что-то другое применять неудобно...

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #32 : 22 Августа 2016, 19:21:17 »
Я очень надеюсь что окажется виной всему не верная перетяжка болтов.
Но а если мизерная трещина в блоке или в голове, то как сие определить? Не хотелось-бы поставить еще одну прокладку под голову и получить то-же самое облако беловатого дыма по утрам!
В данном случае поездка в столицу и обратно +- 400 км обошлась в 1,0 литр антифриза.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #33 : 22 Августа 2016, 20:11:36 »
....а если мизерная трещина в блоке или в голове, то как сие определить? .....

Вот коротенький док. с фото 3Мб,  по проверке пробки расш. бачка.
http://www.fayloobmennik.net/6410758

А вот обширный док. с фото 48МБ , по тщательно проверке(в бытовых условиях) системы охлаждения на наличие микротрещин.
Тема от очень толкового спеца, по системам охлаждения, ник Серёга .
"Всё о системах охлаждения. Часть 1..doc"
http://www.fayloobmennik.net/6410818

Это я собрал в один док. (для удобства чтения) 8 страниц с форума
http://www.ab-engine.ru/phpbb/index.php .
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7152

Если Александр Юрьевич посчитает нужным, то может он вставит эти две ссылки(на док.) в раздел FAQ
Тема :  "Как можно самостоятельно проверить (диагностировать) головку двигателя, на наличие трещин."
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4776.msg46079#msg46079

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #34 : 22 Августа 2016, 22:01:09 »
Первое что я сделал это отсоединил шланг идущий на бачок расширения и сделал удлинение, которое засунул в тот-же бачок. Пузырей не было ни на одном режиме работу двигателя! Да и везде вокруг системы охлаждения сухо - ни капли. При резкой подаче газа идет беловатый (сладкий) дым на холодном двигателе, а при сбросе или отключении топливной дыма нет.
+ исчезла дымность выхлопа вообще на прогретом двигателе!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #35 : 22 Августа 2016, 22:08:26 »
Не понятно, мотор уже по новой собран?

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #36 : 23 Августа 2016, 17:04:43 »
Не, не - пака повторно не перебирал. На выходные оставил эту приятность.
Выше расписал свои действия по определению неисправности.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #37 : 23 Августа 2016, 20:44:54 »
Я бы рассмотрел вариант(трещина, свищ, коррозия) в районе всас. каналов в ГБЦ. Через стенку всас. канала и в водяную полость ГБЦ.
Это место наиболее подходит под признаки ("в бачёк газы не бьют, тосол потихоньку уходит, по утрам дымит белым-сладким")

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #38 : 27 Августа 2016, 23:07:20 »
Инструкция затяжки болтов ГБЦ на этот мотор весьма двусмысленна, поэтому вот проверенная трактовка мануала:
- болтов 22 шт, болты длиной 33, 70 и 90 мм;...
Вот и еще раз "мануал"... В моем двигателе длина болтов головы 95 мм, 110 мм и 115 мм, без учета шляпки болта!
Другими словами которые именно болты затягиваются в последнем этапе на 70 нм и доворачуваются на 120 градусов, и которые только на 80 нм, без доворота?
Те на 120 градусов имеются в виду вокруг цилиндра? А те на 80 нм с внешней стороны форкамер?
Или наоборот!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #39 : 28 Августа 2016, 13:35:49 »
..... В моем двигателе длина болтов головы 95 мм, 110 мм и 115 мм, без учета шляпки болта!....

С такими размерами болтов - вам надо искать правильный момент и порядок затяжки, как:
"Порядок затяжки головки блока пежо 2.5 Diesel XD3"

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #40 : 30 Августа 2016, 18:54:08 »
Поменял прокладку под голову (заменил польскую на турецкую), затянул все вроде как по мануалу с прогревом. Но как дымело, так и дымит белым до прогрева двигателя или погоды!
Что было сделано. На холодном двигателе через штуцер в свечное отверстие давил 6+ бар по каких более 5 минут в каждый цилиндр. Уровень охлаждающей жидкости не поднимался ни на миллиметр. Ослабление крышки расширительного бачка ни как не повлияло. Подтеков нет, ни масло ни охлаждающая жидкость цвет не меняет и не появляется в них ни чего подозрительного. На масляной крышке тоже ни чего необычного.
При вскрытии головы все свечи, поршня и ответные части в голове имели равномерный и одинаковый во всех цилиндрах (мизерный) нагар, в выхлопных каналах одинаковый слой нагара, в впускных чернее те которые ближе к штуцеру вентиляции.
Т.е. нет ни единого места где было-бы виден след промыва струйкой охлаждающей жидкости!
На снятой прокладке и на поверхности блока и головы не выявлено явного протекания охлаждающей жидкости. Единственное место что вызывало подозрение было вроде как царапина между ближними тарелками клапанов 1-ого и 2-ого цилиндров. На вид царапина а не трещина, которую прокладка повторила.

Каким холодным утром попробую скинуть все коллектора и посмотреть с какого цилиндра идет белое облако. или увижу еще что-то.

Ну как определить виной блок цилиндров или голова? Именно в моем случае!

Цокот из-за которого я стал привязываться к двигателю после ремонта остался абсолютно таким-же! На снятой голове увидев разбитое гнездо форкамеры болтающиеся остатки я "обрадовался" что нашел причину цокота. А цокот аккурат как сильно большой зазор на одном клапане. Теперь заменена голова со всеми клапанами, карамыслами, осью и штангами, а цокот такой-же как до ремонта. После старта цокот улевичивается кратковременно, но уменьшается при нарастании давления в маслянной системе. Все клапана отрегулированы, и карамысла работают на местах без выработки.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #41 : 30 Августа 2016, 19:41:47 »
А может быть просто опережение неверно выставлено.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #42 : 30 Августа 2016, 20:49:25 »
Ну да - а тосол уходит!
Первоочередное это тосол, а цокот это уже патом. И как определить голова, или блок.

п.с. цокот (ни тоном, ни силой звука) не меняется даже если на ходу отключить подачу топлива, так что опережение ни при чем. Т.е. чисто механический звук.

При разбитой форкамере и давлении в том цилиндре в 7,0 бар и в том-же цилиндре всунутых в дупель изношенных номинальных кольцах на 2-ого ремонта поршне дыму было при достаточно - синевато черны шлейф, как из под Икаруса (после ремонта черноты не стало вообще). Так что я не на все 100% уверен что проблема белой пелены появилась сразу после ремонта двигателя. Может она уже была, но не жрало тосол, и может при ремонте тронули и проблема ухода тосола усилилась.
Не знаю что и как - и даже дурных мыслей нет, не то чтоб какого-то разъяснения!
+ первых пару дней я все-же не давил на гашетку, а при первой попытке давануть с утра пошла белая дымовая завеса. Не дымок, а именно завеса.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #43 : 30 Августа 2016, 21:40:25 »

.....Каким холодным утром попробую скинуть все коллектора и посмотреть с какого цилиндра идет белое облако. или увижу еще что-то.

.....Ну как определить виной блок цилиндров или голова? Именно в моем случае!

.... заменена голова со всеми клапанами, карамыслами, осью и штангами, а цокот такой-же как до ремонта. После старта цокот улевичивается кратковременно, но уменьшается при нарастании давления в маслянной системе. .....

.....Согласен. В данном случае - это единственное, что можно сделать без снятия ГБЦ.

.... Чужую ГБЦ надо было проверять на герметичность, пока не ставили. Теперь возможный подсос ОЖ во всас тракт уже не определить , на моторе в сборе. Только если снять коллекторы, да и то - косвенно, по испарению ОЖ. Конкретный свищ/трещину не увидеть подробно

... Похоже , близко  - на люфт шеек р/вала во втулках

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #44 : 25 Сентября 2016, 22:06:23 »
Специально ездил и доливал ОЖ, ни чего не делая чтоб остались где-то следы утечек.
Снял коллектора, а там аж лужи ОЖ.
Завел, прогрел без коллекторов, а из выхлопа 1 - 2 ого цилиндра брызжет тосолом (цвет и запах чистого зеленого антифриза). Короче трещина где-то у самого выхлопа.
Мокрота была на выхлопе 1, 2, 3 цилиндра (где в первых двух лужа) и на всосе 4-ого цилиндра.
По мере прогрева на холстых ни чего не изменилось, но под нагрузкой в реальном движении ВСЕ трещины затянулись! Хватило поработать двигателю на холостых каких 5 - 10 минут и обратно открытые выхлопные окна посырели.

Выглядит что голова стало как решето - наверное кто-то "попробовал" дать поработать мотору без жидкости!
В моем случае голова каким-то образом восстановима? Других наверное вообще нет. Эта была хоть с нормально закрепленными форкамерами, не в дупель изношенными клапанами и их седлами. Да и все резьбы в хорошем состоянии.
Если искать другую голову, то от чего голова подходит на Скорп 2,5Д 1991 года? У Сырника другого размера клапана и расстояние меж ними меньше.
http://foto3.inbox.lv/i_edgars/25-10-2005/WP-20160925-12-34-05-Pro.mp4
На видео видно как прогретый двигатель выплевывает брызги ОЖ из выхлопного канала 1, 2-ого цилиндра. Не пар, а брызги жидкости на всех оборотах!