....По кольцам... может аварийный износ? ....
Вот что-то мне тоже так кажется.
Помню примерно(на память) такую эмпирическую зависимость:
Если примерно на 0,05 мм износится(или увеличится) диаметр цилиндра - то зазор в замке кольца автоматически увеличится примерно на 0,15 мм (если условно принять, что кольцо не истёрлось).
Это я к тому, что если поставить "нечаянно кольцо" на 0,50 меньшего размера(по диаметру) - зазор в замке должен подскочить до 1,50 мм. А у автора там близко к 4 мм зазор.
Может и вправду съело кольца. Типа абразив, или форсунка лила в цилиндр.
З.Ы. Ещё вспомнил, именно по этому мотору. Там монтажный зазор между новым поршнем и новым цилиндром указан(по мануалу) какой-то нереально огромный. Что-то на память прим. 0,14 - 0,15 мм
Это связано с местом измерения диаметра поршня. Там надо измерять диаметр поршня в каком-то строго хитром месте.
Но можно, при расточке блока, попасть в ляпсус, если сделать такой огромный зазор - измеряя поршень по юбке(типа в самом широком месте).