Теперь опережение стоит на самом возможном позднем опережении, ради облегченного старта зимой.
Именно поздний угол вызывает локальный перегрев деталей камеры сгорания (в вашем моторе - вставки вихрекамеры и перемычки между сёдлами клапанов). Если, в дополнение, еще и распылители льющие, то ... полный караул! Поздний впрыск, большая задержка воспламенения, отсюда горение на фазе расширения и ... перегрев. Радуйтесь, что седло не выпало в цилиндр, а то еще и мотор капиталить бы пришлось.
В общем виде , "игры" с углом опережения всегда не приводят к искомому результату. Получше приемистость, получше запуск .... в этих опытах такая могучая доля субъективности и желания достичь чуда, что результат, чаще всего получается обратный. Опережение должно быть таким, какое для него назначили совсем не глупые разработчики. Ни позже и ни раньше. Идея о лучшем запуске при более позднем угле в мороз вообще не имеет никакого инженерного обоснования. Поясняю: при запуске заледеневшего (хотя достаточно просто написать "не горячего") двигателя происходит следующее. Воздушный заряд, сжимаясь по мере хода поршня вверх, нагревается,
но одновременно он интенсивно отдает своё тепло стенкам цилиндра и камеры сгорания. Таким образом фактическая температура воздушного заряда в конце такта сжатия существенно ниже той , которая могла бы быть, если бы не было теплоотдачи в стенки. Предположим, что штатное опережение 17 градусов до ВМТ. Чтобы "получше запускался" вы делаете 15 градусов. На самом деле никто по таким крохам не двигает, ну да ладно... Что получается.... последние 15-20 градусов перед ВМТ поворота коленвала активное изменение объема воздушного заряда не происходит. Самый высокий темп сжатия происходил на 90 градусах до ВМТ, а у верха объем почти не меняется. Скорость поршня минимальна. А вот теплоотвод от воздушного заряда в стенки идет, как и шел, очень интенсивно. Заряд ОСТЫВАЕТ!!! В 15 градусов до ВМТ вы впрыснули топливо в уже подостывший заряд и ... топливо испаряется, еще интенсивнее захолаживая заряд. Самовоспламенение топлива ... УХУДШАЕТСЯ!!!!
Вы можете возразить, что дескать у вас с более поздним впрыском запуск становился лучше, тогда вспомните - какие еще работы вы выполняли вместе с регулировкой опережения" Замена аккумулятора, воздушного фильтра, чистка контактов и пр. и пр. А еще вспомните очень старую историю, рассказанную здесь на форуме много лет назад. Лет 30-40 назад в Питере бешенной популярностью пользовались турбинки-завихрители, которые подкладывались под карбюраторы отечественных машин. Стоили они 6 руб. и продано их было не счесть. ВСЕ ПОГОЛОВНО, кто купил и поставил отмечали просто бешенную приемистость машины и значительную экономию топлива. Я тоже был и их числе. Потом, через несколько лет, сняв это чудо ВСЕ заметили, что БЕЗ этой приблуды машина гораздо резвее и экономичнее. Так что не всё, что кажется, есть на самом деле! И природу обмануть нельзя.