Не расстраивайтесь есть резонанс
Вот и японский конструктор моторов , профессор Hiroshi Yamagata тоже пишет про резонанс витков пружин клапанов.
В книге "The science and technology of materials in automotive engines"
да не пора ли прекратить наводить тень на плетень ?
я же не спорю , что нет колебаний или резонанса , эти природные явления имеют место быть , но они уже давно изучены и формулы для их расчета легко найти при известной степени усидчивости , к чему я вас и призываю ! А тут только слышу призывы доверится чьим-то , пусть и авторитетным утверждениям .
Тем более , что вы ищите колебания не в том месте где они реально присутствуют ...
Вы же все рисуете клапан , под которым сжата пружина ?
Ну так и подсчитайте сами частоту собственных колебаний этой системы , допустим на примере той же самой Ивеки , данные я привел из открытых источников и вы сами можете их найти ...
Формула для расчета легко находится в сети , силой трения пока пренебрегаем для простоты расчета (потом можно пояснить почему ею следует пренебречь) :
Период = 2 пи корень квадратный отношения массы клапана на коэффициент жесткости
после самых грубых и простых расчетов на бумажке карандашиком мы получим страшную картинку , что не менее 50 килогерц будет собственная частота колебаний данной системы (на самом деле я прикинул и трение и даже вес пружины частично добавил и кое что ещё) , вы получите в своих расчетах сотни килогерц ...
Реально такую частоту ни один мотор не достигает не в 2 или 3 раза запас , а на порядок и более , что позволяет с уверенностью сказать -
СОБСТВЕННАЯ ЧАСТОТА КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИНЫ КЛАПАНА НЕДОСТИЖИМА В РЕАЛЬНОМ РАБОТАЮЩЕМ МОТОРЕ .
а профессоры на то и профессоры чтоб наводить тень на плетень , в отличии от инженеров-конструкторов , которые реально проектируют и строят реальный мотор ...
ну и ошибки конструкторов мы тут тоже не рассматриваем .
Вы сами можете подсчитать время , необходимое для закрытия клапана под воздействием пружины , а потом посмотреть сколько времени на это дает распред вал при определенной частоте вращения двигателя , там тоже запас далеко не двукратный , уверяю вас !
Не надо тупо верить в чьи то утверждения , особенно когда слова можно легко проверить расчетом по элементарным формулам ...
П.С. - если у кого то есть сомнения и он не готов сам повторить данный расчет , то обращайтесь , я бумажную салфетку на которой считал сфоткаю ...