мне интересно, кто-нибудь хоть раз встречался с таким явлением:
поломка турбины, сломался вал, причем практически нет никаких следов на самом валу. На это большинство из вас сказали бы: да полно таких случаев!
А вот теперь самое интересное: произошло это со мной лично, поэтому ситуацию могу описать достаточно точно. Специально гоняли машину нещадно, чтобы определить проявление дефекта. Давление наддува поднималось до 2700 и даже до 2800 hpa. Сам дефект произошел в момент резкого сброса газа, полное отпускание педали газа, когда машина перевалила через горку и пошла уже вниз. В этот момент небольшой щелчок, тонкий короткий звук и все. Даже не понял в первый момент, что двигатель перестал работать. Просто перестала набирать обороты при нажатии на педаль газа, коробка автомат. Сначала подумал, что наконец то поймал проявление дефекта. Через несколько секунд понял, что двигатель заглох. Докатился накатом сколько можно было и остановился. Пытаемся завести двигатель - не заводится. При этом давление топлива в рейле поднимается нормально. Капот нормально не открывался, позвонил парням, дело было метрах в трехстах от сервиса. Подъехали, утянули в сервис, стали проверять. С топливной системой вроде бы нормально, стартер вращается нормально, двигатель по прежнему не заводится - понимаю, что проблема не с газораспределительным механизмом. Вскрываю крышку воздушного фильтра и вижу картину маслом: из воздушного патрубка от воздушного фильтра на турбину вылилось масло и залило примерно одну шестую часть самого воздушного фильтра. Снимаю воздушный фильтр, под ним в емкости в пластмассовой коробке грамм двести масла. Понимаю, что хреновые дела. Проверяю уровень масла в картере двигателя - уровень значительно выше минимального, то есть вылилось совсем немного. Одно с другим не сходится: никогда не видел, чтобы масло выбрасывало в таком количестве в воздушный фильтр за исключением, когда переворачивалась машина и масло попадало туда через трубку отсоса картерных газов.
Отворачиваю воздушный патрубок с интеркулера непосредственно на впускной коллектор : там масла нет. Пытаемся завести двигатель - заводится практически сразу, работает нормально, но не набирает полностью оборотов. Никакого сизого дыма при этом из выхлопной трубы не идет.
А вот теперь сам вопрос: вам когда нибудь случалось увидеть, чтобы сломало вал турбины, более того, при этом открутилась гайка компрессорной улитки, масло выбросило не в двигатель, а в воздушный фильтр?
Свое видение данной ситуации у меня есть, чуть позднее напишу, интересно было бы услышать и от вас мнения по этому поводу.