Это не фантазии,это кое-что не выветрилось из школьного.Эти азы преподают в теории двигателей на первом курсе любого вуза где изучают двс.
Смысл в том,чтобы частота сжатия-расжатия пружины клапана не совпала с собственной частотой колебаний самой пружины(постоянная величина),иначе резонанс.
В древние времена кулибины снимали вторую пружину на жигулевских моторах,чтобы уменьшить износ рокеров-кулачков РВ.В работе доработанного моторчика наблюдалось колбашение на определенных оборотах.Будь на тех моторах гидрокомпенсаторы зазора,они бы выбирали слабину,и клапан переставал бы садиться на седло.
Я тут подумал,что STAS58 может быть прав насчет отжима клапанов наддувом.Только не так что клапана просто отжало давлением.Давление-то есть и по другую сторону клапана,пусть площадь его приложения меньше на площадь сечения стержня,но оно противодействует,к тому же снизу поршень уже поддавливает.
И величина давления способного отжать клапан будет наверное достаточной для разрыва воздуховодов-интеркулера,тут я с вами,Константин,согласен,потому что на 906 спринтере,где интенсивный наддув во всем диапазоне оборотов,очень часто рвет интеркулер.
ну чтож , я как вижу тут все мальчики взрослые , но гуглить и думать не желают , а что еще вреднее - тупо верят сказанному преподавателем , возможно и ему тоже кем то и когда то сказанным или где то прочитанным ...
Тогда начнем легбез по теории колебаний (кстати , я по первому образованию военный инженер- ххххххх , специализация - расчеты на прочность , узкая специализация - специальные динамические нагрузки , в том числе и сейсмические ...) , который я постараюсь провести на открытых источниках .
Ваша фраза - "...Это не фантазии,это кое-что не выветрилось из школьного.Эти азы преподают в теории двигателей на первом курсе любого вуза где изучают двс.
Смысл в том,чтобы частота сжатия-расжатия пружины клапана не совпала с собственной частотой колебаний самой пружины(постоянная величина),иначе резонанс..."
Интересно , где вы в школе проходили колебания кроме вводного курса типа маятника Фуко , да и то лишь для того , чтобы доказать факт вращения земли ?
В ВУЗе тоже не на первом курсе читают такие лекции , сначала дают понятие о мат.аппарате которым можно вести расчеты , потом в нескольких дисциплинах проводят переход от статики к динамике , тем более что теория колебаний и динамические нагрузки идут в самом конце специальных курсов .
Вот например выдержка из одного из учебников -
"...Колебания — это повторяющиеся во времени изменения состояния системы. Понятие коле-
баний охватывает очень широкий круг явлений.
Колебания механических систем, или механические колебания — это механическое движение
тела или системы тел, которое обладает повторяемостью во времени и происходит в окрестно-
сти положения равновесия. Положением равновесия называется такое состояние системы, в
котором она может оставаться сколь угодно долго, не испытывая внешних воздействий.
Например, если маятник отклонить и отпустить, то начнутся колебания. Положение рав-
новесия — это положение маятника при отсутствии отклонения. В этом положении маятник,
если его не трогать, может пребывать сколь угодно долго. При колебаниях маятник много раз
проходит положение равновесия..."
и где в пружине клапана вы видите колебательную систему?
чисто в теории она (колебательная система ) конечно есть , я даже смогу подсчитать частоту собственных колебаний (а вы сможете?) , наверное для разминки я даже чуть позже это сделаю и тут выложу , но как мне кажется коэффициент затухания будет настолько огромен , что явление резонанса будет просто невозможно , потому что раньше наступит предел динамической прочности самой пружины ...
Я понимаю , что тут тема про турбину и передув (кстати в который я не верю , потому что тогда должен быть неисправен байпас) , про залипание клапанов (вы почему то хотите верить что именно давлением воздуха отжимает клапана ) и забываете про "стоячую волну" , которая образуется в динамическом потоке газа и делает возможным построение турбокомпрессора без железного колеса турбины , даже наверное стоит обсудить явление "помпажа" рассматриваемое только не для автомобильных турбин , а также возможно зарождение в цилиндрах дизеля некоего подобия ПВРД , последствия чего мы и наблюдаем может быть ...
Может новую тему для обсуждения замутим ? ну для начала например почему две пружины , витые в разных направлениях , или пружины переменной жесткости , но обязательно с конкретными методиками расчета и точной теорией ...