но вот при чем тут толкатели , коромысла и штанги ? хотя с тарелками я с вами согласен ...
При том,что там жесткая кинематическая связь,и эти все прибомбасы,которые пружина вынуждена возвращать на место,тоже включены в колебательный контур.Значит масса груза на пружине будет в разы больше,чем в вашем расчете,а следовательно собственная частота колебаний системы будет ниже и теоретически вполне может совпасть с частотой вращения распредвала.
Вот и прибегают к ухищрениям,Кудрик уже перечислил к каким.Но если стоит простая пружина,не очень жесткая по соображениям уменьшения потерь на работу ГРМ (а это и ресурс деталей,и экономичность,и динамика разгона,и шумность),то вполне резонно допустить,что при превышении расчетных оборотов,просадке пружины от времени,утоплении клапана в седле,увеличении динамического давления надуваемого воздуха на тарелку клапана(наддув же накрутили безбожно),частоты могут совпасть.
В конце концов сам факт,что машина(Крафтер в примере Стаса Ивановича)некоторое время после заглохания не заводится(и наверное стартер вращает как без компресссии),а через время заводится,этот факт говорит про непосадку клапанов на седло по причине отжатия их гидрокомпенсаторами.Что возможно только при появлении в кинематической схеме нерасчетного зазора,то есть при "отставании" пружины.И неважно,возникает там резонанс или нет,нас волнует сам факт.
А насчет резонанса-личное дело каждого верить-не верить.
Лично для меня выбор даже не стоИт.
Добавлено спустя некоторое время А лично вам слабо посчитать время... ?
накидайте формулу "на салфетке" ...
Слабо.А на салфетке тем более:мы к салфеткам не привычные.