Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

  • 60 Ответов
  • 28217 Просмотров
*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #30 : 20 Мая 2016, 07:44:33 »
А в чём именно выражалась его не исправность ? Странно , если причина в нём . Почему она сразу не проявляется тогда ?

Да , тут хотел задать вопрос топику . А разлетаются только ТКРы с геометрией , байпасники целые ?

Байпасники?  В смысле клапана, Актуаторы ваккумные?  Вопрос немного не понял.

В самих турбинах я думаю проблем нет, в смысле нашего "кривого" ремонта. Новые-оригинальные ТКР точно так же дохнут через пару месяцев после установки.
Что то в самой машине не так. Двигатель, масляная система, управление турбиной, может прошивка кривая - нет пока правильного, точного направления.

Клиенты ещё жадные стали, старые свои турбины "конченные" с собой забирают. Зачем им этот металлолом?
Всем надо быстро, срочно и с гарантией, нет достаточного времени разобраться с машинами, подумать, поэксперементировать.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #31 : 20 Мая 2016, 09:30:19 »
Моё мнение,всё дело в изменение производителем поддона двигателя и системы слива в картер.. Если раньше слив шёл напрямую в поддон,то с 2008 года,когда совместили маслонасос с промежуточной плитой,слив сделали выше,через переходник и по моему неудачно.
Ещё есть одна конструктивная мысля...На Грандах по сравнению с Соренто длина нагнетаемой полости с интеркулером раза в два больше,а значит переменные нагрузки при сбросе газа к примеру намного больше.,когда инерция ещё воздействует на лопатки турбины,а воздуха уже много не надо.. В нагнетаемой полости создаётся излишнее давление.
Вы ,турбинщики должны знать,что на некоторых авто,особенно  на спортивных,ставится байбайсный клапан,для сброса этого излишнего давления :) Да что далеко ходить.. На Паджеро,Портере --4Д56--также есть в впусном коллекторе такой клапан.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 09:41:08 от Dizelraf »

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #32 : 20 Мая 2016, 12:20:19 »
Цитировать
Байпасники?  В смысле клапана, Актуаторы ваккумные? 

Я имел ввиду байпас , перепускной клапан . Есть VGT , только Gas или регулировка сбросом лишнего газа , мимо колеса турбины , через байпасник .
Кстати Равиль Хаметович сказал что есть байпасники на даже на турбах с геометрией . Например помоему на вольво практикуется .

Ещё хотел вас спросить , для справки . Что лучше . Управление вакуумом или пневматикой ( давлением ) ?


Как я понял на данных турбинках управление чисто вакуумное ? Если вакуума нет ( когда например всё отключено ) , лопатки стоят в "Low" режиме ( т.е. пружина в клапане привода лопаток "давит" всегда в "низкую скорость" колеса ) ?


Цитировать
,когда инерция ещё воздействует на лопатки турбины,а воздуха уже много не надо.. В нагнетаемой полости создаётся излишнее давление.

Вы хотите сказать , что в системе например большой буст , а моторчик скинули на холостой например , и лопатки встают в максимум и турба дует по максимуму , нагнетая бОльше чем нужно , так ?

Добавлено спустя некоторое время 
И ещё вопросик . Владимир , вы именно ремонтируете уже привезённые ТКРы или сами снимаете и диагностируете дизеля ? Клиенты не говорят есть ли при поломке турбин ошибки по работе вакуумного клапана и по превышению давления наддува ? И ещё , с вновь установленными турбинками машины прошли от 2 до 3 месяцев , а сколько это в километрах ? Так как в день все по разному накатывают .
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 13:01:23 от mexhanicus »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #33 : 24 Мая 2016, 12:02:42 »
И ещё вопросик . Владимир , вы именно ремонтируете уже привезённые ТКРы или сами снимаете и диагностируете дизеля ? Клиенты не говорят есть ли при поломке турбин ошибки по работе вакуумного клапана и по превышению давления наддува ? И ещё , с вновь установленными турбинками машины прошли от 2 до 3 месяцев , а сколько это в километрах ? Так как в день все по разному накатывают .
В основном ремонтируем принесённые, те снятые с машин турбины. Ну и сами конечно снимаем турбины и диагностируем машины.
Клиенты тащат машины на портале или верёвке, "бабах и дым сзади пошёл" вот всё что говорят.
В километрах затрудняюсь сказать, думаю примерно 2-3 тыс км.

Сегодня ещё два ГрандСтарекса заехало, турбины вхлам, опять как после взрыва, нет ничего живого, но есть время немного поразбираться.

Как раз Алексей мысль подал насчет клапана управления турбин. Точно, есть там в клапане фильтрик и фильтрик этот был забит прилично.
Запросто это может "перекрут" турбины спровоцировать.

Поставим турбину, обязательно заставлю старые ошибки из ЭБУ считать, и отправим кататься. Посмотрим что получится.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #34 : 24 Мая 2016, 13:37:20 »
Владимир , я так понял , что фильтр нужен для впуска воздуха в актуатор при закрытии клапана управления ( закрытии вакуума с вакуумного насоса ) , сбросе вакуума ?


Дело вот в чём . Если причина клапан актуатора , то возможно поломка новой или восстановленной турбины может быть очень скорой , менее 1000 км.
Но тут есть "засада" . Засорение клапана или запаздывание выпуска вакуума и соответственно возврат лопаток геометрии в исходную Low позицию ( пружиной актуатора ) , может быть разным . Отсюда перекрут может быть разным по силе и продолжительности . Если забит 100% , то перекрут приедет на следующий день , я думаю . Если не очень , то возможно никогда и не приедет .

Но , вот другая проблема , это заедание лопаток геометрии . Она может иметь место только однократно . Заедание возможно при большом кол-ве сажи лии нагара в выхлопе . Естественно ДО сажевого фильтра . Большая вероятность заклинивания или попадания сажи на оси лопаток , это когда лопатки почти закрыты в High режиме . Интересно , но данный режим геометрии включается на низких оборотах к/вала или при низкой нагрузке на двигатель .


В любом случае надо искать методом исключения . "Подопытные" есть . Надо или полностью менять клапана актуаторов , смотреть вакуумные насосы , может масло гонят , смотреть кол-во регенераций сажевого фильтра . Вести журнал ( вообще-то это ДОЛЖНО быть у любого мастера ) километража авто ( ДО и ПОСЛЕ ремонта ) .

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #35 : 24 Мая 2016, 14:36:23 »
Владимир , я так понял , что фильтр нужен для впуска воздуха в актуатор при закрытии клапана управления ( закрытии вакуума с вакуумного насоса ) , сбросе вакуума ?
Да, всё правильно.   Поздно срабатывает сброс излишнего давления воздуха турбины, пока в теории конечно. Будем проверять

Но , вот другая проблема , это заедание лопаток геометрии . Она может иметь место только однократно . Заедание возможно при большом кол-ве сажи лии нагара в выхлопе . Естественно ДО сажевого фильтра . Большая вероятность заклинивания или попадания сажи на оси лопаток , это когда лопатки почти закрыты в High режиме . Интересно , но данный режим геометрии включается на низких оборотах к/вала или при низкой нагрузке на двигатель .

Новые, оригинальные турбины умирают, вот загадка!  Не может у такого количества новых турбин, клинить лопатки геометрии из-за сажи.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #36 : 24 Мая 2016, 15:07:10 »
Цитировать
Поздно срабатывает сброс излишнего давления воздуха турбины

Это вы про клапан или про улитку турбы ? Так в клапане вакуум ? Вы имели ввиду поздно геометрия встаёт в нужное положение , так ?

Цитировать
клинить лопатки геометрии из-за сажи.

Я  бы не сказал . Вообще-то на новых турбах ещё ничего не изношено и как известно чем меньше зазор тем быстрее он может заклинить при отягчающих обстоятельствах  например обилие сажи при высоком давлении в улитке ТКРа . Большой зазор труднее "заполнить" и на это потребуется время . А вот маленький рабочий зазор между корпусом и осями лопаток , запросто заклинят . Но это в теории , надо проверять .

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #37 : 26 Мая 2016, 06:47:02 »
Проблемма не в ремонте. Не в конструктивной особенности турбины.
Проблемма проста как и все гениальное.
Обратите внимание на конструктивную особенность установки форсунки в ГБЦ.
Если будет прорыв незначительной компрессии через шайбу форсунки.
То продукты сгорания в ЦПГ поподают в двигатель увеличивая сапунения и окисление масла раньше времени.
Это масло и является причиной разрушения турбины.
Заметте никто не меняет щайбы под форсунки каждые 25-30 т км.
И если вы после замены турбины их поменяете .Уберете следы нагара и сделаете нормальное посадочное место .
Турбина будет ходить долго.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #38 : 26 Мая 2016, 09:47:17 »
Цитировать
окисление масла раньше времени.
Это масло и является причиной разрушения турбины.

Вполне может быть .

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #39 : 26 Мая 2016, 10:49:48 »
Проблемма не в ремонте. Не в конструктивной особенности турбины.
Проблемма проста как и все гениальное.
Обратите внимание на конструктивную особенность установки форсунки в ГБЦ.
Если будет прорыв незначительной компрессии через шайбу форсунки.
То продукты сгорания в ЦПГ поподают в двигатель увеличивая сапунения и окисление масла раньше времени.
Это масло и является причиной разрушения турбины.
Заметте никто не меняет щайбы под форсунки каждые 25-30 т км.
И если вы после замены турбины их поменяете .Уберете следы нагара и сделаете нормальное посадочное место .
Турбина будет ходить долго.

Возможно, возможно.....

Логика в этом есть.  Тем более вспоминаем, что четыре машины нам притаскивали после "разноса" двигателя. Из интеркуллера по 3 литра масла сливали.
Надо проверять будет, один момент настораживает - Хюндай и КИА. 
Двигатели то у них одинаковые. Может шайбы другие ставили под форсунки? Или затяжки форсунок другие? Надо будет проверять.

Сегодня с утра уже две снятые турбины принесли со Старекса. Одна родная турбина, вторая новая с этого же двигателя, пару месяцев назад хозяин поставил.
Очень хотят разобраться, прежде чем другую турбу ставить.
Сегодня разберем обе турбины, можно будет поподробнее по поломке сказать. Я отчитаюсь, что найдем.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #40 : 26 Мая 2016, 11:07:12 »
Цитировать
притаскивали после "разноса" двигателя. Из интеркуллера по 3 литра масла сливали.

Это обычно следствие износа картриджа . А износ по маслу не только тогда турбина , но и мотору конец будет от такого "окисленного" масла .
Кстати когда движок в разнос идёт на масле , турба тоже в хлам обычно , не так ли .

Да и на тех фото вала ротора обломанного , явно не в масле дело . Вал с одной стороны даже не износился , на окисленном масле думаю будет другой вариант .

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #41 : 26 Мая 2016, 11:28:07 »
Не факт, что разнос только от турбин бывает. Сталкивались с этим и не раз.

Уровень масла подымется выше нормы на два-три литра, двигатель в разнос легко улетает.

Повышенные или "превышенные" картерные газы в двигателе - двигатель в разнос тоже пойдёт, турбина сама в интеркуллер масла накидает.

А там уже, когда двигатель заорал вовсю, зависит кто за рулем сидит, сможет ли вовремя остановить двигатель, и какой урон будет после этого.
Обычно турбина, форсунки это само собой, двигатель может под капиталку попасть, или вообще под замену, если блок цилиндров пробивает .

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #42 : 26 Мая 2016, 11:56:55 »
Да , но нас то интересует другое . Отчего турбы "валит" . Причём даже новые совсем . Явно не  по причине повторного разноса .

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #43 : 26 Мая 2016, 12:22:35 »
Разобрали обе турбины, на обоих валах износ есть. На одном больше на другом меньше.

Явно масло....  Грязное масло или масло с абразивом-стружкой или свойство уже потеряло своё, но это масло, плохое масло убило обе турбины.
Остальные детали в таком же состоянии.

К вечеру придёт хозяин с мотористом, допросим что там с машиной было.  Пока всё, вся информация.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Падёж турбин на Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
« Reply #44 : 26 Мая 2016, 13:32:31 »
Если есть регенерация сажевого фильтра , то думаю проблема перелива форсунок на такте расширения и создаёт проблему разжижения масла в поддоне . Для ТКРа это вообще смерть , особенно для нового . А если такое масло ещё и попадает в улитку турбины - не надо никаких лопаток - там и так всё раскрутится сверх нормы .

А на фото , та что сверху и сильнее изношена - после переборки/новая или хозяйская ?