Владимир , я так понял , что фильтр нужен для впуска воздуха в актуатор при закрытии клапана управления ( закрытии вакуума с вакуумного насоса ) , сбросе вакуума ?
Дело вот в чём . Если причина клапан актуатора , то возможно поломка новой или восстановленной турбины может быть очень скорой , менее 1000 км.
Но тут есть "засада" . Засорение клапана или запаздывание выпуска вакуума и соответственно возврат лопаток геометрии в исходную Low позицию ( пружиной актуатора ) , может быть разным . Отсюда перекрут может быть разным по силе и продолжительности . Если забит 100% , то перекрут приедет на следующий день , я думаю . Если не очень , то возможно никогда и не приедет .
Но , вот другая проблема , это заедание лопаток геометрии . Она может иметь место только однократно . Заедание возможно при большом кол-ве сажи лии нагара в выхлопе . Естественно ДО сажевого фильтра . Большая вероятность заклинивания или попадания сажи на оси лопаток , это когда лопатки почти закрыты в High режиме . Интересно , но данный режим геометрии включается на низких оборотах к/вала или при низкой нагрузке на двигатель .
В любом случае надо искать методом исключения . "Подопытные" есть . Надо или полностью менять клапана актуаторов , смотреть вакуумные насосы , может масло гонят , смотреть кол-во регенераций сажевого фильтра . Вести журнал ( вообще-то это ДОЛЖНО быть у любого мастера ) километража авто ( ДО и ПОСЛЕ ремонта ) .