Он нужен только в одном случае- если Вы " летели" по трассе и срочно приспичило заехать на заправку. И то скорее при резкой остановке поведет улитку или она треснет , чем износится вал.
Не совсем так . Турботайм - время для охлаждения ТКРа . Дело в том , что как вы выразились , вы "летели" , НЕЛЬЗЯ резко останавливать ток масла для охлаждения картриджа . Если резко заглушить мотор , то при 600-700 гр. улитки ТКРа , масло в картридже просто "запекается" и "лакируется" на ответных поверхностях . При последующем запуске всё это "покрытие" ничего кроме как ИЗНОСА вала и втулок - НЕ даёт . Этот процесс не быстрый , но клин ротора происходит очень одномоментно .
Здесь , скорее всего два фактора, недостаток давления для правильной работы гидроподшипников и не расчетные большие радиальные нагрузки из-за неправильного управления геометрией...
При недостатке масла мы увидим совершенно другую картину . Это будет в 99% случаев задранный вал , а не "приглаженный" , причём в задирах ротора будут присутствовать следы ( остатки ) материала втулок .
Нагрузки всегда однонаправлены , как со стороны турбины , так и со стороны компрессора . Нагрузки от перекрута конечно же влияют на состояние трущихся поверхностей , но значимый износ ввиду данного обстоятельства очень трудно поймать или попросту его обычно не видно , он не может начаться , так как при предельной нагрузке от оборотов ротора тот самый ротор - ломает .