Чип 1.9 ALH = кулак дружбы

  • 224 Ответов
  • 29150 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #45 : 01 Октября 2015, 19:15:53 »
Отпечатки клапанов видны....

Я не про сам отпечаток(его наличие)....
Мне кажется, что поршень стоял не от "своей пары". Они же(поршни) тут попарно разные. И клапан отпечатался не на своём месте.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #46 : 04 Октября 2015, 16:47:06 »
немного доп фото, чтобы было понятнее



IMG_5228
IMG_5229
IMG_5234
IMG_5237
IMG_5241
IMG_5243
IMG_5253
IMG_5254
IMG_5255
IMG_5256
IMG_5257
IMG_5259

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #47 : 04 Октября 2015, 18:06:10 »
Рискну предположить,что шатуны погнуло от усилий превышающих максимально допустимые.
На том снимке,что разместил Spiegelmann шатуны могло погнуть от того,что при воспламенении газовоздушной смеси находящейся под давлением происходит что-то вроде взрывного сгорания,при этом шатуны гнет легко.
В рассматриваемом случае шатуны могло погнуть по сходной причине.Либо изменился характер сгорания смеси,либо усилия превысили расчетные помноженные на коэффициент запаса прочности.
Шатуны считаются для известных усилий,увеличенных на запас прочности.Чрезмерно мощными шатуны не делают,так как это увеличивает их вес,а значит и силы инерции.
В данном случае изменено всё-и масса воздуха и цикловая подача и момент впрыска,вполне могли переборщить или изменить характер горения.То что автор знает случай,где надутый такой же мотор успешно ходит,говорит только о том,что на нем предел прочности не превышен.
У автора есть два варианта:скопировать успешный или опытным путем подобрать параметры,при втором можно пару-тройку моторчиков пустит в расход.
После подгиба шатуна поршень начинал доставать до противовеса КВ(есть следы на целых поршнях).Отчего один поршень развалился и шатун заломало.Непонятно как водила ехал перед тем,так как после подгибания компрессия упала со всеми вытекающими(потеря тяги,дым,затрудненный пуск и т.п.).Наверное всё случилось за одну поездку,по нарастающей.   

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #48 : 04 Октября 2015, 18:40:34 »
Можно предположить следующую очередность событий - гнет почти одновременно все шатуны, при этом противовесы коленчатого вала бьют по юбкам поршней - где то отрывает шатунные крышки, а где то они выдерживают. Оторванные куски юбки одного поршня могли попасть между противовесом и юбкой другого поршня и могло оторвать шатунную крышку но шатун не должен был погнуться.Чтобы в дальнейшем не строить ошибочных версий. на данном этапе нужно определиться - все шатуны погнулись в один момент? Если так то наиболее вероятная версия все таки -  попадание воды в камеры сгорания. Сухая погода во время аварии ни о чем не говорит. Насколько достоверна информация - при каких условиях разрушился двигатель? Если нет полной  уверенности что водитель говорит правду - тема выеденного яица не стоит.
 

Добавлено спустя некоторое время 
Можно предположить следующую очередность событий - гнет почти одновременно все шатуны, при этом противовесы коленчатого вала бьют по юбкам поршней - где то отрывает шатунные крышки, а где то они выдерживают. Оторванные куски юбки одного поршня могли попасть между противовесом и юбкой другого поршня и могло оторвать шатунную крышку но шатун не должен был погнуться.Чтобы в дальнейшем не строить ошибочных версий. на данном этапе нужно определиться - все шатуны погнулись в один момент? Если так то наиболее вероятная версия все таки -  попадание воды в камеры сгорания. Сухая погода во время аварии ни о чем не говорит. Насколько достоверна информация - при каких условиях разрушился двигатель? Если нет полной  уверенности что водитель говорит правду - тема выеденного яица не стоит.
 
Имелось ввиду - погнуться так как видим на фотографиях.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2015, 20:51:02 от figwam »

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #49 : 04 Октября 2015, 22:18:50 »
нет, точно не вода

да и еще вот что смущает

один из поршней
IMG_5228

если во всех остальных КЗ есть маслянистый налет
то этот абсолютно сухой! и его никто не вытирал, не грел, масло не "выпаривал"
вообще эти поршни не мылись, все именно как есть и как было сразу после удара



Добавлено спустя некоторое время 
а вот это
006.jpg
не следы касаний с тарелками клапанов! их нету нигде, на этом фото небольшая лужица на дне поршня, при чем точно не вода, скорее масло+солярка, но это тот который оторвало, могло накидать масло уже после

Добавлено спустя некоторое время 
то есть еще раз
1. оторванный поршень - в КЗ лужица
2. один поршень с гнутым шатуном, но КЗ абсолютная сухая, лишь легкий рабочий налет
3. еще один поршень, гнутый шатун, КЗ в маслянистой жидкости (налет)
4. последний поршень, груный шатун, почти лопнувший, на поршне сильный след от касания с противовесом КВ, в КЗ в маслянистой жидкости (налет)

Добавлено спустя некоторое время 
если кто не понял до сих пор, не виноватых ищем,
а ищем что сделать чтобы не повторилось, и разобраться что это было
машина уже давно на ходу, но владельцу нужна помощь именно в поиске причин


то есть еще раз, сценарий произошедшего: "равномерное движение, Минск, пл. Победы-Цирк, обороты ~2500, на ровном месте по капотом "блум-бумбум", сзади дым, на обочину, на дороге пару деталей валяется", оттуда ее и забрали, место ровное, высокая, луж никогда не бывает, погода сухая, воздушый фильт сухой, в интеркулере масла нету, на впуске была маленькая лужица масла рядом с сапуном, турбу проверили на стенде первым же делом, рабочая масло не гонит (турба и форсунки уже переставлены на следующий "пенек", пока ездят)

Добавлено спустя некоторое время 
хотя стоп, может и есть касания с клапанами
может подробнее еще сделать фото где возможно было касание?
« Последнее редактирование: 04 Октября 2015, 22:38:57 от АндрейВладимирович »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #50 : 04 Октября 2015, 22:40:08 »
Поддержу Станислава  Ивановича. Думаю надо  вытягивать тюнинговую прошивку и сравнивать её со стоком.
Да и  распылители с большими дырками. Давление первой ступени до 230 поднято да и наверно чтобы не дымила белым, поставлено пораньше.  Вторая понятно  не регулировалась и  не контролировалась  вообще. То есть  что налила то налила
По поводу наддува ТС пишет,  что давление 1.6.  Значит абсолютное  2.6. А чем измерялось давление? Или датчик давления  меняли или обманывали его.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #51 : 04 Октября 2015, 23:17:13 »
машина уже давно на ходу, но владельцу нужна помощь именно в поиске причин
Причина в том,что создатели двигателя рассчитывают всё месяцами и годами,делают опытные образцы,испытывают,делают поправки,и наконец получают рабочий мотор(соответственно прошивки,топливные карты).Вы же(или те кто до вас)легким движением руки меняете конструкцию и программы,и ожидаете что всё это поедет хорошо и долго.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #52 : 04 Октября 2015, 23:42:32 »
Поддержу Станислава  Ивановича. Думаю надо  вытягивать тюнинговую прошивку и сравнивать её со стоком.
второй раз, вот текущая прошивка
скоковой нету, пока нету


Да и  распылители с большими дырками. Давление первой ступени до 230 поднято да и наверно чтобы не дымила белым, поставлено пораньше.
"раньше" могло повлиять и привести к такому результату?

Вторая понятно  не регулировалась и  не контролировалась  вообще. То есть  что налила то налила
да, вторая могла быть не отрегулирована, к чему это может привести? вторая ступень может быть причиной?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #53 : 05 Октября 2015, 02:01:12 »
Перечитав еще раз тему неожиданно обратил внимание что Spiegelman аж в нескольких постах (6,20,26,34 и 36) не может достучатся до нас с одним вопросом – насколько правильно распределяли топливо распылители взятые от насосфорсунок? Рискну разобраться,  хотя может где то и ошибаюсь. Насосфорсунка стоит перпендикулярно плоскости головки, камера сгорания в поршне имеет форму симметричной полусферы. Продолжим ось форсунки в сторону поршня -  чтобы равномерно распределить распыленное топливо по камере сгорания все струи топлива от насосфорсунки логично направить под одним углом к оси форсунки –примем орииентировочно что этот угол будет 45 градусов.Тдишная форсунка  установлена в головке под определенным углом, опять же грубо наклоним ее на 45 градусов - и что получим? Струи находящиеся со стороны форсунки теперь будут бить в центр поршня а противоположные полетят параллельно плоскости головки  и при максимальной нагрузке, когда начало впрыска превышает 20 градусов а поршень не доходит до головки на определенную величину  создадут топливовоздушную смесь в надпоршневом пространстве увеличив при своем сгорании давление в этой зоне, опять же грубо, в 2 раза и вот вам повышенная нагрузка на шатун.  В свое время знакомясь с тонкостями дизельной тематики врезался в память такой момент  - в ВМТ поршень очень близко подходит к плоскости головки блока, зазор между плоской частью поверхности поршня (составляющего до четверти общей поверхности поршня) и опять же плоской поверхностью  головки может составлять десятые доли милиметра, и вот через этот зазор нужо вытеснить сжимаемый воздух который оказывает сильное противодействие  по мере приближения к ВМТ.Тогда правда данный момент рассматривался с точки зрения повышенного сажеобразования в данном зазоре  ( плюс газовый стык между гильзой и боковой поверхностью поршня выше верхнего кольца). Нас же интересует возникшее повышенное давление в данном зазоре в результате возможного образования там ТОПЛИВО – воздушой смеси. Посмотрите на фото в ответе 37 – не этой ли горящей топливовоздушной смесью сдуло сажу как раз с той части поршня которая почти упирается в головку? Можно поразмыщлять так же о погнутом шатуне представленном опять же Spiegelman- ом в ответе 29 . Gambsi пытается обьяснить это взрывным характером сгорания солярочно-пропановой смеси , но насколько мне известно горение пропана не может создать детонацию, а вот тот факт что пропан не впрыскивался в камеру сгорания а поступал вместе с воздухом через впускной коллектор в надпоршневое пространство  и опять же частично сгорал между днищем поршня и поверхностью головки думаю не вызывает сомненья. Топливо должно сгорать в отведенной для этого камере сгорания, во все остальные полости должны поступать уже отработавшие газы.  Извините за много букв.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #54 : 05 Октября 2015, 02:25:33 »
Всё же я был прав!! Тюнинг однако!!! :) Превышение хотения над возможностями :)

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #55 : 05 Октября 2015, 08:45:05 »
опять же частично сгорал между днищем поршня и поверхностью головки думаю не вызывает сомненья. Топливо должно сгорать в отведенной для этого камере сгорания, во все остальные полости должны поступать уже отработавшие газы.
думал об этом, много
и не мог найти характерного для сгорания налета сажи
в камере сгорания сажа есть, обсолютно рабочая сажа, как и должно быть
или речь про то что гидроудар возможен даже в незамкнутом пространстве? и вытеснители они на смом деле ничего не вытесняют а только создают условия для гидроударов под ними?
НЕ понял вашу мысль/идею просто, поясните


ну и
больше всего смущает то что я уже нашел машину с давлением наддува 1,75бар и 0.280ми распылителями на этом блоке, машина ходит уже 70ткм, на стенде 250лс, машина на кажый день но еще и регулярно ездит по покатушкам местным
в этой по всем прикидкам должно быть не более 170-180лс, и вообще наддув хуенький и форсунки самые дохлые их тех что спокойно везет этот блок, и совершенно странный результат, по предзаказу на нее есть 0.230, 0.250, 0.260, 0.280, 0.315 распылители, хотя конечно уже 0.315 ставят при переделке AGL c ГБЦ от ALH и распред VE насосом с 14мм плунжером


изнчально я думал что проблема именно с форсунками а точнее смущала вторая ступень
но
На будущее чтоб стало более понятно всем.  Топливо не может набежать туда за 4 впрыска и согнуть шатун, оно должно попасть туда за один ход, почему обьяснять не буду, потому как бы вы не тьюнили мотор, топливо согнуть шатуны не может.
то есть перелить топливом оно не может

Добавлено спустя некоторое время 
где можно накосячить чтобы одновременно во все цилидры перелить топливо при этом еще тоже одновременно дать дать возудха чтобы это все сгорело?

Добавлено спустя некоторое время 
причем чтобы не просто сгорело, но еще и такой эффективностью чтоб все погнуть

Добавлено спустя некоторое время 
не могу исправить AGL = ARL в тексте выше
« Последнее редактирование: 05 Октября 2015, 10:03:24 от АндрейВладимирович »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #56 : 05 Октября 2015, 14:10:07 »
пропан не впрыскивался в камеру сгорания а поступал вместе с воздухом через впускной коллектор в надпоршневое пространство  и опять же частично сгорал между днищем поршня и поверхностью головки ... Топливо должно сгорать в отведенной для этого камере сгорания, во все остальные полости должны поступать уже отработавшие газы. 
Согласен.
Когда смесь сгорает в щели,не имея возможности расширяться(поршень в это время ещё идет вверх,УОВТ проставлен от фонаря),идет поджатие топливо-воздушной смеси давлением от сгорания.Отчего характер сгорания меняется на взрывной.
Стас Иванович первым пунктом написал детонация.С точки зрения специалистов по сгоранию там наверное будет не детонация а дефлаграция,но мы-механики привыкли называть это детонацией.По-любому такого интенсивного сгорания быть не должно,железо его не выдерживает.
В чем причина-в направлении струй распыления или в кривой прошивке,могут ответить только люди занимающиеся форсированием моторов и имеющие наработки по этому типу двигателя.Мы же можем только принять-отвергнуть версию гидроудара.Мне думается что не гидроудар-не с чего ему взяться по описанию,и нет следов поступления жидкостей в цилиндры,да и не гнет гидроудар сразу все шатуны.Некоторые коллеги уже отвергли этот вариант ранее.   

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #57 : 05 Октября 2015, 15:03:17 »
вообще еще меня вот что смущает

чтоб двигатель смог развить определенную мощность ему надо дать нагрузку, тот же 651ый сворачивает коленвал на спринтерах с перегрузом, а на пузотерах ходит до луны и обратно
то есть, без наргузки - нету в куда шатунам упираться с той силой чтобы гнуть сами себя!
гидроудар это и есть та самая нагрузка, но с обратной стороны - сверху, когда просто на моменте инерций выламывает один из цилиндров
тут же такое ощущение, что остановился или останавливался коленвал/трансмиссия и это уже привело к тому центробежный регулятор начал наливать на все деньги и налил столько, что шатуны не выдержали

но тогда вопрос, что это могло быть? клин вкладышей? но их бы просто провернуло нахрен? наверное, или нет?
что еще может быть? клин коробки? но она бежит сейчас прямо на 3м блоке уже... незнаю

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #58 : 05 Октября 2015, 15:10:34 »
а я таки не верю , что прошивкой можно шатуны погубить !
вот косяк по топливу (я про газ, но только какой же это газ должен быть ? ) или перекрутить - это очень даже ...
ну и сборка кривая , тоже согласился бы .

у меня нет окончательного мнения , буду читать о развитии событий ...

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #59 : 05 Октября 2015, 15:23:11 »
ну и сборка кривая , тоже согласился бы .
что именно можно накосячить при сборке чтобы получить такой результат?