насколько мне известно горение пропана не может создать детонацию
Детонация и взрыв-это не одно и то же.
В двигателях он может и не вызывает детонационные стуки.Но если квартиру наполнить пропаном и дать искру,то в месте искры начнется горение,а в дальней комнате газ,уже поджатый давлением от сгорания рванет так,что ж/б плиты крошит и стальные балки гнет.
Металлы,которые не поддаются обработке прессованием,легко формуют до нужной конфигурации взрывом.С использованием взрыва соединяют намертво листы стали и меди.
В нашем случае на поршень,толкаемый к вмт шатуном и коленвалом в конце такта сжатия,воздействует ударная волна,получаемая от взрывного(или чрезмерно интенсивного) сгорания топлива.Та же картина что и при гидроударе,но поршень упирается не в слой жидкости,а сильно и резко получает по голове.Шатун вполне может просесть,пусть не за один раз.
Написал же Шпигельман об этом.А он увлекается(увлекался?)форсированием и наверное видел нечто подобное.
Что до того,что полученный крутящий момент не возможно реализовать на легковом авто(как писал ТС),то это тоже не так,иначе зачем форсировать,чтобы колеса жечь об асфальт?При нормальной езде большой момент может и не нужен,но при резком разгоне его всегда мало.
То что моторчик крякнул в центре Минска при спокойной езде-так это лопнул поршень от неоднократного соприкосновения с КВ,отчего отвязанный сверху шатун вылез наружу.Но шатуны были погнуты раньше.На гонках.А о том,что машина после гонок уже поддымливала и наверное были посторонние звуки,водила умолчал.
Говорите всегда правду и только правду,но Боже вас упаси говорить ВСЮ правду(с).Вроде Черчиль.