Чип 1.9 ALH = кулак дружбы

  • 224 Ответов
  • 29134 Просмотров
*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« : 30 Сентября 2015, 15:27:22 »
Програмно и аппаратно обрезан расходомер, впускной коллектор 038129713BC, турбина GT1749VB, давление 1.6бар, распылители форсунок Bosio PP764 (от ARL), давление открытия первой ступени на 230.


Итог:











Турбину проверили в первую очередь, живая абсолютно, масло не гонит, раскручивается идеально.




Какие мысли?

Добавлено спустя некоторое время 
Абсолютно сухая погода, мотор проехал 200километров всего после сборки, в момент выхода из строя обороты были 2500-3000, в разнос мотор не шел, просто развалился.
Все время до этого момента работал идеально, даже коррекции были в нулях (очнеь близко)
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:38:05 от АндрейВладимирович »

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #1 : 30 Сентября 2015, 16:36:22 »
что сказать- скорее всего проблема сборки- все шатунны гнутые- сорваны болты шатунов - жидкость в камерах? затяжка?- короче скорее вего сборка . как то так.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #2 : 30 Сентября 2015, 16:41:45 »
Гидроудар и на больших оборотах.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #3 : 30 Сентября 2015, 16:44:12 »
Приходит на ум, что турбина выкинула масло на впуск (ну или лихой проезд лужи). Гнутые ВСЕ шатуны. На счет плохой сборки и сорванных шатунных болтов можно посомневаться. Недостаточно фотографий. На одной, где кое что видно, наблюдается целый вкладыш. Значит хотя бы на этом одном шатуне раскрытия стыка крышки шатуна не было, хотя и он кривой как все..
ЗЫ. Если лужа - будет видно по фильтру и по кромкам компрессорного колеса ТКР. Бывает, что хозяин пытается перевести стрелки и заменяет фильтр.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #4 : 30 Сентября 2015, 16:53:54 »
Приходит на ум, что турбина выкинула масло на впуск (ну или лихой проезд лужи). Гнутые ВСЕ шатуны. На счет плохой сборки и сорванных шатунных болтов можно посомневаться. Недостаточно фотографий. На одной, где кое что видно, наблюдается целый вкладыш. Значит хотя бы на этом одном шатуне раскрытия стыка крышки шатуна не было, хотя и он кривой как все..
ЗЫ. Если лужа - будет видно по фильтру и по кромкам компрессорного колеса ТКР. Бывает, что хозяин пытается перевести стрелки и заменяет фильтр.

Видно конечно что масло,но чтобы так согнуть его надо большое количество. Через уплотнитель вала турбины столько вылить не сможет. Тут что то другое. Может масла много собралось под клапанной крышкой из за плохого слива в картер и через сапун подхватила турбина.

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #5 : 30 Сентября 2015, 18:40:58 »
распылители форсунок Bosio PP764 (от ARL), давление открытия первой ступени на 230.
А мне интересно как распылители от насос форсунки приколхозили к обычной форсунке?! Оно хоть лило туда куда надо?! или вбок в над поршневое пространство?!

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #6 : 30 Сентября 2015, 21:30:49 »
масло - нет, была первая версия
фильтр разумеется сухой

да, подозрения как раз на перебор по давлению и по подачам
была еще мысль что один из распылителей завис открытым и налил полный поршень, но что-то сам начинаю сомневаться что это вообще возможно
или возможен гидроудар при заклинившем открытом распылителе?

насос то распределенного типа, это не ЦР, не может он (наверное) налить столько

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #7 : 30 Сентября 2015, 21:38:16 »
масло - нет, была первая версия....

Т.е. уровень в поддоне не упал, и в кулере(и возд. патрубках) тоже нет избытков масла -- правильно??

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #8 : 30 Сентября 2015, 21:53:36 »
правильно, было бы там масло, никто бы сюда не шел за советом

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #9 : 30 Сентября 2015, 21:59:07 »
правильно, было бы там масло, никто бы сюда не шел за советом
А Вы не вполне правы. Если масло,вода,топливо поступает единовременно, то гнет шатуны за два оборота КВ, А вот сломать может и за 10-20. При высокой частоте оборотов масло может выкинуть из цилиндров. А при разборке что-то да натечет. Так что не все так уж явно будет.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #10 : 30 Сентября 2015, 22:08:22 »
Копирую то что написал на Дизелисте!
Хочу и я донести до уважаемых форумчан лично своё видение данного случая.
1) Ни разу в практике не видел на моторе все четыре загнутых поршня! При обычном гидроударе гнётся обычно один шатун,ну в крайнем случае чуть подгинает второй по ходу сжатия,просто не хватает кинематики.
2)На поршнях я не заметил следы задиров от термального воздействия и оплавления,значит перегрева как такового не было.
3)Т.С пишет что установили турбину со 150 сильного двигателя,имеющую очень обьёмный наддув и установили распылители с большим впрыском.Впускной коллектор с двигателя с НФ вообщем то не должен влиять ни на что,просто вход по другому и он более обьёмный. А вот желание снять с 90 сильного двигателя 150 лошадок а может и больше,не меняя конструкции поршней,пальцев,шатунов--чревато как раз такими разрушениями.
Скорее всего произошло следующее --Один из поршней не выдержал такой нагрузки и у него стало разбивать втулку под палец и пошли усталостные трещины до тех пор пока поршень просто не разрушился,шатун потерял ориентир в цилиндре,прочертил дугу и выломал блок с двух сторон,так как при трёх тысячах оборотах достигается пик мощности и крутящего момента.В момент этого действия естественно обрывает ремень  ну и пошла куча мала

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #11 : 30 Сентября 2015, 22:17:39 »
Один из поршней не выдержал такой нагрузки и у него стало разбивать втулку под палец и пошли усталостные трещины до тех пор пока поршень просто не разрушился,шатун потерял ориентир в цилиндре,прочертил дугу и выломал блок с двух сторон,так как при трёх тысячах оборотах достигается пик мощности и крутящего момента.
в том то и дело что разрушений на поршнях нет, нету задиров, оплавлений (как должно было быть если зависнет распылитель)

В момент этого действия естественно обрывает ремень  ну и пошла куча мала
ну оборвало ремень, так оборвало бы тарелки
а шатуны тут какм боком?, ну при худшев раскладе заклепает тарелку в камеру сгорания торцом
но
1. верх на месте
2. поршня без повреждений от клапанов

Добавлено спустя некоторое время 
еще вариант - забитые маслоканалы куском гермета, или просто грязью?
но я подозреваю что вкладыши были вы синие и провернутые, и опять же этого нету

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #12 : 30 Сентября 2015, 22:29:07 »
если кривой чип то могло налить много на большом наддуве и с большим опережением и в зоне средних оборотов где таки как раз много воздуха влазит - вот вам и гнутые шатуны тупо максимальное давление цикла больше того что смогли выдержать шатуны

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #13 : 30 Сентября 2015, 22:32:33 »
кстати очень важный момент!
совсем забыл сказать

это вторая попытка
первая попытка кончилась тем что лопнула юбка поршня на 4м цилиндре и осколком повредило датчик коленвала, машина тогда стала из-за этого и _возможно_ заглохла быстрее чем мотор успел размолотить сам себя
замена шортблока, обвес тот же, поехал поначалу хорошо, но 200км и см фото выше
то есть возможно опять было что-то похожее и что-то прозошло именно "Один из поршней не выдержал такой нагрузки и у него стало разбивать втулку под палец и пошли усталостные трещины до тех пор пока поршень просто не разрушился"
 но почему все шатуны?

Добавлено спустя некоторое время 
если кривой чип то могло налить много на большом наддуве и с большим опережением и в зоне средних оборотов где таки как раз много воздуха влазит - вот вам и гнутые шатуны тупо максимальное давление цикла больше того что смогли выдержать шатуны
это точно возможно? расходомера нету, передув там ой как возможен, проверять то без расходомера и уходить в аварию уже нечему

Добавлено спустя некоторое время 
вот логи
макс подача 51мг
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 22:57:45 от АндрейВладимирович »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #14 : 30 Сентября 2015, 23:25:59 »
ЭТО как раз яркий пример неграмотного тюнинга!!Сделать из двигателя ALH,двигатель ARL НЕ ПОЛУЧИТСЯ только путём наддува и заменой распылителей,не меняя саму нагрузочную основу двигателя! Обьясню почему,и если опять пойдёте по этому же пути --будет тоже самое!
1)Конструкция поршней ALH исходит ещё от первого двигателя VW прямого впрыска--1Z--они одинаковы!
Шатуны ещё простые,не ломаные,под обычные вкладыши,размер вала под шатунные вкладыши--47,780
2)Конструкция поршней ARL отличается усиленными бобышками под палец,под трапецивидный шатун,сам шатун ломаный,из спецсплава и размер вала уже 50,878,а значит вал совершенно другой!
Я бы ещё мог бы перечислить некоторые отличия,только к чему? Не зная основ конструирования двигателей и не быть хорошим мотористом,не просто мотористом,а с головой и образованием---получится только так,как получилось у Вас!!