Чип 1.9 ALH = кулак дружбы

  • 224 Ответов
  • 29148 Просмотров
*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #15 : 30 Сентября 2015, 23:30:44 »
мда
спасибо конечно, но есть живая машина в этой конфигурации дунутая до 1.75бар
тут явно что-то пошло не так и где-то ошибка
момент то где надо, можно и подрезать, главное понять в чем прицина и избежать ее в дальнейшем

Добавлено спустя некоторое время 
еще вопрос, срыв патрубка интеркулера в пике нагрузок может привести к гидродинамическому удару по поршню и к возникновению усталосных трещин?
или резкое пропадание воздуха при неизменных наливах кроме копоти нчиего не несет ?

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #16 : 01 Октября 2015, 10:01:10 »
Наддув лишь показатель затычности впуска )! можно 2,5 кг/см2 вдувать в отверстие диаметром 1см только вот  только массовый расход воздуха будет маленький. Надо смотреть расход воздуха через МАФ - лучше для настройки нет ничего, ну или прикинуть грубо сколько воздуха упакуется в 475 кубиков по массе при давлении 2,5 кг/см2 при условии отсутствия сопротивления потоку. Ну а по логам грубо выходит 9 кг воздуха в минуту на 3500 оборотах это примерно 200 сил и 390 момента на валу при условии что топлива соотношение 1:17 т.к. реальная подача неизвестна. ну и если опережометр в раннее загнали могло дриснуть, карту SOI трогали?

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #17 : 01 Октября 2015, 10:12:28 »
про "затычность", выглядит все это вот так


вместо 70мм, везде впуск 80мм, включая корпус фильтра
чтобы убрать затычность, как сказано выше, расходомер внутри пустой, все сеточки выкинуты, обрезан под корень датчик MAF, везде прямая труба 80мм.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #18 : 01 Октября 2015, 10:17:16 »
....Один из поршней не выдержал такой нагрузки и у него стало разбивать втулку под палец и пошли усталостные трещины до тех пор пока поршень просто не разрушился"[/i]
 ....но почему все шатуны?.....

Попробуйте всё-же рассмотреть вариант несоответствия поршней(как говорит Dizelraf)
Только обратите внимание на конструкцию(поверхность) отверстий под поршневой палец. На "традиционных" 1,9 ТДИ встречалось ДВА вида отверстий:
--"старого" образца, с круглым отверстием и доп. сверлениямии/каналами. Из зоны масл. колец в зону бобышек пальцев.
-- нового образца, с "овальными отверстиями" и отсутствием доп. сверлений. Смазка пальца только за счёт овальности отверстия.

Не исключён вариант, что при использовании поршней с "овальными" отверстиями (при Чрезмерных нагрузках на палец, и ненормированном нагреве днища поршня ) -- мог происходить прогиб пальца дугой(и овалом) +  заклинивание концов пальца в "сдеформированных" отверстиях бобышек поршня.

В зонах близких к ВМТ сжатия/раб хода (там где должна быть перекладка поршня) -- При чрезмерных нагрузках, сдеформированный поршень(через сдеформированный палец) мог "закрутить" верх тела шатуна.

Интересно было бы изучить поверхности концов пальцев, шат. втулки и пов-сти в отверстиях бобышек. 

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #19 : 01 Октября 2015, 10:18:01 »
А на мои вопросы ответить?!
Карту опережения трогали?!
Как Вы умудрились поставить распылители от насос-форсунок? убедились ли Вы в том что они будут наливать хотя бы примерно в камеру сгорания поршня а не в стенку!

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #20 : 01 Октября 2015, 10:18:46 »
если опережометр в раннее загнали могло дриснуть, карту SOI трогали?
вот прошивка текущая

Добавлено спустя некоторое время 
убедились ли Вы в том что они будут наливать хотя бы примерно в камеру сгорания поршня а не в стенку!
примерно вот так проверили и настроили на 230 открытие первой ступени
https://www.youtube.com/watch?v=UrZrjOynYBM

Добавлено спустя некоторое время 
Попробуйте всё-же рассмотреть вариант несоответствия поршней(как говорит Dizelraf)
Только обратите внимание на конструкцию(поверхность) отверстий под поршневой палец. На "традиционных" 1,9 ТДИ встречалось ДВА вида отверстий:
--"старого" образца, с круглым отверстием и доп. сверлениямии/каналами. Из зоны масл. колец в зону бобышек пальцев.
-- нового образца, с "овальными отверстиями" и отсутствием доп. сверлений. Смазка пальца только за счёт овальности отверстия.

Не исключён вариант, что при использовании поршней с "овальными" отверстиями (при Чрезмерных нагрузках на палец, и ненормированном нагреве днища поршня ) -- мог происходить прогиб пальца дугой(и овалом) +  заклинивание концов пальца в "сдеформированных" отверстиях бобышек поршня.

В зонах близких к ВМТ сжатия/раб хода (там где должна быть перекладка поршня) -- При чрезмерных нагрузках, сдеформированный поршень(через сдеформированный палец) мог "закрутить" верх тела шатуна.

Интересно было бы изучить поверхности концов пальцев, шат. втулки и пов-сти в отверстиях бобышек. 
реально большое спасибо, займусь с пристрастием, действительно очень логично и понятно
рекомендуете найти старого образца, верно?

по софту, есть ли смысл немного подрезать подачи в диапазоне 2000-3000? чтобы перестраховаться? обычно режется под коробку автомат в точках блокирования ГТ, и там понятно зачем, и вот мне кажется с поршневой смысла ноль, или я не прав и можно попробовать средние подрезать и брать чуть больше на верху?
« Последнее редактирование: 01 Октября 2015, 10:29:42 от АндрейВладимирович »

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #21 : 01 Октября 2015, 10:30:28 »
Прошивку не сравню т.к. сижу на работе и реально нечем смотреть скиньте оригинал

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #22 : 01 Октября 2015, 10:33:05 »
ну а оригинала нету у меня сейчас, тоже сижу на работе :) не поверите :)

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #23 : 01 Октября 2015, 10:36:14 »
Значит так в зоне больших подач и наддува уменьшить опережение, - но тут бы надо ЕГТ посмотреть  и кроме как на слух жесткость работы не определить, поэтому завалить опережение по позже до начала приемлемого роста ЕГТ при желаемом наддуве и подаче. А полку момента обрезать на уровне от 2000 до 2500 - обычно в этом диапазоне гнет шатуны и рвет КПП - инфа с тди клаба если что!

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #24 : 01 Октября 2015, 10:38:26 »
вот такие же мысли были сразу :)
EGT надо поставить, согласен, без него - пальцем в море
момент резать до примерно каких значений?

Добавлено спустя некоторое время 
 пойду владельца озадачивать :)
и надо поршня внимательнее изучить, здается мне что так как раз нового типа

Добавлено спустя некоторое время 
но все же по шатунам
по виду явно гидроудар, неужели такое реально возможно и от развалившегося поршня?

Добавлено спустя некоторое время 
неужели так можно погнуть шатуны при подклиневшем пальце на перекладке? юбку поломать, задрать гильзу, ладно, но в самом деле реально на перекладке "завенуть" шатуН?
« Последнее редактирование: 01 Октября 2015, 10:58:30 от АндрейВладимирович »

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #25 : 01 Октября 2015, 11:11:49 »
неужели так можно погнуть шатуны при подклиневшем пальце на перекладке? юбку поломать, задрать гильзу, ладно, но в самом деле реально на перекладке "завенуть" шатуН?
Нет как бы палец не заклинило шатун вокруг него не завернет!, к тому же он плавающий заклинить в двух местах сразу?! и даже если так - то должны быть следы от задиров и на юбке поршня

Добавлено спустя некоторое время 
Я так и не понял как вы поставили распылители от насос форсунок?! есть вероятность того что топливо попадает в надпоршневое пространство?! если туда много нальет вот там как раз и может прихлопнуть все 4-ре шатуна

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #26 : 01 Октября 2015, 11:59:59 »
ЭТО как раз яркий пример неграмотного тюнинга.....

Вынужден с вами не согласится...     

самый яркий пример "тьюнинга" это когда огорают концы распылителей в системе СR.   В этом случае  в момент неисправности двигатель проходит все варианты тьюнинга - от увеличения подачи до неконтролируемой подачи цлиндры в виду отгорания конца распылителя.  если к этому добавить что причиной этого является попадание масла в цилиндры то смесь получается очень ядреной. 
  Однако...  это никогда не приводило к тем последствиям о которые я вижу на фото...

Приведу еше один пример более понятный тот же фольцваген... делали БАГГИ,
  вместо плунжера 9 ставили плунжера 10 лично выставлял подачу вместо 60 куб под 90,  распылители,  турбину ставили уже не помню с чего байпас  перерегулировали на 1.60- 1.8. макс  и никаких проблем...
И поверьте на гонках никто к движку не прислушивался...

На будущее чтоб стало более понятно всем.  Топливо не может набежать туда за 4 впрыска и согнуть шатун, оно должно попасть туда за один ход, почему обьяснять не буду, потому как бы вы не тьюнили мотор, топливо согнуть шатуны не может.



*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #27 : 01 Октября 2015, 12:56:55 »
....реально большое спасибо, займусь с пристрастием, действительно очень логично и понятно
рекомендуете найти старого образца, верно?....

Не совсем так. Дело не в новом, или старом образце отверстия(если они сделаны заводом, по "гОсту").
Я просто не успел сразу полностью объяснить.
Отверстия нового образца не просто овальные(по-горизонтали). Они ещё должны быть и конические(в диаметре)(по длине отверстия). Как пример -- аналог формы/диаметра профиля поршня по высоте:
--Минимальный диаметр отверстия будет у самого наружного края поршня. Это чтобы палец не "болтался" без нагрузки. Меньше шума.
--Максимальный диаметр будет у самого внутреннего края отверстия. Это чтобы , гнутый дугОй палец(под нагрузкой), спокойно укладывался в профиль отверстий, без заклинивания. 
Это как раз и сделано для компенсации изгиба пальца, при больших нагрузках, чтобы палец не заклинивал в отверстиях бобышек.
Это такой официальный ответ, по технологии отверстий от Kolbenschmidt (не мне конечно, я только процитировал, из документа одной экспертизы)
Но это достаточно сложная технология обработки формы отверстия. И если её(форму) сделать "кустарно" -- то вот тут и возможен вариант заклинивания пальца(под нагрузкой), с вытекающими последствиями. Уж бобышки поршня точно могут пострадать/треснуть. Что там будет, конкретно с шатунами -- ХЗ (я же только предположил, как вариант/версию).

Также надо учитывать недопустимость маленького зазора "палец - втулка шатуна". Опять же из-за соображений "овализАции"-изгиба пальца, при больших нагрузках.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2015, 13:12:08 от Kudrik »

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #28 : 01 Октября 2015, 13:07:56 »
http://www.trucktrend.com/cool-trucks/0801dp-2002-vw-jetta/

Tom informed us that he had bent all four rods when he got a little overzealous with propane and high boost.



Товарищ баловался пропаном и наддувом - все 4-ре шатуна загнуло

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #29 : 01 Октября 2015, 14:48:19 »
Я так и не понял как вы поставили распылители от насос форсунок?! есть вероятность того что топливо попадает в надпоршневое пространство?! если туда много нальет вот там как раз и может прихлопнуть все 4-ре шатуна
аппаратура распределительная, больше нормы все равно не нальет. А ессли и будет больше нормы, это было бы ограничено дымностью выхлопа, что сразу бы бросилось в глаза еще до этого происшествия.