Чип 1.9 ALH = кулак дружбы

  • 224 Ответов
  • 29153 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #105 : 07 Октября 2015, 13:55:48 »
Добавлено спустя некоторое время 
и кстати попрос, очему тогда один из поршней абсолютно сухой на фото?

Если рассматривать то что масло  пошло через турбину то  до разных цилиндров разное расстояние. Потом масло могло быть выдуто через клапана.
Но  мы не видели как  была снята голова,  не знаем натекло оно  или нет. Не видели цилиндры в тот момент когда была снята голова. Поэтому а бог его знает почему один сухой  а другие........

Цитировать
Вот только один вариант лоховской сборки разжеван , а то сразу ПРОШИВКА , СТОК , ТЮНЕРАСТЫ виноваты ..

Так в том то  и дело  что чиповать надо исправный мотор, а часто делается наоборот

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #106 : 07 Октября 2015, 14:24:25 »
Кстати сколько масла нужно чтоб произошел гидроудар,  в случае который я описал с движком от скорпа я долил литр.

Кстати я не один раз заострял внимание на цвете масла. Ответ я так и не услышал.

  Если движок свеже откапитален  и залит не гудрон а нормальное масло то за 200 км оно ни как не почернеет, а вот если потянет срань с кулера то как раз получим результат который есть на фото, более того общий уровень масла сильно не изменится та как гнуть шатуны будет не масло из движка,  а масло которое пойдет из кулера.
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 14:35:16 от STAS58 »

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #107 : 07 Октября 2015, 15:12:02 »
Вот только один вариант лоховской сборки разжеван
а мне вот до сих пор не понятно что пойти проверять в машине чтобы этого не повторилось

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #108 : 07 Октября 2015, 15:43:34 »
а мне вот до сих пор не понятно что пойти проверять в машине чтобы этого не повторилось

Не вводить в заблуждение как это сделали вы. Почему сразу не написали что машина повторно отремонтирована  вообще весь обвес тот же..... , не пришлось бы  пол темы мусолить ваш чип.   


Добавлено спустя некоторое время 
Более того пенек ставили без переборки. Соответственно и состояние пенька проверялось по факту поехал хорошо,  рыганул значит не повезло   и после этого предлагается по шатунам определить откуда геморрой вылез...

После всего тема вообще безтолковая....
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 16:20:42 от STAS58 »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #109 : 07 Октября 2015, 16:24:34 »
  Обращаю еще раз ваше внимание, я так и не увидел ответ на свои вопросы которые я задавал ранее.
Почему все кольца в таком нагаре?
Я сделал предположение вчера,что виной недостаточная вентиляция цилиндров.
Обычно если мотор форсирует изготовитель,то ставят или увеличенные по диаметру клапана,или увеличивают количество клапанов,или увеличивают высоту кулачка.Ну можно ещё как-то фазами улучшить продувку.
Здесь же возможности удаления продуктов сгорания остались те же,а возросло наполнение цилиндров воздухом и увеличили впрыск(уже не говорим,что было вмешательство в программу,не факт что там всё получилось сбалансированно,но ладно,опустим).То есть количество выхлопных газов возросло,а проходное сечение осталось то же.Да скорость истечения газов будет выше,но все равно цилиндры не будут вентилироваться удовлетворительно.От этого будет неполное сгорание топлива,так как получаем эффект егр.В цилиндрах будет ниже температура,чем если бы была полная вентиляция.В данном случае это благо,так как при сжигании в том же цилиндре увеличенного(по сравнению с расчетным)заряда смеси,тепловыделение будет выше расчетного,начнутся соответствующие проблемы.Но это благо оборачивается отложениями сажи.Масло может загрязняться от сажи и оседания несгоревшего топлива.Тем более,что с наклоном конуса распыла тоже есть проблемы.Или это ерунда?Все как-то отмолчались.Хотя казалось бы,чего проще определить попадает ли топливо на днище,или в КС?
Мы ищем весомую причину,типа "незакрутили шатуны" или "внезапный заброс масла в цилиндры",чтобы поставить конкретную  точку.Но часто бывает,что явной причины нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Более того пенек ставили без переборки. Соответственно и состояние пенька проверялось по факту поехал хорошо,  рыганул значит не повезло
Так состояние вала и вкладышей и после поломки,я так понял,нормальное.Люди вскрывали поддон,наверное пощупали шатуны на болтанку,осмотрели,крутанули,может пару крышек открутили.Если бы что-то пропустили,то оно и сейчас бы было,так ведь нету(со слов).Или Вы допускаете,что в пеньке изначально были подогнутые шатуны?
Ладно,черное масло-так не стуканул вал.Поршня в нагаре-но их не задрало,не заклинило.Черное масло и нагар на изгиб шатуна как могут повлиять,если поршня и вкладыши целые?Ну да,износ втулки ВГШ со временем и пр.,но не за 200 км.
Значит остается вариант изначально подогнутых шатунов?
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 16:44:22 от gambsi »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #110 : 07 Октября 2015, 17:22:04 »
......Или Вы допускаете,что в пеньке изначально были подогнутые шатуны?.....


Я не допускаю я точно знаю что контракиный двигатель это кот в мешке.

Пригнали недавно ренжровер, стучит поршень одного цилиндра, хозяин заказывает контрактный движок,  говорит ставьте без разборки там дают гарантию, дают не дают а через три дня застучал, на втором  таким уверенным небыл и правильно масло горело так что даже из бокса выезжать не стал, но поехал только на третьем двигателе.

Поэтому и считаю тему изначально бестолковой.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #111 : 07 Октября 2015, 20:26:17 »
мда в который раз повторю - было бы просто, никто бы сюда не пришел, к чему было бы заводить тему если бы там была вода, гнало бы масло, мотор после сборки изначально хоть чуть чуть бы дымил или работал хоть как-то плохо,

при наличии очевидной и простой неисправности какой смысл вообще был бы создавать эт тему?
сразу 4 груных шатуна я еще не видел никогда, и как я понял также никто другой тоже с этим не сталкивался,



пока понизили давление до 1.5

по углам
углы были вот такие



*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #112 : 07 Октября 2015, 22:30:59 »
Прочтите внимательно из ссылок первую тему и четвертую у обоих моторах случилась авария мгновенно из за того что начал работать актуатор турбины. Естественно выкинуло мгновенно масло из интеркулера.
Не делайте необоснованных выводов.Не может мгновенно залить цилиндры маслом из интеркулера при резком увеличении наддува,масло не потечет струей,а в виде аэрозоля будет попадать в цилиндры,отчего двигатель пойдет вразнос.Попадание масла в цилиндры оставляет характерные следы в виде отгоревших распылителей,свечей и т.п.,чего со слов не было.
К тому же вы сами раньше отмечали,что в обоих случаях моторы уже дымили до того.
Можно осторожно предположить,что в этих(первый и четвертый) случаях(я читал первый и последний,остальные бегло глянул)уже был гнутый шатун,а при интенсивной прогазовке он лопнул.Здесь дело в том,что если шатун согнуло,то он непременно лопнет.
Или:гнутый шатун---подтраивание---рост уровня в картере---масло в интеркулере---сильная  перегазовка---подхват вразнос---гнутый шатун лопнул и вылез. Но это не наш случай.
Нас интересуют только те случаи,где согнуло все четыре шатуна,остальные поломки из другой оперы.
Тот факт,что шатуны согнулись аж до касания поршня с коленвалом,может свидетельствовать о пластичности материала этих шатунов.Сколько было случаев,что шатун слегка согнуло,а потом он лопал от потери усталостной прочности,но не гнулся дальше.
Мне кажется сам факт,что согнуло все четыре шатуна,и согнуло сильно и примерно одинаково,сам этот факт отрицает гидроудар,не закрученные крышки и остальную косорукость.И говорит о том,что шатуны испытывали одинаковое воздействие силой на которую они не расчитаны.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #113 : 07 Октября 2015, 23:24:44 »
Мне кажется сам факт,что согнуло все четыре шатуна,и согнуло сильно и примерно одинаково,сам этот факт отрицает гидроудар,не закрученные крышки и остальную косорукость.И говорит о том,что шатуны испытывали одинаковое воздействие силой на которую они не расчитаны.
 gambsi!! +1000000000!!

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #114 : 08 Октября 2015, 00:09:36 »
Попадание масла в цилиндры оставляет характерные следы в виде отгоревших распылителей,свечей и т.п.,

По моим наблюдениям режет клапана и плавит поршня не масло а неправильно работающая форсунка и только пока встречал в CR. Распылители отгоревшие пока не видел,а вот отколотые встречал несколько раз и то только на МТЗ  и как раз в этом цилиндре была пробита прокладка и в камеру сгорания попадала О.Ж.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #115 : 08 Октября 2015, 00:40:48 »
Мне кажется сам факт,что согнуло все четыре шатуна,и согнуло сильно и примерно одинаково,сам этот факт отрицает гидроудар,не закрученные крышки и остальную косорукость.И говорит о том,что шатуны испытывали одинаковое воздействие силой на которую они не расчитаны.
 gambsi!! +1000000000!!
Если в цилиндры в течении 30 секунд  по нарастающей распылить литр масла, а то что этого количества достаточно для гидроудара я знаю из собственного опыта,  как раз распыление приведет к тому что шатуны будут гнутся все по нарастаюшей.
В моем случае хватило пяти секунд стоб  врубится в ситуацию и заглушить движок,  повторю для забывчивых, стартером я его уже провернуть не смог.  Он заклинил.  При этом масло с полости клапаннрй крышки поступало прямиком во впускной колектор.  Только потому что оно шло в распыленном виде у меня был шанс.  Появился небольшой подозрительный стучек и все.
   Для вас  шатуны погнуты одинаково, а я вижу другой момент.
Один поршень оторвало, по другому сильно ударило бугелями, но если присмотрется ко всем фото, по моему один из поршней вообще не задет...
Я думаю этого достаточно  чтоб понять что шатуны согнуты с разницей в несколько милиметров,  и за очень короткое время а это говорит о том что их гнуло по нарастающей от оборота к обороту. 
Будь масла поменьше, мы бы имели ситуацию  как на последней ссылке,   просто четыре погнутых шатуна.

  И забудте про слово разнос если мы говорим о попадании масла в двигатель в движении.   Пока масло сможет гореть мы будем только радоватся увеличению тяги,  но если оно начнет поступать количестве близком к размеру камеры сгорания то будем иметь то что имеем.

Добавлено спустя некоторое время 

Добавлю под занавес.  До последнего  здесь без возвраждений смаковали вариант что двиглу можно накрутить столько топлива что оно начнет гнуть шатуны
 Вместе с тем  очевидный вариант попадание неконролируемого количества масла в цилиндры вам кажется неестественным.

 Не соблюдение элеметарных правил при сборке этой машины как раз и говорит о том что этот вариант ближе всего к истине.

Добавлено спустя некоторое время 
В связи с этим выскажу еще одну мысль.  Если масло в движок идет разбрызгиванием  да еще через клапана то оно осаживается на стенках цилиндра,  где гарантия что поршень собирая масло со стенок цилиндра и порходя ВМТ успеет  протолкнуть масло  которое бьудет зажато между поршнем и головкой в  полость камеры сгорания раньше, чем согнется шатун...

« Последнее редактирование: 08 Октября 2015, 01:29:20 от STAS58 »

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #116 : 08 Октября 2015, 08:25:17 »
Мне кажется сам факт,что согнуло все четыре шатуна,и согнуло сильно и примерно одинаково,сам этот факт отрицает гидроудар,не закрученные крышки и остальную косорукость.И говорит о том,что шатуны испытывали одинаковое воздействие силой на которую они не расчитаны.
воот
теперь вопрос что "открутить" и где "подрезать"? откатить углы позже?
откатывать как? можно ли руководствоваться EGT и откатывать позже до тех пор пока температура не дойдет до 550-600гр? или много?

Добавлено спустя некоторое время 
Добавлю под занавес.  До последнего  здесь без возвраждений смаковали вариант что двиглу можно накрутить столько топлива что оно начнет гнуть шатуны
 Вместе с тем  очевидный вариант попадание неконролируемого количества масла в цилиндры вам кажется неестественным.
хорошо, остается только один вариант откуда оно может попасть - вентиляция картера
(интеркулер масла не имеет как минимум сейчас на этой же самой турбине)
но озвучивать ранее это я просто стеснялся ибо вообще даже в фантазиях не могу представить как через вентиляцию можно закинуть столько масла

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #117 : 08 Октября 2015, 08:57:26 »
Ура!! Здоровый спор ---это хорошо!!! :)В общем из Вашего поста,Станислав,я понял,что Вы всё таки придерживаетесь концепции гидроудара от неконтролируемого потока масла в цилиндры,которое не успевало спрятаться в камеру сгорания,а оставаясь между поршнём и головкой создало типа гидроподушки,что и явилось следствием постепенной загнутости шатунов--как бы не одномоментно,а в несколько тактов.
Ну что ж,начнём битву мотористов с диагностами!! ;D ;D
1)В том что загиб поршней произошёл за несколько тактов--бесспорно! Свидетельство этому следы на поршнях от бугелей,когда противовесы как фрезой прошлись по поршню.
2)То что шатуны загнуты не одинаково--тоже бесспорно :)--Так как один шатун вовсе сломало,один надорвался,ему не хватило ещё одного такта :) Я уверен,что надорванный шатун идёт следующим по рабочему такту двигателя! Легко проверить--1-3-4-2 :)
Т.С. пишет,что всё это произошло при равномерном движении при оборотах от 2500 до 3000 тысячах на сухой дороге.Путём нехитрых подсчётов вычисляем сколько оборотов двигатель делал в ОДНУ секунду! При 2500 оборотах 41,66 оборотов в секунду,при 3000--ровно 50 оборотов в секунду.
Теперь представим себе урок из школы--Инерционный маховик,который Вы раскручиваете,допустим алюминевой ручкой. При постепенном раскручивании маховик раскручивается нормально,но стоит попытаться придать ускорение ему резче--тут же вступает в дело сила инерции--и у Вас просто загнёт ручку :) Также и при резкой остановке самой ручки(допустим палкой в землю) --погнёт ручку,только в другую сторону :)
Немаловажную роль также имеет качество сцепления с трансмиссией и покрытием--это как раз сила противодействия! На механике при сухой дороге шансы загнуть шатуны возрастает многократно,достаточно приложить силу превышающую предел сопротивления конструкции шатуна данного двигателя.
Что в обшем то и произошло :) Водитель надавил на гашетку.а так как двигатель раздутый и по воздуху и по топливу,случилось то,что с ручкой в примере с маховиком и всего за несколько миллисекунд,тактов за десять,пока не разрушился шатун! Ну вот как то так!!! Я Вас убедил,Стас??
И самое главное!!! Версию с маслом---Я ОТВЕРГАЮ!!!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #118 : 08 Октября 2015, 09:01:13 »
Не  профи тюнинга.
То что  в картах увидел
В стандартной прошивке наддув ограничен 1900 мбар
А в тюнинге, Я так  понял что  маф с егр отключили. Лимит  наддува 2800 ( или что то около , ночью смотрел не отложилось), в карте регулирования макс давление 2600. Клапан N75 не задействован? Давление наддува ограничивается подачами топлива  по датчику давления? Топливо подняли до 51

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Чип 1.9 ALH = кулак дружбы
« Reply #119 : 08 Октября 2015, 09:06:39 »
Не  профи тюнинга.
То что  в картах увидел
В стандартной прошивке наддув ограничен 1900 мбар
А в тюнинге, Я так  понял что  маф с егр отключили. Лимит  наддува 2800 ( или что то около , ночью смотрел не отложилось), в карте регулирования макс давление 2600. Клапан N75 не задействован? Давление наддува ограничивается подачами топлива  по датчику давления? Топливо подняли до 51
да, все верно, по картам 2600, соотв относительное +1.6бар было (сейчас откатили чуть чуть до 1.5), да датчик давления, да 51
ваше мнение? что надо вернуть, какие ограничения поставить?
вернуть можем буквально все

Добавлено спустя некоторое время 
егр возвращать не будем точно, там физически впуск уже перепилен на без возможности его вернуть
а маф вернуть можем, чтобы исключить внезапный передув (наприме из-за механического подклинивания) и задействовать N75 (возможно сможем N75, но турбина другая, надо подумать)


главное разобраться что действительно стоит вернуть
в идеале, если будет ясна причина, надо придумать предохранитель, который резко обрежет подачи и свлит ЕЦУ в аварию при риске развалить поршня снова


например крепко думаю в сторону EGT и его контроля, там много еще работы, но возможно удасться реализовать, вопрос стоит ли и поможет ли?

Добавлено спустя некоторое время 
и да лимит 1.8, это практический лимит для этого двигателя, который закладывают тюнеры, считается что до 1.8 железо выдерживает (ну или должно, если все исправно)
« Последнее редактирование: 08 Октября 2015, 09:22:24 от АндрейВладимирович »