интересный случай

  • 144 Ответов
  • 88214 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #90 : 08 Августа 2008, 05:04:47 »
  Пересмотрел схемы привода ГРМ и ТНВД для этого двиг. Возникли вопросы. Как Вы определяли смещение р/вала по отношению к положению к/вала в ВМТ. По схеме я понял , что привод р/вала идёт цепью от сдвоенной шестерни, которая стоит между шест. к/вала и шест. ТНВД. Эта шестерня изменить своё положение сама не может. А вот шестерня р/вала может. Она выставляется по цветным звеньям цепи. Одна насечка на промежуточной шестерне с одним цветным звеном и две насечки на шестерни р/вала сдвумя цветными звеьями. Диаметры шестерён под цепь одинаковы значит метки будут постоянно повторяться. Но перескочить то внизу цепь может , (при снятии вехней шест. или отпускании механизма натяжения) , а на верхней визуально будет порядок. А контроля между насечками на шест. р/вала и какой -нибудь меткой на головке не предусмотрено. Пусть причина была не в этом. Это пишу для того ,чтобы окончательно отпали вопросы по совпадению меток. А по поводу дымления есть подозрение на некорректную работу натяжителя цепи. В частности механизм обратного стопорения. С уважением ко Всем присутствующим!
при выставлении верхней мертвой точки (как по меткам на шкиве вала, так и специально заливали масло в отверстие свечи первого цилиндра - все оказалось нормально), метки на шестерне распредвала были немного сдвинуты по часовой стрелке (примерно на ползуба). Но в результате, это не явилось причиной данного дефекта, мы устранили его без этого.
   Ни натяжитель, ни успокоитель не трогали, хотя небольшое шумление цепи присутствовало.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #91 : 08 Августа 2008, 05:07:49 »
А часом проводок идущий с БУ к управляющему клапану опережением зажиганием на массу не замкнул?
питание на клапан коррекции холодного запуска подводилось. Сам клапан работал, проверяли на стенде по величине смещения таймера.

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересный случай
« Reply #92 : 08 Августа 2008, 07:27:13 »
( _________Еще раз напомню, что при среднем установочном положении ТНВД машина переставала заводиться на холодную и нам пришлось установить ее в более раннее положение (в такое же как и машина к нам пришла), после чего запуск нормализовался, но была снижена мощность двигателя и была повышенная дымность выхлопа[/u])

(__________Единственное, что можно отметить - при положении шестерни на один зуб раньше и среднем положении  ТНВД запуск стал значительно хуже на холодную, при самом позднем положении (опять же на зуб раньше) - нормализовался.)

При вращении насоса перекрывается угол почти в три зуба.  Т.е. крайнее раннее положение насоса, это среднее положение насоса на соседнем левом зубе (в окошке), а самое позднее положение насоса аналогично среднему положению насоса на соседнем правом зубе.
Так как зуб косой может непопадали в нужный зуб.

Какой ход по микрометру когда машина завидилась, и какой ход когда метка стояла в среднем положении.


*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересный случай
« Reply #93 : 08 Августа 2008, 08:26:27 »
(______при выставлении верхней мертвой точки (как по меткам на шкиве вала, так и специально заливали масло в отверстие свечи первого цилиндра - все оказалось нормально), )

Я молодой и неопытный но пользуюсь более гуманным способом.  Прозрачный пластиковый шланчик с резиновым конусным наконечником мазнув солидолом вставляю в свечное отверстие, второй конец шланга опускаю на 1 см. в полторашку с соляркой, идут пузырики - сжатие, началось втягивание солярки - раб. ход. Точность + - 1гр по кв.валу

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #94 : 08 Августа 2008, 19:19:17 »
При вращении насоса перекрывается угол почти в три зуба.  Т.е. крайнее раннее положение насоса, это среднее положение насоса на соседнем левом зубе (в окошке), а самое позднее положение насоса аналогично среднему положению насоса на соседнем правом зубе.
Так как зуб косой может непопадали в нужный зуб.

Какой ход по микрометру когда машина завидилась, и какой ход когда метка стояла в среднем положении.



при крайних положениях ТНВД происходит перекрытие чуть больше зуба, но никак не три. Если имели дело с этим двигателем, то знаете, что величина зуба там достаточно большая и перебрасывание на один зуб - это очень большое изменение.
   Индикатором положение ТНВД не определяли. Могу лишь сказать, что при окончательной доводке выставили аппаратуру в нормальное среднее положение, только немного чуть раньше. ;)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: интересный случай
« Reply #95 : 09 Августа 2008, 19:12:24 »

   Индикатором положение ТНВД не определяли. Могу лишь сказать, что при окончательной доводке выставили аппаратуру в нормальное среднее положение, только немного чуть раньше. ;)
Здравствуйте! Опять просматривал описание этого двиг. Теперь уже устройство камеры сгорания. Есть версия , что в них при предыдущей работе накопилось много нагара. В этом двигателе выборка на поршнях под камеру сгорания очень маленькая. При таком диаметре цилиндров основная часть камеры сгорания находится в головке .Довольно высокая и куполообразная. Свеча накала стоит у самой стенки камеры и в камеру выглядывает чуть-чуть носик свечи. Про соответствие свечей на викторине не упоминалось. Но это могло влиять только на холодный запуск. А на дымление мог влиять нагар . Ещё на этом моторе факел струи из форсунки должен быть не более 10 град. Впрыск идёт под углом в самом верху камеры. На этом же моторе без турбо. факел струи должен быть вообще 0 град. Получается , что размер и чистота камеры важны для нормального горения . Может быть поэтому и компрессия такая хорошая. Предполагаю , что холодный пуск при норм. положении ТНВД был плохой : 1. Короткие свечи. 2. При нормальных свечах большой нагар в камере и перекрытие носика свечи. Пока других мыслей нет. С уважением ко Всем присутствующим!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #96 : 09 Августа 2008, 20:14:53 »
Браво! :) Логика совершенно правильная.
   В реальности произошло следующее. Вместо оригинальных свечей накаливания клиент заменил их на неоригинальные. Они были короче оригинальных на 2 мм. Но этого еще было достаточно для запуска на холодную. Перед ремонтом клиент заменил их денсовские. В магазине ему сказали, что это оригинальные свечи для этого двигателя. Они дейстительно были для мицубисевского двигателя, только не для 4М40Т, а для 4D56. Они короче предыдущих еще примерно на 1.5 мм.  В результате, они стали короче необходимых примерно на 3.5-4.0 мм.
Это привело к тому, что двигатель перестал заводиться на холодную. Сдвиг аппаратуры в более раннее положение нормализовал запуск на холодную, но при этом повысилась дымность выхлопа и немного снизила мощность. Это и явилось основной причиной. Спору нет, были и дополнительные факторы, которые увеличиали дымность - неродные распылители, неправильная регулировка характеристики опережения впрыска топлива и внутрикорпусного давления, но все это было дополнительным фактором. Основным же были именно неродные свечи накаливания и попытка компенсации этого дефекта за счет более раннего опережения впрыска топлива.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: интересный случай
« Reply #97 : 09 Августа 2008, 21:17:33 »
:) Логика совершенно правильная.
   
  Спасибо Вам! Мне в поисках помогло описание устройства двигателя 4М40Т .Найденное здесь:   http://delica.107net.ru//4M40/PWEE9409-A_B_C_D_ENGINE_4M4_11A.pdf .Там 4 МБ . Правда там ТНВД без електроники и на английском , но зато механика отображена подробно. С уважением ко Всем присутствующим!

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: интересный случай
« Reply #98 : 10 Августа 2008, 10:41:12 »
В начале дискуссии была такая фраза    ".......изза сжатия что тоже исключено,и под вопросом остаются свечи  о чем  не сказано." после чего так ничего сказано не было.

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: интересный случай
« Reply #99 : 10 Августа 2008, 14:02:47 »
В начале дискуссии была такая фраза    ".......изза сжатия что тоже исключено,и под вопросом остаются свечи  о чем  не сказано." после чего так ничего сказано не было.


действительно , на 3 странице ...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #100 : 10 Августа 2008, 14:59:36 »
Остаются еще варианты, правда немного нереальные:

Нарушение газообмена вследствие нагара на выпускных клапанах (такого правда не видел) или на турбинном колесе;

Образование в камере сгорания локальных зон переобогащения вследствие например неродных свеч накаливания (толщина, длина);

Залито топливо из ряда вон выходящего качества (правда если вы запитывали из канистрочки думаю сливали не у него);

 :) :) :) Ну может в атмосфере кислорода уже не 21 %

вы имеете в виду вот это высказывание. Но в данном случае речь шла о влиянии свечей накаливания на повышенную дымность и переобогащение смеси. А это не соответствует действительности.
   Не отрицаю того, что ССБ выдвигал неплохую версию, но только совершенно в другом ракурсе. Можно было совершенно убрать свечи накаливания и это не привело бы к повышенной дымности.
   В заблуждение ввело именно то, что обычно оптимальное опережение впрыска соответствует оптимальному запуску двигателя на холодную. Здесь же все было иначе. При внешней исправности всех элементов  двигатель не хотел заводиться на холодную, соответственно и пытались компенсировать этот недостаток, считая, что поступаем правильно.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #101 : 10 Августа 2008, 15:18:11 »
результаты компрессии в среднем около 34, разброс - не более 2 единиц.
   Могу уточнить. При среднем положении аппаратуры двигатель на холодную не заводится (очень плохо заводится). На горячую - сразу.
При раннем положении ТНВД (до предела к двигателю) - запуск и на холодную и на горячую хороший.
   Но дымит зараза! :)
Если пока логически дымность не брать в учет то на запуск влияет базовая установка впрыска.а какова она фактическая при среднем положении? допустим она в рамках дозволеного то воспламенения в цилиндрах может не быть из за малой дозы впрыска что исключено,изза сжатия что тоже исключено,и под вопросом остаются свечи и зазоры клапанов о чем по моему не сказано.
Если в среднем положении реальный впрыск поздний что коппенсируется заворотом тнвд- причина???если в завернутом состоянии впрыск в норме а на заведеную раннит -получается что причину искать надо в системе опережения датчик пол.кол.вала ит.д.
вот нашел высказывание, на которое вы ссылаетесь.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #102 : 10 Августа 2008, 15:20:48 »
результаты компрессии в среднем около 34, разброс - не более 2 единиц.
   Могу уточнить. При среднем положении аппаратуры двигатель на холодную не заводится (очень плохо заводится). На горячую - сразу.
При раннем положении ТНВД (до предела к двигателю) - запуск и на холодную и на горячую хороший.
   Но дымит зараза! :)
Если пока логически дымность не брать в учет то на запуск влияет базовая установка впрыска.а какова она фактическая при среднем положении? допустим она в рамках дозволеного то воспламенения в цилиндрах может не быть из за малой дозы впрыска что исключено,изза сжатия что тоже исключено,и под вопросом остаются свечи и зазоры клапанов о чем по моему не сказано.
Если в среднем положении реальный впрыск поздний что коппенсируется заворотом тнвд- причина???если в завернутом состоянии впрыск в норме а на заведеную раннит -получается что причину искать надо в системе опережения датчик пол.кол.вала ит.д.

пожалуйста, конкретные выводы, а не одни рассуждения. :)
вот ответ на него.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #103 : 10 Августа 2008, 15:28:14 »
сразу предупрежу, что не буду отвечать на вопросы: "Это не связано с опережением впрыска топлива?" или подобные им ( с наводкой на направление поиска). Конкретные вопросы о результах измерений - конкретные ответы о полученных цифрах. И ваши логические заключения об этих значениях и возможном их влиянии на проявление дефекта. Просто варианты дефектного узла приниматься за правильные ответы не будут, поскольку можно перечислить все узлы или составляющие и просто угадать причину методом перебора. Поэтому за правильный ответ будет признан лишь вариант с указанием конкретной неисправной детали или узла и обоснованием своего ответа. Если бы при реальном ремонте достаточно было бы просто называть узлы и при этому устранялся бы дефект, то также легко мы все осуществляли бы диагностику и ремонт.
   У нас ушло на поиск неисправности несколько дней, так что и для вас легких решений не будет.
   

а вот то, что было написано в самом начале раздела.
   И если внимательно посмотрите на высказывания, то признаете, что правильного ответа не поступало.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: интересный случай
« Reply #104 : 10 Августа 2008, 16:31:53 »
вот ответ на него.
А какие выводы могут быть?если небыло ответа ни о свечах не о фактическом положении впрыска.
Это что то из серии жулик и опер,который выбивает информацию,а в ответ иформации много но безполезной.
  но загадка нормальная.