Что показывал датчик давления во впускном коллекторе?
Датчика потока воздуха (MAF) там совсем нет или только значение недоступно?
Там гидрокомпенсаторы или нужно регулировать зазор?
на хх - 94 кПа, при нажатии на педаль газа - до 130.
MAF отсутствует.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, зазор регулируется шайбами.
Давление 130 кПа при нажатии на газ, почему-то мне не кажется выдающимся. Я так понимаю, давление измерялось не в движении, а на стоящем автомобиле. Принимая во внимание то, что механика мотора была проверена (компрессия, фазировка, кулачки р/в и т.д.), топливная аппаратура перепроверена несколько раз, уверен что система управления двигателя со всеми датчиками и исполнительными механизмами была обследована под микроскопом, давление во впускном коллекторе даже на стоящем авто с газом в пол кратковременно должно доходить хотя-бы до 150 кПа.
Стало быть, если давление сжатия обеспечивается, со смесеобразованием скорее всего порядок, с углом опережения есть вопросы, но будем считать - опережение куда-не-шло, похоже - не хватает воздуха, но газообмен тоже должен быть в норме.
Посему, причиной дымления и падения мощности двигателя может явиться неэффективная работа турбокомпрессора, а конкретно - дыра во впускной магистрали, повреждение лопаток компрессорного колеса, в конце концов приоткрытый по какой-то причине байпасный клапан.