интересный случай

  • 144 Ответов
  • 88216 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: интересный случай
« Reply #75 : 02 Августа 2008, 14:28:50 »
распылители поставили все новые, оригинальные, японские. Все шайбы форсунок заменили, в том числе и шайбы обратки. Трубку обратки проверяли и продували все ее элементы - сопротивления нет. Саму обратку на всякий случай даже отсоединяли от слива и проверяли без него. Изменений не последовало. ;)
   Интересно, тема продержится еще недели две или нет? ;D
   А вообще, это сейчас смешно, а когда делали было не до смеха.
Похоже на некорректную работу клапанного механизма. Распредвал не болтается?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #76 : 02 Августа 2008, 18:05:05 »
В каком состоянии были трубки ВД ?
конусы форсунок не пережаты, внешних ударов нет, хорошо продуваются.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #77 : 02 Августа 2008, 18:15:16 »
В таком случае  раз все что касаемо топливной и фазировки мотора проверено, разгадку надо искать в словах
и что-то еще, совсем по мелочевке.
К сожалению тут может скрываться и воздушный фильтр из непроницаемой бумаги (ну это-то вы б влет проверили) и замена или ремонт глушителя. Глушитель может давать похожую картину. При дурных случаях мы  сразу отсоединяем приемную трубу. Давно-давно Вольво заводилась и тут же глохла из-за внутреннего обрушения набивки глушака. Так что по "совсем мелочевку" хотелось бы знать поподробнее.
вот классно, если бы двигатель мог говорить и делал бы хоть иногда подсказки. Тогда можно было бы размышлять об интонациях, с которой он произнес ту или иную фрацу. ;D
   Воздушный фильтр снимали, дымность чуть-чуть уменьшалась, но незначительно. Рекомендовали хозяину заменить его, но это не основная проблема, так мелочевка.
   Глушитель не отцепляли, муторное это дело. Но сразу облегчу вам задачу - проблема была не в этом.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #78 : 02 Августа 2008, 18:26:55 »
Да нет писалось , что выхлопная труба  продувается, ЕГР отглушивали,заводили с отсоединеннным впускным патрубком..... То есть все в порядке но не  работает.
Тут какое -то не соответствие систем  управления работы  в динамике.
А , кстати , на этом тракторе можно глушить ЕГР  безболезненно? И что  там с катализатором?

глушить EGR можно безболезненно. Катализатора нет.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #79 : 02 Августа 2008, 18:47:37 »
похоже вы уже полностью запутались.
   Снова опишу вам первоначальную симптоматику.
Машина приехала с тем, что плохая тяга и черный дым. Аппаратура была выставлена в крайне раннее положение. Заводилась на холодную и на горячую нормально. Попытка выставить аппаратуру в среднее положение привела к тому, что машина перестала заводиться на холодную, на горячую заводилась нормально. Перебрасывание на зуб раньше - еще большее увеличение дымности, а при среднем положении (при положении на зуб раньше) - еще и заводиться на холодную перестала.
   Все операции, которые проводили с аппаратурой и всеми агрегатами  и узлами - описаны ниже.

*

Yuran

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Almaty,Kazakhstan
Re: интересный случай
« Reply #80 : 05 Августа 2008, 15:11:41 »
А Хозяин авто не говорил Вам, он случайно не задолго до того как навестить Ваш сервис, не заезжал куда-нибудь на предмет поменять-подтянуть цепь ГРМ ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #81 : 05 Августа 2008, 16:44:22 »
вытянутость цепи есть, но основная проблема не в ней.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: интересный случай
« Reply #82 : 06 Августа 2008, 23:56:30 »
вытянутость цепи есть, но основная проблема не в ней.
Может быть в этом предложении есть подсказка? Получается так , что цепь тоже (но немножко) влияла на дымление. Далее вместе с цепью подозрение падает на р/вал , кулачки р/ вала и шестерню р/вала . Правда , все эти детали ставились под сомнение в предыдущих вопросах , но ответов на них не было . Кроме одного про проверку зазоров в клапанах. Может быть там р/вал не родной ? А если родной , то могли на нём износиться кулачки? А шестерня , метка на ней и её посадка на р/вале не могут отличаться от нормы? Пока другое на ум не приходит. С уважением ко Всем присутствующим!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #83 : 07 Августа 2008, 05:34:15 »
Может быть в этом предложении есть подсказка? Получается так , что цепь тоже (но немножко) влияла на дымление. Далее вместе с цепью подозрение падает на р/вал , кулачки р/ вала и шестерню р/вала . Правда , все эти детали ставились под сомнение в предыдущих вопросах , но ответов на них не было . Кроме одного про проверку зазоров в клапанах. Может быть там р/вал не родной ? А если родной , то могли на нём износиться кулачки? А шестерня , метка на ней и её посадка на р/вале не могут отличаться от нормы? Пока другое на ум не приходит. С уважением ко Всем присутствующим!
кулачки не изношены, подозрение падало на небольшое смещение распредвала (впечатление, что распредвал сдвинут почти на ползуба вперед), но когда сделали машину - ничего этого не меняли и не перебрасывали цепь.
   Причина оказалась в другом.

*

АндрейК

  • Пользователь
  • **
  • 57
  • 1
    • С-Петербург, Россия
Re: интересный случай
« Reply #84 : 07 Августа 2008, 17:10:46 »
Что показывал датчик давления во впускном коллекторе?
Датчика потока воздуха (MAF) там совсем нет или только значение недоступно?
Там гидрокомпенсаторы или нужно регулировать зазор?

на хх - 94 кПа, при нажатии на педаль газа - до 130.
MAF отсутствует.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, зазор регулируется шайбами.
Давление 130 кПа при нажатии на газ, почему-то мне не кажется выдающимся. Я так понимаю, давление измерялось  не в движении, а на стоящем автомобиле. Принимая во внимание то, что механика мотора была проверена (компрессия, фазировка, кулачки р/в и т.д.), топливная аппаратура перепроверена несколько раз, уверен что система управления двигателя со всеми датчиками и исполнительными механизмами была обследована под микроскопом, давление во впускном коллекторе даже на стоящем авто с газом в пол кратковременно должно доходить хотя-бы до 150 кПа.
Стало быть, если давление сжатия обеспечивается, со смесеобразованием скорее всего порядок, с углом опережения есть вопросы, но будем считать - опережение куда-не-шло, похоже - не хватает воздуха, но газообмен тоже должен быть в норме.
Посему, причиной дымления и падения мощности двигателя может явиться неэффективная работа турбокомпрессора, а конкретно - дыра во впускной магистрали,  повреждение лопаток компрессорного колеса, в конце концов приоткрытый по какой-то причине байпасный клапан.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #85 : 07 Августа 2008, 17:58:41 »
давление было не менее 130 kPa, замерялось на стоящей машине без нагрузки, полностью обороты не выкручивались. Показания снимались не по графику изменения давления, а просто по показаниям Даты-стрим. Обновление данных при этом немного запаздывает, поэтому значения - не подозрительны с позиции диагностики. Реальные значения - выше. Причина оказалась не в турбине.
   Как видите, потихоньку начинаю играть с вами в поддавки и сдавать целые позиции без доказательств. :) Иначе вы скоро вообще потеряете интерес. ;D
   Было подозрение на выхлопную трубу, но уже писал, что причина - не в ней.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: интересный случай
« Reply #86 : 07 Августа 2008, 19:58:00 »
Пока во всех сообщениях, не было услышано ничего о звуках, издаваемых двигателем при появлении черного дыма, при работе на холостых и т.д. Нет ли дисгармонии (мы не будем упоминать о амплитудно частотной хар-ке, как однажды говорилось на форуме). Но это дает многое, тем кто слышит. И банально, портянки во впускном коллекторе не было?  ??? ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: интересный случай
« Reply #87 : 08 Августа 2008, 03:36:25 »
кулачки не изношены, подозрение падало на небольшое смещение распредвала (впечатление, что распредвал сдвинут почти на ползуба вперед), но когда сделали машину - ничего этого не меняли и не перебрасывали цепь.
   Причина оказалась в другом.
  Пересмотрел схемы привода ГРМ и ТНВД для этого двиг. Возникли вопросы. Как Вы определяли смещение р/вала по отношению к положению к/вала в ВМТ. По схеме я понял , что привод р/вала идёт цепью от сдвоенной шестерни, которая стоит между шест. к/вала и шест. ТНВД. Эта шестерня изменить своё положение сама не может. А вот шестерня р/вала может. Она выставляется по цветным звеньям цепи. Одна насечка на промежуточной шестерне с одним цветным звеном и две насечки на шестерни р/вала сдвумя цветными звеьями. Диаметры шестерён под цепь одинаковы значит метки будут постоянно повторяться. Но перескочить то внизу цепь может , (при снятии вехней шест. или отпускании механизма натяжения) , а на верхней визуально будет порядок. А контроля между насечками на шест. р/вала и какой -нибудь меткой на головке не предусмотрено. Пусть причина была не в этом. Это пишу для того ,чтобы окончательно отпали вопросы по совпадению меток. А по поводу дымления есть подозрение на некорректную работу натяжителя цепи. В частности механизм обратного стопорения. С уважением ко Всем присутствующим!

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: интересный случай
« Reply #88 : 08 Августа 2008, 04:15:59 »
А часом проводок идущий с БУ к управляющему клапану опережением зажиганием на массу не замкнул?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #89 : 08 Августа 2008, 04:56:25 »
Пока во всех сообщениях, не было услышано ничего о звуках, издаваемых двигателем при появлении черного дыма, при работе на холостых и т.д. Нет ли дисгармонии (мы не будем упоминать о амплитудно частотной хар-ке, как однажды говорилось на форуме). Но это дает многое, тем кто слышит. И банально, портянки во впускном коллекторе не было?  ??? ;D
после переборки форсунок перебоев в работе двигателя не было, только повышенная дымность выхлопных газов (черный дым).
   Еще раз напомню, что при среднем установочном положении ТНВД машина переставала заводиться на холодную и нам пришлось установить ее в более раннее положение (в такое же как и машина к нам пришла), после чего запуск нормализовался, но была снижена мощность двигателя и была повышенная дымность выхлопа.
   Портянок ни в выпускном, ни в впускном коллекторах - не было. ;D