интересный случай

  • 144 Ответов
  • 88217 Просмотров
*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересный случай
« Reply #60 : 29 Июля 2008, 06:47:34 »
Ну бывают же совпадения!!  Всю прошлую неделю разбирался с точно такой же деликой и такими же симптомами. И приехала после замены у других мастеров распылителей и плунжерной пары. На холостых идеальная работа, черный густой дым на перегазовках, даже если подача сильно убавлена.  Что так может душить мотор?  Перелопатил все.  Впускной, выпускной коллектора, рекуперацию, заслонки, форсунки, насос, фазировку, все в норме. Заглушка на паре была не затянута, затянул, пара новая. Заглушил рекуперацию, поставил пораньше впрыск дыма стало чуть меньше но он не исчез.
Хозяин говорит, что у плунжерной пары которая стояла было только два отсечных отверстия, предыдущие мастера сказали, что это неродная и поставили новую пару с третим калибровочным отсечным отверстием(которое выше основных), я думал здесь зарыто. Заказал в экзисте по номеру насоса пару и ... пришла с тремя отсечными отверстиями.  Это поставило меня в тупик. Машину отдал, хозяину сказал, чтоб попытался найти и забрать свои старые распылители и пару.

Так вот, Владимир  Анатольевич, у вас меняли и корпус насоса, и номер пары вы пробивали наверное по номеру нового корпуса. Не могло ли быть, что на одинаковые модели могли ставить несколько измененные насосы (в частности с разными вариантами отсечных отверстий), изза этого разные законы подачи и разные скоростные безрегуляторные характеристики, которые заложены в блоке управления??

Второе, так как я уже считаю, что у нас одинаковые неисправности, мне показалось, что без трубки рекуперации дыма практически не было и двигатель был много резвее. Но заглушив рекуперацию и проверив выпускной тракт улучшений нет. Так вот может несмотря на легкое вращение колеса турбины руками, на оборотах оно создает большое противодавление выхлопным газам, машина снова на неделе приедет, буду проверять и это. Байспас закрыт, когда его открыл принудительно то дыма было еще больше, может изза того что выдувало накопившуюся в нем сажу.
Машина уехала но обещала вернуться.  В душе неприятный осадок.  Мне очень нужен ответ на эту викторину. :)

По поводу угла я особо не заморачивался, раз ошибки нет, значит таймер в нужном положении, обратная связь через двигатель не завязана, поэтому даже если угол в статике поставиш неправильно, электроника таймер никуда не угонит, будет выставлять точно также в соответствии со скоростным, нагрузочным и температурным режимом. Скважность сигнала на него при этом зависит только от разности давления в насосе и разряжения на всасывании   и от жескости пружин.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #61 : 29 Июля 2008, 17:38:37 »
плунжерная пара на электронно-управляемые 4M40Ti одна - 9 461 615 865.  С тремя отсечными отверстиям. С двумя отсечными отверстиями устанавливаются только на механически управляемые 4M40. У Зекселя их две модификации.
   Характеристика топливоподачи определяется электронным регулятором, так что не там роете.
   То, что вы перечислили - все это перепроверяли, уже писал. Это всего лишь верхушка айсберга, который мы перерыли. :) В реальности же у меня парни только аппаратуру снимали\ставили больше пяти раз, это не считая всех остальных экспериментов.
   В итоге же причина оказалась значительно проще. Другое дело, что симптоматика была крайне странной. Вот на этом и подловились.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #62 : 29 Июля 2008, 17:48:41 »
   Характеристика топливоподачи определяется электронным регулятором, так что не там роете.
 
немного неправильно выразил свою мысль. При правильной сборке ТНВД с учетом монтажных размеров и при оригинальных запчастях характеристика топливоподачи определяется номером электронного регулятора.
   Установка механической плунжерной пары приведет к завышенной цикловой подаче и дымлению, а также  к снижению мощности на некоторых режимах.
   По этому поводу мне сразу вспоминаются высказывания в старом форуме, что забивание третьего отсечного отверстия - это панацея от быстрого износа плунжерной пары. :) Это не панацея, это обман себя и клиентов. ;D

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересный случай
« Reply #63 : 29 Июля 2008, 20:23:30 »
Спасибо за информацию о паре, именно такую я и поставил новую, по зекселю 146403-6120. Значит дело не в насосе. У меня парней нет, поэтому ограничусь двумя снятиями\постановками.
Остаются еще варианты, правда немного нереальные:

Нарушение газообмена вследствие нагара на выпускных клапанах (такого правда не видел) или на турбинном колесе;

Образование в камере сгорания локальных зон переобогащения вследствие например неродных свеч накаливания (толщина, длина);

Залито топливо из ряда вон выходящего качества (правда если вы запитывали из канистрочки думаю сливали не у него);

 :) :) :) Ну может в атмосфере кислорода уже не 21 %

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересный случай
« Reply #64 : 29 Июля 2008, 20:28:58 »
Владимир Анатольевич, больше ни у кого вариантов нет, поэтому может настало время опубликовать правильный ответ ;)  , да и машина ко мне завтра наверное приедит ;) .

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: интересный случай
« Reply #65 : 29 Июля 2008, 22:42:10 »
Интересно  , все целое но не работает.
У меня  две мысли. Первая  меняли распылители -  провода оборвали на  электронную форсунку, а соединили как умели.
Вторая  это температурный датчик. На  холодную не дает разрешения на  свечи (предположим), на горячем занижает цикловую подачу

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересный случай
« Reply #66 : 30 Июля 2008, 04:47:33 »
Нет форсунки с датчиком, обратная связь от положения поршня автомата опережения.

Свечи у меня включаются, а черный дым идет даже при уменьшенной подаче, даже на регуляторном режиме, т.е. если медленно поднимать обороты, то при 3000  выхлоп начинает чернить.  Ну а если поднять обороты до 1500, подержать пару секунд и потом еще газнуть, то вообще, на асфальте черный круг образуется и взади ничего не видно.

Владимир Анатольевич, вы уж извините что залез в Вашу тему и начал отвечать про свой случай, может у нас одно и тоже

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #67 : 30 Июля 2008, 06:10:44 »
Интересно  , все целое но не работает.
У меня  две мысли. Первая  меняли распылители -  провода оборвали на  электронную форсунку, а соединили как умели.
Вторая  это температурный датчик. На  холодную не дает разрешения на  свечи (предположим), на горячем занижает цикловую подачу
Никита, там действительно нет форсунки с needle lift sensor. Коррекция идет по TPS - timing position sensor (датчик положения таймера).
   Время подвода питания на свечи на холодную проверяли - порядка 6 секунд, но по утрам у нас сейчас относительно тепло, так что должно было нормально заводиться.
   Даю большущую подсказку: ;D 
твоя фраза "Интересно  , все целое но не работает" - абсолютно верна (если исключить все то, что мы перебрали и заменили. А заменили в итоге не так и много, если учесть проведенный объем работы. ;D

*

Alexey From Sakhalin

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Южно-сахалинск Россия
Re: интересный случай
« Reply #68 : 01 Августа 2008, 01:34:22 »
по моему разумению проблема в регуляторе , точнее в его номере

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #69 : 01 Августа 2008, 19:09:02 »
нет, электронный регулятор не стали менять. Хотя пробовали и этот вариант - устанавливали другую аппаратуру.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: интересный случай
« Reply #70 : 01 Августа 2008, 19:48:15 »
Я заблудился в сотне топиков, посему хотел бы подвести общий итог.
1- Машина не тянет, тупая, поддымливает. Приехала после ремонта в другом сервисе, где заменили плунжерную пару, корпус ТНВД и что-то еще, совсем по мелочевке. До этого же меняли где-то распылители. Вот и вся информация, которая была получена от клиента.
2 - Вы перетряхнули ТНВД не один раз и видимо не один раз ставили снимали, более того ставили другой насос с другой машины.
3 - Все датчики и вообще все что можно проверить проверено и все исправно.
Вывод - на ТНВД и синхронизачию всего мотора грешить нефиг.
Где-то меняли распылители при этом могли заломать, а потом запаять рампу обратки с непроходом или сильно зажатым проходом топлива и , таким образом, часть форсунок могла оказаться заблокированной по обратке. К такому же результвту приводят дико пережатые шайбы обраток или самодуйные шайбы.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай
« Reply #71 : 01 Августа 2008, 20:04:53 »
распылители поставили все новые, оригинальные, японские. Все шайбы форсунок заменили, в том числе и шайбы обратки. Трубку обратки проверяли и продували все ее элементы - сопротивления нет. Саму обратку на всякий случай даже отсоединяли от слива и проверяли без него. Изменений не последовало. ;)
   Интересно, тема продержится еще недели две или нет? ;D
   А вообще, это сейчас смешно, а когда делали было не до смеха.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: интересный случай
« Reply #72 : 01 Августа 2008, 23:11:08 »
В каком состоянии были трубки ВД ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: интересный случай
« Reply #73 : 02 Августа 2008, 07:55:39 »
В таком случае  раз все что касаемо топливной и фазировки мотора проверено, разгадку надо искать в словах
и что-то еще, совсем по мелочевке.
К сожалению тут может скрываться и воздушный фильтр из непроницаемой бумаги (ну это-то вы б влет проверили) и замена или ремонт глушителя. Глушитель может давать похожую картину. При дурных случаях мы  сразу отсоединяем приемную трубу. Давно-давно Вольво заводилась и тут же глохла из-за внутреннего обрушения набивки глушака. Так что по "совсем мелочевку" хотелось бы знать поподробнее.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: интересный случай
« Reply #74 : 02 Августа 2008, 13:15:54 »
 Да нет писалось , что выхлопная труба  продувается, ЕГР отглушивали,заводили с отсоединеннным впускным патрубком..... То есть все в порядке но не  работает.
Тут какое -то не соответствие систем  управления работы  в динамике.
А , кстати , на этом тракторе можно глушить ЕГР  безболезненно? И что  там с катализатором?