Ну бывают же совпадения!! Всю прошлую неделю разбирался с точно такой же деликой и такими же симптомами. И приехала после замены у других мастеров распылителей и плунжерной пары. На холостых идеальная работа, черный густой дым на перегазовках, даже если подача сильно убавлена. Что так может душить мотор? Перелопатил все. Впускной, выпускной коллектора, рекуперацию, заслонки, форсунки, насос, фазировку, все в норме. Заглушка на паре была не затянута, затянул, пара новая. Заглушил рекуперацию, поставил пораньше впрыск дыма стало чуть меньше но он не исчез.
Хозяин говорит, что у плунжерной пары которая стояла было только два отсечных отверстия, предыдущие мастера сказали, что это неродная и поставили новую пару с третим калибровочным отсечным отверстием(которое выше основных), я думал здесь зарыто. Заказал в экзисте по номеру насоса пару и ... пришла с тремя отсечными отверстиями. Это поставило меня в тупик. Машину отдал, хозяину сказал, чтоб попытался найти и забрать свои старые распылители и пару.
Так вот, Владимир Анатольевич, у вас меняли и корпус насоса, и номер пары вы пробивали наверное по номеру нового корпуса. Не могло ли быть, что на одинаковые модели могли ставить несколько измененные насосы (в частности с разными вариантами отсечных отверстий), изза этого разные законы подачи и разные скоростные безрегуляторные характеристики, которые заложены в блоке управления??
Второе, так как я уже считаю, что у нас одинаковые неисправности, мне показалось, что без трубки рекуперации дыма практически не было и двигатель был много резвее. Но заглушив рекуперацию и проверив выпускной тракт улучшений нет. Так вот может несмотря на легкое вращение колеса турбины руками, на оборотах оно создает большое противодавление выхлопным газам, машина снова на неделе приедет, буду проверять и это. Байспас закрыт, когда его открыл принудительно то дыма было еще больше, может изза того что выдувало накопившуюся в нем сажу.
Машина уехала но обещала вернуться. В душе неприятный осадок. Мне очень нужен ответ на эту викторину.
По поводу угла я особо не заморачивался, раз ошибки нет, значит таймер в нужном положении, обратная связь через двигатель не завязана, поэтому даже если угол в статике поставиш неправильно, электроника таймер никуда не угонит, будет выставлять точно также в соответствии со скоростным, нагрузочным и температурным режимом. Скважность сигнала на него при этом зависит только от разности давления в насосе и разряжения на всасывании и от жескости пружин.