МАЗ с электронной аппаратурой

  • 927 Ответов
  • 505058 Просмотров
*

Dimon4ikkk

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Пролетарск, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #555 : 25 Июня 2014, 15:04:45 »
Ребята, нужна помощь!
имеется маз 5551а2, ямз-6563.10 2008г., на холостых глохнет. попробуешь завести, не заводится, пока не скинешь клемму аккумулятора и не подождешь 10 мин. сервисов поблизости нет, кругом деревни. а машинка нужна срочно, начинается уборка. на форуме прочитал, что под замену яздовский ЭБУ. как проверить наверняка? заранее спасибо за ответ

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #556 : 25 Июня 2014, 16:35:09 »
Dimon4ikkk Когда машина заведенная, обороты не плавают? Как ведет себя лампочка EDC при включении зажигания, когда машина не заводится? Под панелькой перед пассажиром есть три круглые кнопки (рядом с релюшками). Когда машина не заводится, попробуй включив зажигание нажать и удерживать крайнюю правую более 5 сек. потом не выключая зажигания стартануть, машина заведется?

*

Dimon4ikkk

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Пролетарск, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #557 : 26 Июня 2014, 09:33:35 »
Vintik_7, хорошо, с кнопкой попробую(их там три,если не ошибаюсь?), а так еще свежая информация: EDC при включении зажигания загорается и тухнет. больше с ней ничего не происходит.
вчера сбрасывали неоднократно клемму, машина завелась на каком то из раз, причем я только потянулся ногой к сцеплению,тут же заглохла. педалью газа газование не помогло. так и не завелась, пришлось буксировать. седня опять таки завести все попытки оказались тщетны

Еще водитель сказал, что, бывало, глох во время езды. тогда его спасала клемма аккумулятора


Добавлено спустя некоторое время 
зажав ту кнопку, маз не завелся
« Последнее редактирование: 26 Июня 2014, 10:24:21 от Dimon4ikkk »

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #558 : 26 Июня 2014, 12:09:47 »
Попробуй заменить релюшку, которая стоит в цепи ЭБУ. Где она точно находится, сказать не могу, так как производители МАЗов каждый раз выдумывают что то новое. На старых кабинах она по моему где все релюшки и предохранители стоят ( по схеме посмотришь). На новых кабинах в центральной консоли ( их там штук 4-5 стоит, одна из них твоя). Если по схеме на найдёшь, действуй методом "тыка". При работающем двигателе вытаскивай по одной, как заглохнет, значит твоя. Как найдёшь, посмотри ещё контакты в которые втыкается эта релюха.

Добавлено спустя некоторое время 
А так надо плясать от других заведомо исправных мозгов.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #559 : 26 Июня 2014, 13:02:02 »
Если EDC гаснет и больше не загорается (насос в это время пищит), то вероятнее всего срабатывает моторный тормоз. Попробуй вместо кнопки горного тормоза (под ногой) поставить перемычку, обычную скрепку (из-под крыла). Заодно проверь предохранители в районе розетки вертикальный ряд, особенно 5 верхних. Только не на глаз (вроде целые), а тестером или лампочкой.

*

Dimon4ikkk

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Пролетарск, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #560 : 26 Июня 2014, 19:52:49 »
При работающем двигателе вытаскивай по одной, как заглохнет, значит твоя.
в том то и дело, что он пока вообще не заводится((

съезжу, попробую Ваши советы. завтра с диагностикой обещал мужичок приехать, посмотрим что у него получится.

Сам блок ЭБУ никак не могу найти, уже всю панель перерыл. нашел похожий, но на жгуте написано что "Жгут АБС". вот куда эти бульбаши умудряются его засунуть?

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #561 : 26 Июня 2014, 21:01:02 »
ЭБУ за спинкой пассажирского сиденья, не трогай его, он здесь совсем не причем, как и релюшки. При неработающих главном реле и реле питания лампочка EDC не загорается совсем или горит постоянно. Сделай, как я написал раньше.

*

Dimon4ikkk

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Пролетарск, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #562 : 27 Июня 2014, 10:02:31 »
Vintik_7, твой метод еще не пробовал(( а что за горный тормоз? (ручник?)
с утра приезжал электрик с ноутом, сделал диагностику электроники. сказал что все датчики работают, коленвала(1, и еще другой-дублирующий, забыл на чем он стоит,температуры(все), положения рейки. педаль акселератора тоже исправно работает. вобщем, у электрика замечаний нет. теперь вот думаем что может в аппаратуре дело? попробуем заменить две пружинки, если не поможет, повезем аппаратурщикам, пусть смотрят.

дело в том, что он даже не хватает. хотя солярка есть, воды нет

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #563 : 27 Июня 2014, 10:28:59 »
Если хочешь убедиться в исправности топливной аппаратуры, не надо ее снимать. Впереди на торце ТНВД есть колпачек, закрывающий рейку. снимаешь его, вкручиваешь винт на 6 в рейку, вытягиваешь ее % на 70 и пробуешь стартануть, предварительно сняв разъем с датчика положения рейки. Если машина завелась -- то аппаратура и механическая часть двигателя точно не при чем. Впрочем исправность ТНВД можно было проверить на компьютере, просто диагност тебе попался левый. Я эту машину завел бы за пол-минуты. Но прежде, чем куда-то лезть, ПОСТАВЬ ПЕРЕМЫЧКУ В РАЗЪЕМ НА КНОПКУ ГОРНОГО ТОРМОЗА !!!!

*

Dimon4ikkk

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Пролетарск, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #564 : 27 Июня 2014, 13:46:26 »
Vintik_7, вся надежда на Вас.

не нашел возле педали я горного тормоза, извините. но его там действительно нет

двигатель завели, но, как:
открутили ДПДЗ, и рейку вручную покрутили пассатижами. и о чудо!)) машина завелась с полпинка. и газуется все нормально. отпускаешь-сразу глохнет. какой механизм двигает рейку? с другой стороны от ДПДЗ подходит другой какой то датчик с двумя проводами. пробовали его отключать. на него то приходит сигнал, то нет, где то 0.2 В, бывает и 0.019В (видимо сигнал переменный и обычным вольтметром не особо покажет-нужен осциллограф, которого нет.)
так вот, куда двигаться дальше, если пациент завелся?
фишку с кнопки глушения скидывал, результат 0. машина очень нужна, без нее вручную камазы бортовые разгружаем.
жду Вашей помощи, или может, если не трудно, Вы дадите Ваш телефон, для подробной консультации. зараннее спасибо за помощь.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #565 : 27 Июня 2014, 14:02:58 »
Под ногой у водителя, ближе к сиденью есть небольшая кнопочка, снизу из-под крыла к ней подходит электрический разъем, надо его снять и замкнуть между собой два контакта на снятом разъеме.Попробовать заводить. Если не заведется, между панелью водителя и пассажира есть разъем ХР184. На него с одной стороны приходят оранжевый и зеленый провод, с другой выходит тонкий розовый 43309. На него надо подать 24В. Попробую вставить фото или кинуть ссылку. Само собой все датчики надо поставить на место. Фото не грузится сейчас кину ссылку

*

Dimon4ikkk

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Пролетарск, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #566 : 27 Июня 2014, 14:04:46 »
т.е горный разъем это и есть глушилка?? на которую нажимаешь и мотор глохнет. фото, к сожалению, не прикрепилось

Добавлено спустя некоторое время 
т е на розовый подать "+" с 24 В?

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #567 : 27 Июня 2014, 14:07:35 »
Все правильно,здесь фото и немного по этой же теме : http://forum.powertrain.ru/viewtopic.php?f=18&t=8
Там правда, тема немножко по другому блоку, но смысл тот же

*

Dimon4ikkk

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Пролетарск, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #568 : 27 Июня 2014, 14:13:23 »
Vintik_7, спасибо большое. сейчас поеду пробовать. к сожалению, машина в 10 км от города, а интернет только дома,  вот и мотаюсь туда сюда для связи с Вами.
еще раз, замыкаю фишку глушилки, ставлю все датчики на место, пробую завести. если нет, то ищу этот замысловатый разъем и на розовый цепляю "+" с 24 В. правильно?

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #569 : 27 Июня 2014, 14:16:37 »
Правильно Тел. МТС +375295429880 Андрей