МАЗ с электронной аппаратурой

  • 927 Ответов
  • 505215 Просмотров
*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #540 : 20 Февраля 2014, 10:09:30 »
Когда машина глохнет, лампочка EDC загорается? Если да, то можно почитать ошибки по блинк кодам, хотя если ошибок накопилось много, выбрать нужную сложно. Не лезьте в насос, если рейка ходит нормально, он здесь точно никаким боком. Небольшое кол-во масла в корпусе ИМ -- это нормально. Методом научного тыка, я бы начал с замены ДДН, затем ДТОЖ (на правом водяном коллекторе), затем - ДПР. Если и это не поможет, можно подкинуть ЭБУ с другой машины, возможно причина именно в нем.

*

Argentumos

  • Постоялец
  • ***
  • 212
  • 7
    • Россия, Ярославль
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #541 : 20 Февраля 2014, 12:43:36 »
Мое предложение, для начала:
1 - стереть ошибки
2 - выключить зажигание, через минуту выключить массу, потом все включить обратно и прочитать ошибки по блинкам.
3 - завести автомобиль, погазовать пока не заглохнет.
4 - снова прочитать ошибки.
5 - список ошибок выложить сюда.
6 - описать как ведет себя лампа EDC на панели.
Тогда можно будет хоть от чего-то отталкиваться.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #542 : 20 Февраля 2014, 13:55:11 »
Argentumos Хороший вариант для Элары, на машинах с М230 у многих вообще на кнопку не реагирует, у остальных ошибки просто не стираются, даже если следовать инструкции. В любом случае надо пробовать один из вариантов.

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #543 : 20 Февраля 2014, 14:36:01 »
Позвони по номеру 8-4852-405838 Филипов Александр Анатольевич. Зто Ярославль, завод дизельной аппаратуры, где эти насосы придумали и делают. Он мне несколько раз помогал. Может у него были именно такие случаи.

*

IIp9IHuK

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 1
    • Пикалево, ЛО
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #544 : 20 Февраля 2014, 14:47:43 »
Всем спасибо за советы. Вчера вообще перестал заводиться, стал слышен шум из насоса, решили не рисковать, насос уже сняли и отвезли в ремонт. По результатам отпишу.

Добавлено спустя некоторое время 
Ошибки пробовал считывать уже раньше. Еще до поломки. Лампа ЕДС тогда горела почти постоянно, если тухла - машина переставала ехать, подтупливала, как только загорается - машина тянет отлично. Считывал ошибки, выдает 26,27 - по книге датчик температуры ож.  Во время проблем с насосом лампочка горела постоянно, не тухла, как и до этого почти всегда.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #545 : 20 Февраля 2014, 17:51:02 »
Если шум из насоса - возможно масляное голодание, были проблемы с ТНВД у этого года выпуска, только я думаю что ремонт насоса здесь не поможет, пусть бы я оказался не прав, но проблема скорее всего останется, а виноват будет ДТОЖ, блинк код 36-37. 

*

Argentumos

  • Постоялец
  • ***
  • 212
  • 7
    • Россия, Ярославль
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #546 : 21 Февраля 2014, 18:04:39 »
+1, как говорится. :)
Скорее всего у вас датчик нового образца, а с ними проблемы. Если надумаете менять, то меняйте на 233 - старый, с ними проблем нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Argentumos Хороший вариант для Элары, на машинах с М230 у многих вообще на кнопку не реагирует, у остальных ошибки просто не стираются, даже если следовать инструкции. В любом случае надо пробовать один из вариантов.
Показывал клиентам, как считывать ошибки - лампа EDC моргала у всех. Если проблемы со считыванием ошибок эсу, то нужно смотреть, а подключен ли разъем на диагностическую кнопку. Может быть или не подключен, или подключен на другой ECU.

*

IIp9IHuK

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 1
    • Пикалево, ЛО
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #547 : 28 Февраля 2014, 16:04:13 »
Пришел насос. Насос был в порядке - его только регулировали. Форсунки - замена распылителей. Поменяли датчик наддува, датчик температуры топлива и ож. Маз стал заводиться. Теперь другая проблема, если плавно нажимать на газ, обороты подрастают до отсечки, если ускорить набор оборотов маз начинает жутко троить, работает не устойчиво на оборотах. Есть какие то мысли?  Еще хотел спросить. Если подключить ОБД к компьютеру, есть ли бесплатные программы для диагностики?

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #548 : 28 Февраля 2014, 16:47:02 »
Скорее всего проблема в позднем зажигании. Поставь угол в 5 градусов, проблема вероятнее всего уйдет. Старайся на непрогретой машине резко не газовать, она этого не любит. Бесплатные программы есть, но обычно они заточены под свои кабеля. Я работаю с АКМ lite, в инете она лежит в свободном доступе, но без электронного ключа в ней можно только посмотреть параметры двигателя и датчиков, изменить ничего не получится. Будет ли она работать с другим кабелем я тоже не в курсе. Лежит здесь http://www.abit.spb.ru/m230_lite_upd.htm

*

саня

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Слуцк, Беларус
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #549 : 03 Марта 2014, 21:56:02 »
Добрый день. Может быть кто нибудь сталкивался с проблемой что при пуске двигателя выбивает ошибку ( Нет напряжения на ключе управления рейкой ) и двигатель не запускается. Потом ошибка не активная. И постоянно повторяется. Тест пружины проходит.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #550 : 04 Марта 2014, 09:35:28 »
Саня Была у меня точно такая же проблема, но к сожалению с ней я так и не разобрался http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=2928.390
Два дня возился, перекопал все, что знал, но так и не понял в чем дело. Завели ее с буксира и отправили в Минск в Шабаны на СЦ. Водитель заглушил машину, а когда привел спеца, то машина вдруг без всяких причин начала заводиться, даже подключиться не успели. Раз 15 пробовали -- заводится без проблем. Водитель переночевал там, думал с утра все опять заглючит, но проблема ушла, ездит до сих пор и такое больше ни разу не повторилось. Была еще одна машина с похожей проблемой, только при пуске ко всему еще ложились приборы. Здесь оказалось проблема в контактной группе замка зажигания. В момент пуска на коричневом проводе пропадало питание. Попробуй исключить эту версию, больше ничем не помогу.

*

eag2007

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Люберцы
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #551 : 19 Мая 2014, 19:54:47 »
Здравствуйте.
Есть в наличии  Маз 64229 2011 г. с мотором В 400 л.с. и 12 скоростной китайской кпп.
Нет тяги напрочь. Плавают обороты.
Первый заезд к диагностам пробег 18 000 км. - Снятие насоса для регулировки и замена всех распылителей. Результат- Тяги нет.
27000 км. Встал на трассе - проворачивает привод ТНВД.
Второй заезд к диагностам - Ремонт  ТНВД ,регулировка.Результат - тяги нет.
Расход с 20 т. - от 42л.- 46л. Если пустой 34.-36л.
Дыма практически нет.Зажигание на 6 градусов.Фильтра все поменяны .Само диагностика не работает.Иногда даже при включении зажигания не загорается лампочка джеки чана.
Собираемся ехать к диагностам ещё - ВОПРОС?  - Что заставить диагностов смотреть по этапно.
Ещё при нажатии на газ - провал и обороты берет как то вяло.
И расскажите как должен работать горный тормоз- если Я снимаю фишку с кнопки и перемыкаю её перемычкой то срабатывает шток на выхлопной ,а судя по рассуждения выше этого не должно быть.
Буду благодарен любым советам.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #552 : 20 Мая 2014, 00:18:20 »
Сложно ставить диагноз на расстоянии... Первым делом, конечно же просмотреть записанные коды DТС. Обязательно провести калибровку ТНВД и дросселя. Плавающие обороты на М230 чаще всего связаны с педалью и после калибровки выравниваются. Посмотреть АЦП ДПР (должны быть в пределах 840-870).Посмотреть, какие параметры выдает датчик давления наддува, иногда с него слетает трубка и мозги не видят давление турбины. Посмотреть, не вкл. ли моторный тормоз. На вкладке ,,ограничители,, посмотреть, не срезает ли мощность какая-либо неисправность. Можно временно поставить тестовый режим и посмотреть, появится ли тяга .
По кнопке горного тормоза: На заведенной машине при полностью нажатой педали газа при нажатии кнопки или снятии разъема с нее обороты должны упасть приблизительно до 1500, при этом машина может ,,гавкать,, , шток пневмоцилиндра должен выдвинуться. При отпускании кнопки или с перемычкой обороты 2100, шток задвинут внутрь.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2014, 00:29:28 от Vintik_7 »

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #553 : 20 Мая 2014, 13:06:14 »
Добрый день! Я бы первым делом проверил зажигание. Не всегда метки совпадают с реальностью. Ставь 4 градуса, но проверяй по 1 цилиндру ( т.е. "дедовским способом"). Был автомобиль с зажиганием в 4 гр., не тянул, стрелял, и т.д. При проверке по 1 цилиндру оказалось +9. Установили как положено, всё поехало. Все довольны, особенно хозяин т.к. ему в другом сервисе 2 недели делали, и приговорили ТНВД. Ну и ещё можно подкинуть другие "мозги". С ними тоже часто проблемы бывают.

*

romitas

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 1
    • Республика Беларусь Минская область
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #554 : 25 Мая 2014, 02:51:03 »
смотри ацп должно быть 900+-20 относительно крышке лучше больше чем меньше а потом магнит крути на тнвд ну и зажигание можш немного поранить и всх ставь побольше можеш еще попробовать заменить датчик давления надувочного воздуха