кодировка форсунок

  • 179 Ответов
  • 53283 Просмотров
*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: кодировка форсунок
« Reply #30 : 31 Августа 2014, 12:17:48 »

376 давно пройденый и забытый этап. Как и само IMA кодирование в БОШе.
  а вот это действительно хорошо, искренне за вас рад,ибо уже начал волноваться за вас, что " газелисты через одного нервные, вот сделай ему чтобы обороны на холостом не плавали и вибрации сильной не было. "
а у вас проблемы с ремонтом этих форсунок , но теперь все прекрасно, вы с ними разобрались.рад.

теперь так к слову, пока в отпуске напарник "заколбасил" :) 35-40 форсунок именно 376 ( ну и ещё чего то там) ,к нам их везут пачками из дружественных автобаз и сервисов, т.в . теперь когда мы их начали кодировать, наши постоянные крупные клиенты  на код реагируют примерно одинаково: " - да нах..ра он нужен , и так все отлично"  но мы все таки коды им отдаем , а там уж сами пусть решают.


но например на своем Соренто я вообще не увидел никакой разницы с кодом и без кода.
по этому могу только повторить свои слова Воолоде -кодировка развращает :) .
т.е если ты НЕ можешь собрать кодируемую форсунку и отрегулировать её без кода, то тебе и кодировка не поможет.
кодировка лишь ускоряет ( путем уменьшения колич-ва "подходов" к форсунке) процесс регулировки, но если ремонт идет на дОлжном уровне, то при регулировке нормальные спец вылижит форсунку в середину тестплана, а это как уже подтвердили многие специалисты-практики , практически гарантия нормальной работы двигателя , за очень редким исключением.
удачи

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: кодировка форсунок
« Reply #31 : 31 Августа 2014, 12:29:29 »
Да. Уверен. У меня есть сакральные знания кодирования делфи, денсо, бош... Просто написал программку, которая на ходу мне коды по нужным параметрам генерировала.
ну если вы обладаете сокральными знаниями кодирования всех этих производителей  :) , то мне крайне странно, что вы не увидели никакого влияния изменения кода на параметры работы двигателя.
   Проводил подобные же эксперименты с денсовскими системами управления и отлично видел, как изменяется работы двигателя при изменении кода в диапозоне всех участков кодирования, как хх, так и предвпрыск, средние и максимальные нагрузки. Эксперименты производил по каждому из участков и отлично видел влияние этого изменения на конкретный диапозон в работе двигателя. Это проявлялось и в жесткости (или отсутствии жесткости), и в величине коррекции по цилиндрам (если затрагивало режим LL или VE), и в дымности (черный или сизый дым), и в перебоях (или их отсутствии) на различных режимах.
   То, что вы этого не наблюдали при своих экспериментах крайне удивляет. :)

Добавлено спустя некоторое время 
но например на своем Соренто я вообще не увидел никакой разницы с кодом и без кода.
по этому могу только повторить свои слова Воолоде -кодировка развращает :) .
т.е если ты НЕ можешь собрать кодируемую форсунку и отрегулировать её без кода, то тебе и кодировка не поможет.
кодировка лишь ускоряет ( путем уменьшения колич-ва "подходов" к форсунке) процесс регулировки, но если ремонт идет на дОлжном уровне, то при регулировке нормальные спец вылижит форсунку в середину тестплана, а это как уже подтвердили многие специалисты-практики , практически гарантия нормальной работы двигателя , за очень редким исключением.
удачи
Алексей, я тебе уже говорил. То, что ты не заметил разницы в кодировке - это, скорее всего,  не результат того, что ты идеально регулируешь (хотя в этом тоже есть часть истины), а результат того, что форсунки, которые стояли на твоей Соренто, были с кодами с достаточно малыми отклонениями от средних параметров.  Попробуй для эксперимента провести другой эксперимент - поэкспериментируй с прописыванием других кодов ( с подобных же форсунок) в свой блок управления и ты увидишь разницу в работе двигателя.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2014, 12:41:51 от dieselirk »

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Re: кодировка форсунок
« Reply #32 : 31 Августа 2014, 12:44:05 »
   Проводил подобные же эксперименты с денсовскими системами управления и отлично видел, как изменяется работы двигателя при изменении кода в диапозоне всех участков кодирования, как хх, так и предвпрыск, средние и максимальные нагрузки. Эксперименты производил по каждому из участков и отлично видел влияние этого изменения на конкретный диапозон в работе двигателя. Это проявлялось и в жесткости (или отсутствии жесткости), и в величине коррекции по цилиндрам (если затрагивало режим LL или VE), и в дымности (черный или сизый дым), и в перебоях (или их отсутствии) на различных режимах.
   То, что вы этого не наблюдали при своих экспериментах крайне удивляет. :)

С денсо не проводил я таких экспериментов. А с делфи - на Мондео действует, на корейца - нет. Я к этому и написал. Что не всегда это нужно, но иногда крайне важно.

А у денсо код не сжатый. Там сам бог велел экспериментировать. И контрольная сумма вычисляется сразу видно как. Не понимаю, почему так мало людей сами этим кодированием не занимается.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: кодировка форсунок
« Reply #33 : 31 Августа 2014, 12:52:34 »
С денсо не проводил я таких экспериментов. А с делфи - на Мондео действует, на корейца - нет. Я к этому и написал. Что не всегда это нужно, но иногда крайне важно.
у корейцев очень большие возможности по адаптации. Единственное, что могу предположить, почему у вас не проявлялось влияние изменения кодирования на результаты - это то, что вы, возможно, проводили измерения не сразу после прописывания новых кодов, а после нескольких запусков\глушения двигателя, после которых адаптация серьезно сглаживала отклонения в параметрах форсунок.

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Re: кодировка форсунок
« Reply #34 : 31 Августа 2014, 12:56:53 »
у корейцев очень большие возможности по адаптации. Единственное, что могу предположить, почему у вас не проявлялось влияние изменения кодирования на результаты - это то, что вы, возможно, проводили измерения не сразу после прописывания новых кодов, а после нескольких запусков\глушения двигателя, после которых адаптация серьезно сглаживала отклонения в параметрах форсунок.

Хорошо. Специально сел, начал вспоминать детальнее (если повезет, откопаю код - осциллограмма).
Записываю изменение в ширину импульса предвпрыска на хх. Зоводим - виден результат, четко в микросекундах, которые задал.
Изменяю параметр основного импульса - ноль результата ) Сразу же.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: кодировка форсунок
« Reply #35 : 31 Августа 2014, 12:57:34 »
А у денсо код не сжатый. Там сам бог велел экспериментировать. И контрольная сумма вычисляется сразу видно как. Не понимаю, почему так мало людей сами этим кодированием не занимается.
не все так просто. :)  Количество точек кодирования для разных форсунок разное, точки кодирования для разных форсунок размещаются в разных местах, характеристики разные, сами буквенно-цифровые обозначения, отражающие отклонения от нулевого значения, для различных форсунок разные и т.д.

Добавлено спустя некоторое время 
Хорошо. Специально сел, начал вспоминать детальнее (если повезет, откопаю код - осциллограмма).
Записываю изменение в ширину импульса предвпрыска на хх. Зоводим - виден результат, четко в микросекундах, которые задал.
Изменяю параметр основного импульса - ноль результата ) Сразу же.
это просто от того, что вы не видите картину в целом. :)
Не изменится у вас никогда длительность основного импульса. Просто по той причине, что она зависит только от одного фактора - сколько нужно топлива для работы двигателя конкретно на режиме хх. А эта величина постоянна, если не меняется нагрузка на двигатель. :)

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Re: кодировка форсунок
« Reply #36 : 31 Августа 2014, 13:13:04 »
не все так просто. :)  Количество точек кодирования для разных форсунок разное, точки кодирования для разных форсунок размещаются в разных местах, характеристики разные, сами буквенно-цифровые обозначения, отражающие отклонения от нулевого значения, для различных форсунок разные и т.д.

Хорошо. Не буду углубляться совсем уж в детали (а то представители Дизельленда не одобрят, они же много времени и средств вложили в раскрытие этого кода).

Что такое кодирование - это зашифровка каких-либо параметров в буквенно-цифровой код по определенному алгоритму.

Теперь возьмём производство форсунок - абсолютно одинаковые форсунки производить не получается, из чего пришла идея измерять эти отклонения и записывать в код.
Вроде бы просто, измерили отклонение - записали цифру. (насколько мне память не изменяет, Denso это отклонение аппаратно записывали на два дополнительных пина, но тут могу ошибаться)
Но вот беда - работа форсунки на разных давлениях нелинейна. Получается, что уже одной цифрой не обойдёшься. Вот и измеряют работу форсунки на разных давлениях.

Открою вам секрет. C2I - код скрывает в себе 1 параметр - алгоритм, второй параметр ребята из дизельленда подскажут ), а потом идёт 4 набора параметров из поправок по +-63 +-127 мкс.
С помощью каких процедур вы будете получать эти параметры, тут не столь важно. Сколько вам точек понадобиться, чтобы по сути вычислить отклонения в 4 базовых точках.

Я менял эти параметры вручную, и о результате написал.
Надеюсь это объяснение хоть кому-то глаза, что такое кодирование откроет... А то все говорят а каком-то наборе мистических точек, не понимая. что на самом деле происходит.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: кодировка форсунок
« Reply #37 : 31 Августа 2014, 13:19:48 »
Попробуй для эксперимента провести другой эксперимент - поэкспериментируй с прописыванием других кодов ( с подобных же форсунок) в свой блок управления и ты увидишь разницу в работе двигателя.
допускаю, но не сильно, т.к подобные эксперименты с установкой форсунок  и только последующей пропиской их, проводил на нескольких клиентских  машинах ( в т.ч и тГазель)  т.е ставили после ремонта комплект ,заводили , "гоняли" , "нюхали " ,и только потом прописывали - и разницы зачастую не видели.что тоже скажешь что все они были с кодами близкими к середине ? вряд ли.ИМХО основополагающим моментом являлась именно накопленная адаптация ПЕРЕД ремонтом форсунок ,и именно от неё отталкивался блок при установке новых ( но  ещё не прописанных) форсунок вылизаных в середину тестплана ( т.е имеющих большой запас в обе стороны т.с)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: кодировка форсунок
« Reply #38 : 31 Августа 2014, 13:30:46 »
Я менял эти параметры вручную, и о результате написал.
Надеюсь это объяснение хоть кому-то глаза, что такое кодирование откроет... А то все говорят а каком-то наборе мистических точек, не понимая. что на самом деле происходит.
последний мой ответ вам чуть ниже прочитали? Вам понятно, почему вы не добились изменения длительности осциллограммы, когда меняли код?
   Общий смысл - вам не на осциллограмму нужно было смотреть, когда проводили подобные исследования.

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Re: кодировка форсунок
« Reply #39 : 31 Августа 2014, 13:35:40 »
Не изменится у вас никогда длительность основного импульса. Просто по той причине, что она зависит только от одного фактора - сколько нужно топлива для работы двигателя конкретно на режиме хх. А эта величина постоянна, если не меняется нагрузка на двигатель. :)

Объём топлива на хх - величина постоянная (почти). А вот ширина импульса, на котором форсунка на этом давлении впрыснет это количество топлива - разная. И вот корректировка ширины импульса и записывается в код

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: кодировка форсунок
« Reply #40 : 31 Августа 2014, 13:43:34 »
ИМХО основополагающим моментом являлась именно накопленная адаптация ПЕРЕД ремонтом форсунок ,и именно от неё отталкивался блок при установке новых ( но  ещё не прописанных) форсунок вылизаных в середину тестплана ( т.е имеющих большой запас в обе стороны т.с)
хорошо, внимательно подумай. :)
Ты снимаешь с машины неисправные форсунки, по твоей теории блок управления адаптировался под них. В подавляющем большинстве случаев это завышенные подачи. То есть блок управления должен занижать подачи. После ремонта подачи на твоих форсунках будут меньше. А поскольку адаптации не сброшены по твоим утверждениям, то реальные подачи должны быть еще меньше. Блок управления не знает на момент установки новых форсунок, что у него поменяли форсунки и подает те же самые сигналы управления, что и до снятия форсунок. Так при чем здесь адаптация, как она может подравнивать подачи под то, что ты отрегулировал после ремонта? :)

Добавлено спустя некоторое время 
Объём топлива на хх - величина постоянная (почти). А вот ширина импульса, на котором форсунка на этом давлении впрыснет это количество топлива - разная. И вот корректировка ширины импульса и записывается в код
это с какой же стати длина импульса будет разная? :)  Величина коррекции - да, но не длина импульса.
Задумайтесь.

Добавлено спустя некоторое время 
чтобы еще понятнее было - форсунка то одна и та же. :)

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Re: кодировка форсунок
« Reply #41 : 31 Августа 2014, 13:49:50 »

Добавлено спустя некоторое время  это с какой же стати длина импульса будет разная? :)  Величина коррекции - да, но не длина импульса.
Задумайтесь.

Добавлено спустя некоторое время 
чтобы еще понятнее было - форсунка то одна и та же. :)

Длина импульса = Базовая длина + коррекция (из кода) + адаптация

Вот от сюда )

Добавлено спустя некоторое время 
Базовый импульс - рассчитывается ECU исходя из всех значений с датчиков

Из этого же видно, что когда мы ставим форсунку на двигатель и прописываем новый код, то величина адаптации, которая уже была в крайних значениях для неисправной форсунки - сбрасывается в 0. И форсунка с этим же кодом, но измененными  параметрами на 1 (как работти делает это), начинает работать.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: кодировка форсунок
« Reply #42 : 31 Августа 2014, 14:07:50 »
Длина импульса = Базовая длина + коррекция (из кода) + адаптация

Вот от сюда )
 

Добавлено спустя некоторое время 
Базовый импульс - рассчитывается ECU исходя из всех значений с датчиков

Из этого же видно, что когда мы ставим форсунку на двигатель и прописываем новый код, то величина адаптации, которая уже была в крайних значениях для неисправной форсунки - сбрасывается в 0. И форсунка с этим же кодом, но измененными  параметрами на 1 (как работти делает это), начинает работать.
формулу то вы правильно написали, а выводы сделали неправильные. :)
Теперь посмотрите на свою же формулу. Длина импульса, так же как и базовая длина у вас остаются постоянными.
А теперь самое главное. Когда вы производите коррекцию (кодом) - у вас на столько же изменяется адаптация (коррекция по цилиндрам). Сумма же  при этом совершенно не изменяется.
   Вы, скорее всего, больше связаны с электроникой и с форсунками мало общаетесь.

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Re: кодировка форсунок
« Reply #43 : 31 Августа 2014, 14:11:34 »
формулу то вы правильно написали, а выводы сделали неправильные. :)
Теперь посмотрите на свою же формулу. Длина импульса, так же как и базовая длина у вас остаются постоянными.
А теперь самое главное. Когда вы производите коррекцию (кодом) - у вас на столько же изменяется адаптация (коррекция по цилиндрам). Сумма же  при этом совершенно не изменяется.
   Вы, скорее всего, больше связаны с электроникой и с форсунками мало общаетесь.

Да. Вы правы, но при одном условии - адаптация произошла. При первом запуске двигателя, после прописки новых кодов, адаптация еще не произошла. В этот момент и снимались показания.
Мы в данном случае говорим об электронном блоке управления и его поведении, нежели о форсунках.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: кодировка форсунок
« Reply #44 : 31 Августа 2014, 14:14:07 »
Базовый импульс - рассчитывается ECU исходя из всех значений с датчиков

Из этого же видно, что когда мы ставим форсунку на двигатель и прописываем новый код, то величина адаптации, которая уже была в крайних значениях для неисправной форсунки - сбрасывается в 0. И форсунка с этим же кодом, но измененными  параметрами на 1 (как работти делает это), начинает работать.
вы не путайте реальную адаптацию с коррекцией по цилиндрам.
   И еще. Если не ошибаюсь, у Работти проблема не в этом, а в том, что не определяет MDP сигнал, а поэтому и привязка жесткая к предыдущему коду.