Kia Sorento CRDi ушла в разнос.

  • 225 Ответов
  • 86748 Просмотров
*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #60 : 09 Января 2014, 10:51:27 »
С растянутым процессом горения соглашусь,а вот с температурой процесса-нет.Нарушенный состав  смеси сможет создать в короткий промежуток времени температуру более 1,5-2 тысяч градусов?К тому-же еще и локально?В порядке бреда, топливо могло надавить в двигатель потом,после нагрева бака при повышении температуры воздуха или нагреве топлива в боксе,через отгоревший и льющий распылитель в камеру сгорания и далее  в картер...
« Последнее редактирование: 09 Января 2014, 11:03:55 от andry1 »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #61 : 09 Января 2014, 11:03:13 »
Что критического происходит при работе на масле ?
Самое критическое,что может произойти-это детонационное сгорание.Это совсем другая форма горения,где температура и давление поднимается в разы.Хотя детонационного горения в чистом виде наверное не происходит,скорее что-то смешанное,локальное.Иначе цилиндр бы разнесло как оболочку гранаты.
Ещё есть критический момент:нормальный впрыск воспламеняется в нужное время,а всосанные пары масла и соляры в смеси с воздухом,могут вспыхнуть раньше-отсюда и упомянутые стуки.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #62 : 09 Января 2014, 11:13:11 »
Не нужно выделять отдельные процессы.Попробуйте составить логические цепочки физических процессов при которых распылитель может нагреться до такой температуры что металл распылителя ( заметьте,это не силумин и не свинец) начнет разрушаться.Мое видение процесса "раздутия" озвучу позже...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #63 : 09 Января 2014, 11:15:43 »
Где я ошибся?
 
подсчетами не занимался, будет время - попытаюсь.
   Только ошибки, которые бросились в глаза.
1. Коррекция в +4 обозначает не коррекцию в 4 микросекунды, а то, что была скорректирована длительность импульса на относительную величину, которая привела к увеличению подача на относительную величину от подачи на хх. То есть длительность увеличения сигнала в реальности - это могут быть десятки микросекунд.
2. уменьшение времени не будет играть роли, указанной вами. Дело в том, что на больших оборотах значительно возрастает давление в камере сгорания из-за увеличения цикловой подачи топлива. Вы сами это отлично видите по тому, что газы начинают "сечь" значительно больше именно под нагрузкой,
3. Цикловая подача под нагрузкой на порядок выше режима хх,
4. Обороты, которые вы считаете, нужно приводить не к оборотах коленчатого вала, а к оборотам насоса.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #64 : 09 Января 2014, 11:20:41 »
Два года назад делал такое авто,но его притянули уже на галстуке. Из-за перегрева  4 цилиндра дал клина.Кончики форс были сильно раздуты и синего цвета, еле вытянули. Мотор под замену форсы полностью в ремонт. Но до этого авто ремонтировали в другом месте(не у меня) . Сначала пропало давление  масла-заменили насос и цепи, потом турбину. Ну а потом притянули к нам. После всего случившегося разговорили хозяина-удалось выудить у него информацию: авто давно уже подстукивало, иногда сильно. Иногда прекращались вообще стуки, но часто загорался "чек". Хозяин не диагностировался, "авто ведь ездит".Бывало что не разгоняется,потом симптомы пропадали. Со временем стуки усиливались и стали появляться чаще, особенно при резком увеличении нагрузки ДВС. И плюс стал появляться черный дым при разгонах. Думаю что выход из строя двигателя произошел из-за неправильной работы форс, надо было раньше ехать к топливщику     
Очень интересно читать эти строчки и сразу вот эти:
Во первых, двигатель застучал бы неимоверно, во вторых, подгорание поршня или вообще его прогар был бы обеспечен. Ну и дым бы повалил черно-серый.
Как будто Дизелирк пишет про тот же мотор. :)И стуки,и дым,и прихват поршня.Просто Владимир Анатольевич говорит о полностью заклинившем рапылителе,а выше описан какой-то смешанный вариант,то есть-то нет.
Если все же вернуться к версии,что соляра натекла через цилиндры по причине форсунок,сразу встает вопрос:почему не задрало цилиндры?Ответ может крыться в первом посте-делали капремонт(вряд ли расточили,скорее поменяли кольца);и в посте Виталика,что бочка в цилиндрах семь соток.Не прихватило потому что зазор был большой, хотя масло смывалось со стенок,условий для прихвата не создалось.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #65 : 09 Января 2014, 11:28:49 »
Не нужно выделять отдельные процессы.Попробуйте составить логические цепочки физических процессов при которых распылитель может нагреться до такой температуры что металл распылителя ( заметьте,это не силумин и не свинец) начнет разрушаться.Мое видение процесса "раздутия" озвучу позже...
процесс смесеобразования изменяется. Он замещается на пленочное смесеобразование, при котором догорание происходит в непосредственной близости к стенкам камеры сгорания (головка, поршня).
   Сразу оговорюсь, что при подобном дефекте остались бы еще и косяки на головке, поршнях или клапанах. Если подобного не наблюдается - нужно думать еще о чем то дополнительно.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #66 : 09 Января 2014, 11:35:23 »
Если говорить о шайбе как о виновнице торжества, то она действительно только один из путей пополнения. Проблема  комплексная и каждая часть процесса вносит свою лепту. В нашем случае были и потянутые поршня,и распылители. ВОЗМОЖНО идет накопление масла в интеркулере и последующий выброс его во впускной коллектор и это становится катализатором процесса. Думаю рано обьявлять победу. :)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #67 : 09 Января 2014, 11:39:59 »
подсчетами не занимался, будет время - попытаюсь.
   Только ошибки, которые бросились в глаза.
1. Коррекция в +4 обозначает не коррекцию в 4 микросекунды, а то, что была скорректирована длительность импульса на относительную величину, которая привела к увеличению подача на относительную величину от подачи на хх. То есть длительность увеличения сигнала в реальности - это могут быть десятки микросекунд.
2. уменьшение времени не будет играть роли, указанной вами. Дело в том, что на больших оборотах значительно возрастает давление в камере сгорания из-за увеличения цикловой подачи топлива. Вы сами это отлично видите по тому, что газы начинают "сечь" значительно больше именно под нагрузкой,
3. Цикловая подача под нагрузкой на порядок выше режима хх,
4. Обороты, которые вы считаете, нужно приводить не к оборотах коленчатого вала, а к оборотам насоса.
Кажется я нарвался. :)
По первым трем пунктам согласен.Хотелось бы просить вас посчитать грамотно. С четвертым не ясно.Поясните,пожалуйста,в двух словах.
И ответьте,пожалуйста,вы допускаете возможность того,что данный тип инжектора при серьезном перегреве может давать отклонения в работе?Если да,то какие?

Добавлено спустя некоторое время 
Если говорить о шайбе как о виновнице торжества, то она действительно только один из путей пополнения. Проблема  комплексная и каждая часть процесса вносит свою лепту.
Шайба действительно полноправная виновница торжества,кмк.Но она только запал бомбы.Проблема полностью не раскрыта,кмк.
 
« Последнее редактирование: 09 Января 2014, 11:53:59 от gambsi »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #68 : 09 Января 2014, 12:02:49 »
Не нужно выделять отдельные процессы.Попробуйте составить логические цепочки физических процессов при которых распылитель может нагреться до такой температуры что металл распылителя ( заметьте,это не силумин и не свинец) начнет разрушаться.Мое видение процесса "раздутия" озвучу позже...
еще одно. Шайба выполняет роль теплоотводящей. На режимах близких к максимальным температура форсунки и так поднимается до достаточно высоких температур. При отсутствии же теплоотвода ее температура начинает подниматься за предельное значение. При этом возрастает обратка (даже для исправной форсунки, для неисправной же - процесс нарастает катастрофически). В сумме все это ведет к тому, что нагрев форсунки зашкаливает все разумные пределы.

Добавлено спустя некоторое время 
Кажется я нарвался. :)
По первым трем пунктам согласен.Хотелось бы просить вас посчитать грамотно. С четвертым не ясно.Поясните,пожалуйста,в двух словах.
И ответьте,пожалуйста,вы допускаете возможность того,что данный тип инжектора при серьезном перегреве может давать отклонения в работе?Если да,то какие?

Добавлено спустя некоторое время  Шайба действительно полноправная виновница торжества,кмк.Но она только запал бомбы.Проблема полностью не раскрыта,кмк.
 
расчет цикловой подачи производится на один цикл подачи. Это два оборота коленчатого вал (вы же приводили все к оборотам двигателя).
   Перегрев форсунки может приводить к дефектам в ее работе. Это не обязательно повышение цикловой подачи, это может выразиться и в снижении цикловых подач. Но и в последнем случае, это может отразиться на перегреве через уменьшение предвпрыска, а соответственно "относительно" позднее опережение впрыска топлива.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #69 : 09 Января 2014, 12:26:54 »
Не нужно выделять отдельные процессы.Попробуйте составить логические цепочки физических процессов при которых распылитель может нагреться до такой температуры что металл распылителя ( заметьте,это не силумин и не свинец) начнет разрушаться.Мое видение процесса "раздутия" озвучу позже...
"Логические цепочки физических процессов" требуют определенных умственных напряжений,которые сейчас невозможны в силу календарного расклада. :)
Если примитивно,то как-то так:
Обычно распыл происходит как это показано в мультиках для дилетантов,т.е.для меня как моториста.Поршень подходит к точке Х,из распылителя вылетает струя распыленного топлива,попадает в камеру сгорания,где красиво закручивается языками пламени.При этом распылитель уже закрылся,и его только обдает крылом жаркого пламени.Если упустить предвпрыск и прочие навороты.Если же распылитель не закрылся,то он превращается в огнемет или газовую горелку.Вы скажете что у горелки наивысшая температура на конце синего пламени,и что топливо в распылителе без примеси воздуха не может гореть.Согласен.Мы чего-то не знаем.Я,например,не знаю какие газы выделяет топливо при закипании,но вполне допускаю,что соляра может закипеть,проходя через перегретый распылитель(масло-то в КС никто не отменял,а значит ГБ местно перегрета,а с ней и распылитель,и тем более распылитель не сидящий плотно).Надеюсь не очень разочаровал вас отсутствием цепочек.Но жду их с любопытством от вас,andry1.

Добавлено спустя некоторое время 
расчет цикловой подачи производится на один цикл подачи. Это два оборота коленчатого вал (вы же приводили все к оборотам двигателя).
 
Виноват,каюсь.Цифру выброса надо увеличить вдвое.
« Последнее редактирование: 09 Января 2014, 12:43:03 от gambsi »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #70 : 09 Января 2014, 12:58:33 »
Вы красиво описали видимую часть процесса,а невидимая эта тот самый суслик которого вроде и нет, но он есть  ;) та самая ацетиленовая горелка наглядно иллюстрирует эффект детонации когда происходит "обратная тяга",тот самый щелчок в момент выключения горелки.То есть при неисправном распылителе пламя проникает в распылитель и газотопливная смесь детонирует в кончике распылителя до тех пор пока не разрушит  и не растянет распылитель разогретый до 300-400 градусов.Как-то так. Ладно,пойду злоупотреблять,гости собираются ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2787
  • 306
    • Украина
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #71 : 09 Января 2014, 13:23:09 »
Тоже крутилась в голове подобная мысль (не про горелку, а про перегрев кончиков). Видимо это как-то связано в затягиванием времени распыления. Распыливание начинается раньше, а заканчивается позже. Это может быть связано с износом самой форсунки и увеличением утечек, а также может быть и от местного перегрева форсунки.
Но результат один -- макс. давление в цилиндре не попадает на момент макс. давления распыливания. И зона горения приближается ближе к распылителю. Не исключая и обратное попадание горячих газов внутрь распылителя.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10609
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #72 : 09 Января 2014, 13:24:36 »
Виноват,каюсь.Цифру выброса надо увеличить вдвое.

цифру надо уменьшить в два раза.
Версию Алексея в полном объеме не могу принять, хоть и не произвел расчетов. Здравое зерно там есть, но что то подсказывает, что там должно быть еще какой то фактор, приводящий к повышению уровня масла в картере.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы красиво описали видимую часть процесса,а невидимая эта тот самый суслик которого вроде и нет, но он есть  ;) та самая ацетиленовая горелка наглядно иллюстрирует эффект детонации когда происходит "обратная тяга",тот самый щелчок в момент выключения горелки.То есть при неисправном распылителе пламя проникает в распылитель и газотопливная смесь детонирует в кончике распылителя до тех пор пока не разрушит  и не растянет распылитель разогретый до 300-400 градусов.Как-то так. Ладно,пойду злоупотреблять,гости собираются ;D
детонировать едва ли будет, а вот локальный перегрев из-за горения на корпусе распылителя в области кончика, будет.
   С Днем Рождения! Только что увидел сообщение на форуме. :-)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2787
  • 306
    • Украина
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #73 : 09 Января 2014, 13:42:55 »
Эффект повышения уровня масла может наблюдаться даже на абс. новой поршневой гр.(мотор после кап. ремонта) , и при исправной ТА.
Такое очень редко встречается, если вращению кол. вала что-то препятствует-мешает. Я встречал такое несколько раз, если были "перепутаны" крышки шатунов. Разрушения вкладышей (и проч.) при этом не происходило. Поскольку причину быстро начинали искать. Из-за "тупения" малолитражного моторчика, и роста уровня масла.

На мощном моторе "тупения" можно не заметить вообще.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #74 : 09 Января 2014, 13:56:50 »
С растянутым процессом горения соглашусь,а вот с температурой процесса-нет.Нарушенный состав  смеси сможет создать в короткий промежуток времени температуру более 1,5-2 тысяч градусов?К тому-же еще и локально?В порядке бреда, топливо могло надавить в двигатель потом,после нагрева бака при повышении температуры воздуха или нагреве топлива в боксе,через отгоревший и льющий распылитель в камеру сгорания и далее  в картер...
Могу отправить сгоревший распылитель с мотора который пошел в разнос, из-за того, что не промыли интеркуллер после замены турбины. Дали газку и все масло поперло в цилиндры, поршням хана, распылам хана, блоку хана)))