Разиель , ваши мысли несут вас не в ту сторону. Вы вспомнили наверное те времена когда работали на гос предприятии, на не вами купленном оборудовании, при полных складах запчастей и вам еще и зарплату платили и ее даже хватало на скромную жизнь. Да тогда можно было заниматься благотворительностью. У топливщика всегда было в достатке свободного времени, за исключением тех моментов когда завозили поганое топливо.
В настоящий момент, если вы вложили несколько десятков тонн валюты( а у кого то и намного больше) в оборудование инструменты, программы , мануалы, платите за свет , отопление, кто то еще и за аренду, а недалеко от вас простые хорошие парни делают подобную работу не заморачиваясь чтением мануалов, качеством работы , с помощью зубила и молотка и
дешевле чем у вас.
Так какие проблемы, переделывайте после них работу бесплатно, или проведите им обучение за свой счет и на том свете вам зачтется (может быть) , а на этом вам и спасибо не скажут.
Не верите? Проведите эксперимент.
В авторемонте сейчас ситуация складывается как в строительстве , научился держать зубило в руках и уже специалист. Только один постоянно учится , в работу и душу вкладывает и финансы, а другой работает на оте...ись.
Не зря у Дениса написано: Чем больше мастеров, тем больше работы.
Заметьте , я не призываю их критиковать в присутствии клиента, но за свою работу нужно брать деньги , иначе вас не будут ценить и уважать
По поводу того что накосячивший мастер имеет первоочередное право на исправление косяка это верно подмечено , но не всегда клиенты хотят нести аппаратуру назад туда где накосячили, а лично я претензий не принимаю если меня не известили о неполадках и исправляли в другом месте.
А вообще я в какой то мере благодарен своим конкурентам за то что они есть и я всегда старался сделать работу так что бы никто не мог придраться.