Измерение давления впрыска.

  • 16 Ответов
  • 7286 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Измерение давления впрыска.
« : 24 Мая 2013, 13:14:08 »
Не знаю пока зачем, но хочется получить информацию по давлению впрыска на VP44. Первое что приходит в голову - изготовить тройник под датчик давления с CR системы между ТНВД и форсункой и подключить осцилл. Стебаться не нужно, пожалуйста. Сможет ли датчик давления с рейла правильно отображать перепады и значения давлений? Если нет - подскажите какой датчик сможет?

*

dieseltest

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • -29
    • Украина, П-ск
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #1 : 24 Мая 2013, 13:16:31 »
В магистрали может быть  несколько точек, при замере в которых можно получить разные показания по давлению.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #2 : 24 Мая 2013, 13:25:10 »
В магистрали может быть  несколько точек, при замере в которых можно получить разные показания по давлению.

Да, это понимаю. Если использовать разрыв между трубкой и форсункой и например изготовить трубку с подключением в центре записав логи с нескольких систем думаю можно составить картину? И к вопросу о датчике: будет ли он отображать погоду в Париже, или более-менее вменяемые параметры?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #3 : 24 Мая 2013, 13:29:25 »
Хочется знать зачем. Если для того, чтобы понимать открываются ли форсунки (мы часто сталкиваемся с такой проблемой на ниссановских ZD30) то  нам помогает тракторная форсунка с винтовым регулированием давления впрыска. Регулируем на требуемое давление и подключаем к одной из трубок. Если не открывается. потихоньку снижаем затяжку пружины, пока не начнет стрелять, потом измеряем давление открытия на ручной качалке.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #4 : 24 Мая 2013, 13:55:29 »
Зачем... Проблема низкой мощности на низах - основная труднорешаемая неисправность на 2,6 TDI V6. Хочу наработать статистику по состоянию ТА на различных двигателях и привязать её к фактической динамике авто, выяснить закономерность. К тому же изучить влияние подпора топлива различных давлений на выходные хар-ки ТНВД.

*

dieseltest

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • -29
    • Украина, П-ск
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #5 : 24 Мая 2013, 13:57:32 »
Т.Е. хотите проделывать эти эксперименты в движении? Я несколько сомневаюсь в нужном быстродействии датчика CR. :)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #6 : 24 Мая 2013, 15:10:15 »
Т.Е. хотите проделывать эти эксперименты в движении? Я несколько сомневаюсь в нужном быстродействии датчика CR. :)

Вот и у меня сумления...

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #7 : 24 Мая 2013, 16:37:02 »
С этими экспериментамы пожалуйсто очень осторожно- давление впрыска прывышает 1000бар и на тех же ниссанах может достигнуть 1800 бар- не знаю- но с этими вещами шутить не надо- здоровье дороже. Да и зачем- какие выводы Вы сможете сделать- поврежден ли ротор, плунжеры или форсунка или просто в систему попадает воздух- конечно каждый волен делать как хочет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #8 : 24 Мая 2013, 16:44:22 »
А что за мотор 2,6. У него система изменения фаз есть? Может быть просто дело в ней?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #9 : 24 Мая 2013, 16:56:10 »
А что за мотор 2,6. У него система изменения фаз есть? Может быть просто дело в ней?

Извиняюсь, 2,5 V6. 1998-2005 г.в. Пришел к тому что дело в ТА. Вот и плотно хочу насесть.

Цитировать
С этими экспериментамы пожалуйсто очень осторожно- давление впрыска прывышает 1000бар и на тех же ниссанах может достигнуть 1800 бар- не знаю- но с этими вещами шутить не надо- здоровье дороже. Да и зачем- какие выводы Вы сможете сделать- поврежден ли ротор, плунжеры или форсунка или просто в систему попадает воздух- конечно каждый волен делать как хочет.
Спасибо, буду. Не один двигатель подвергал всесторонним проверкам, ремонтам и т.п. Проблема не в железе 100%. Или вы о ТА? Ну в принципе не так важно что повреждено, главное - будет ли понимание причины, а уж решение найдется полагаю.

С этой проблемой бьюсь не первый год, пока универсального решения нет.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #10 : 24 Мая 2013, 17:06:47 »
Если дело не в железе- тогда что говорит сканер? какова коррекция по форсункам? На мой взгляд на много больше можно узнать померив давлене в контуре низкого давления на разных частотах вращения коленвала- видите ли - производитель и разработчик этих насосов даже не дает значений высокого давления для ТНВД- другое дело для форсуок там есть тест план и параметры- для насосов Бош дает общую цыфру 1000-1800 бар для всех насосов

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #11 : 25 Мая 2013, 12:12:15 »
Если дело не в железе- тогда что говорит сканер? какова коррекция по форсункам? На мой взгляд на много больше можно узнать померив давлене в контуре низкого давления на разных частотах вращения коленвала- видите ли - производитель и разработчик этих насосов даже не дает значений высокого давления для ТНВД- другое дело для форсуок там есть тест план и параметры- для насосов Бош дает общую цыфру 1000-1800 бар для всех насосов

Сканер говорит все ОК ))) Общая от 4 до 6, 13,14 - не более 1,0, компрессия 31-32, пневмотетст -менее 5%... могу продолжать бесконечно. Проверено все что можно вообще проверить. Давление низкой части не помню, замерял уже давно, могу сказать что соответствует абсолютно здоровому насосу. Помню что разрежение в стенку ТНВД создает до 0,4 бар за 2-3 секунды. Мучал разные насосы, и б/у и восстановленные, также форсунки - всякие разные... Разные авто и т.п. и т.д. Пришел к тому что скорее всего на низких оборотах недостаточна фактическая подача, до появления избыточного давления наддува - двигатель под нагрузкой не желает активно раскручиваться. После появления избытка давления - ураган. Вот и хочу собрать статистику по давлению на различных оборотах. Плюс если пьезодатчиком синхронно снять продолжительность впрыска - думаю можно будет сделать выводы. Вопрос в том, насколько корректны будут измерения.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #12 : 25 Мая 2013, 14:23:47 »
VP44 поможет только стенд- узнать что не в норме м.б и получится ( но только не измерением величины до форсунки высокого давления) может, например,  снимая импульс тока управления с клапана дозатора- но ведь изменить можно только путем перезаписи программы в блоке насоса ну или путем проб и ошибок который может длится иногда очень долго.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #13 : 25 Мая 2013, 15:28:30 »
Цитата: ddaniloff
Пришел к тому что скорее всего на низких оборотах недостаточна фактическая подача......  Вот и хочу собрать статистику по давлению на различных оборотах. Плюс если пьезодатчиком синхронно снять продолжительность впрыска - думаю можно будет сделать выводы. Вопрос в том, насколько корректны будут измерения.

Подобное сопоставление зависимостей (давление на входе в форсунку, высота подъёма иглы распылителя, угол поворота кол/вала, обороты ТНВД) уже проводились ранее (ЦНИТА). Но только для простых мех. VE .
С использованием дизельной приставки ЦНИТА.
Примерные осциллограммы зависимости, (для разных оборотов ТНВД), приведены в книге "Топливные насосы высокого давления распределительного типа"
http://kronauto.clan.su/load/1-1-0-263 http://nissan-club.org.ua/viewtopic.php?f=314&t=4322  стр. 168-169
а также в  "Астахов И.В., Голубков Л.Н., Трусов В.И., Хачиян А.С., Рябикин Л.М. Топливные системы и экономичность дизелей"(ссылка огромная)  стр. 76-77

Зависимости очень интересные (на мой взгляд),
Показывающие влияние скорости нарастания пика давления топлива (для разных оборотов), на пропускную способность распылителя, и (очень важное) на продолжительность основного впрыска (по углу поворота кол/вала).

Как подобное применится к ТНВД VP44 ---я не знаю.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Измерение давления впрыска.
« Reply #14 : 26 Мая 2013, 00:21:33 »
VP44 поможет только стенд- узнать что не в норме м.б и получится ( но только не измерением величины до форсунки высокого давления) может, например,  снимая импульс тока управления с клапана дозатора- но ведь изменить можно только путем перезаписи программы в блоке насоса ну или путем проб и ошибок который может длится иногда очень долго.

Может вы и правы. ну я уже просто не знаю куда рыть. В том то и дело, что к нескольким ТНВД мной опробованным, к нескольким комплектам форсунок, у стендов претензий не было. А если и были - устранялись по всем правилам и проход тест-планов был в допусках по всем параметрам. Даже турбины подставлял. Поднадоело тревожить "исправные" железяки за несколько лет, ибо никаких изменений.

Самое противное - что людей, мучающихся с такой проблемой - море. Яркий пример был когда человек приехал из Боша с замененным корпусом ТНВД и всеми вытекающими, заменеными распылителями форсунок там же. Перестала ехать машина у него. Вообще! Только после 3000 об/мин что то могла. Человек был в ярости и пытался чего то добиться от бошевцев. Все что они ему предложили - отправить ТНВД в Москву на экспертизу, что они мол все сделали правильно. Месяц ожидания. Самое главное - никто не предложил решить эту проблему. Я не знаю, с ней кто либо вообще в состоянии справится?

Подобное сопоставление зависимостей (давление на входе в форсунку, высота подъёма иглы распылителя, угол поворота кол/вала, обороты ТНВД) уже проводились ранее (ЦНИТА). Но только для простых мех. VE .
С использованием дизельной приставки ЦНИТА.
Примерные осциллограммы зависимости, (для разных оборотов ТНВД), приведены в книге "Топливные насосы высокого давления распределительного типа"
http://kronauto.clan.su/load/1-1-0-263 http://nissan-club.org.ua/viewtopic.php?f=314&t=4322  стр. 168-169
а также в  "Астахов И.В., Голубков Л.Н., Трусов В.И., Хачиян А.С., Рябикин Л.М. Топливные системы и экономичность дизелей"(ссылка огромная)  стр. 76-77

Зависимости очень интересные (на мой взгляд),
Показывающие влияние скорости нарастания пика давления топлива (для разных оборотов), на пропускную способность распылителя, и (очень важное) на продолжительность основного впрыска (по углу поворота кол/вала).

Как подобное применится к ТНВД VP44 ---я не знаю.

Почитаю, спасибо. Хочу для начала понять - смогу ли получить достоверную информацию для анализа.

Добавлено спустя некоторое время 
Kudrik, на ниссан -клубе нужно регистрироваться похоже, если не трудно - вышлите на майл?

По поводу
Цитировать
Подобное сопоставление зависимостей (давление на входе в форсунку, высота подъёма иглы распылителя, угол поворота кол/вала, обороты ТНВД) уже проводились ранее (ЦНИТА)
если выставить подачу через адаптации на максимальную, а УОВ на минимальную (разница в 2 градуса), то "низы" становятся более тяговитыми. Ну с подачей все ясно, больше топлива - больше КПД. Прикол в том, что чувствуется это только при одновременной коррекции УОВ в минус. Вот тут я немного озадачен, так как не знаю электоронику процесса. Если учесть что вал насоса физически не меняет положения, получается что начало хода ролика плунжера по углу не меняется, а меняется начало периода впрыска - позже, тогда на выходе при начале периода впрыска имеем большее давление да плюс больший период самого впрыска после электронной коррекции = большая фактическая подача. Других версий по невежеству нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Поэтому и хочу проверить давление.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2013, 01:13:49 от ddaniloff »