Не надо вам аналоговый, только цифровой. Попробую наших разбудить, завтра надеюсь вам предложат вариант.
Не...е, братцы. Тут такое дело, что скорее всего, без аналогового не разобраться. другое дело, что может быть, двухлучевой мне не нужен, хотя.....
Очень не люблю писать о том, в чем не разобрался, но, видимо придется.
Имею мерсовскую V-образную шестерку CR пьезо (OM642). По всей видимости
(хотя возможно, что только на ХХ) в глушитель попадает не сгоревшее топливо. Проявляется это так: после стоянки на ХХ примерно 10 минут из глушителя начинает идти солярочный пар (сизый, едкий, всем знакомый). Если подержать машину на ХХ полчасика и газануть, то дымовая завеса метров на 100 обеспечена. Если поехать, до высушивается глушитель за 2-4 км. Проблема эта значится за машиной примерно 1,5 года
(машине не полных 4). Лечили ее и в Москве и в Питере, машина за 1,5 года сменила 3 владельцев из-за этого. На завершающем этапе машина попала в джихад-сервис, где сломали все, что можно было сломать
(вплоть до того, что зубилом отрубали уши от впускных коллекторов - снять не знали как.... убийцы) Так много пишу, поскольку дело не шутейное и чтобы избежать лишних вопросов. Пришлось заменить оба впускных коллектора, ТКР, ЕГР, все управляющие сервоприводы, блок управления свечами.
Я тайно подозревал, что вырезан сажевый фильтр, а ЭБУ подает топливо для его прожига, но по ВИНу сажевого фильтра на этой, конкретно, машине не было. Однако, для проверки своей версии с помощью простенького двухканального цифрового осциллографа записал сигнал от форсунки и датчика ВМТ. Никаких добавочных сигналов на форсунку не обнаружил. Но и не увидел сигнала на предвпрыск.
Настал момент, когда мне понадобился дилерский сканер. Договорился, загнал к ним машину. И.... ничего не обнаружили. Ошибок нет, коррекции форсунок маленькие, жаловаться не на что. Прошу проверить не чипанули ли мотор. Полезли туда и выяснили, что ЭБУ подменен и стоит от машины с сажевым фильтром и в памяти имеется запись, что прожиг сажевого фильтра 1800 км назад успешно выполнен. Берем со склада чистый ЭБУ без сажевого фильтра, заводим в него коды форсунок, выезжаем на дорогу, чтобы продуть глушак и адаптировать форсунки. Наматываем 15 км, возвращаемся и никаких изменений, даже коррекция у форсунок такая же, что была с другим блоком.... и тот же самый дым.
Когда у дилера смотрели сигналы на форсунку, пользовались уже их Постоловским. Мне очень хотелось увидеть команду предвпрыска. И вот тут мы увидели то, что я пока не могу понять и боюсь что это именно грех цифровой обработки сигнала. Сигнал на форсунку, не зависимо от оборотов представляет собой пачку из трех импульсов амплитудой примерно 120 v. Длительность каждого импульса 6,5 миллисекунд, шаг следования импульсов 5 миллисекунд ширина всего пакета импульсов 29,5 миллисекунд. Мне бы все было понятно и радостно, если бы каждый из импульсов имел различную скважность (предвпрыск, впрыск и допустим послевпрыск), а так..... могу пока грешить только на измерительную технику.
При этом характер сигнала на форсунку абсолютно одинаков, что с одним ЭБУ, что с другим.И мотор работает с обоими ЭБУ совершенно одинаково, т.е. кроме дыма ни единой проблемы.
ЗЫ.
Потом когда вопрос устаканится тему разделю на сугубо часть про оборудование и на моторную проблему.