+100. Теперь клиент приезжает на ремонт уже начитавшись форумов, и он уже ,благодаря таким чудикам, '' всё знает" и на нас уже с ухмылкой смотрит. Ни кто ж не против, если человек на форуме дает реальные советы, пусть и невсегда правильные. Но ведь этот порет откровенную чушь, верит в неё сам и заставляет верить других.
А я так согласен, пусть он и многие другие аналогичный говорят что хотят...
на каждый роток не накинешь платок ! - так говорит русская поговорка!
Вспомним и оболванивание целой страны, а может и поболее ! - это так называемый доктор Кашпировский, последующий за ним Алан Чумак... и это далеко не все, это только наиболее известные...
Я выскажу свое решение, как вести себя в подобном случае, когда к вам приезжает начитанный, продвинутый, или как щас бы сказали - ФОРУМЧАНИН...
ко мне приезжают как правило на диагностику или ремонт блоков управления двигателем и прочее, как правило все подобные с криком "нам сказали\мы читали, что нам мозги перешить!..." я стараюсь полностью записать пожелание, потом предупреждаю, что все сделаю (не бесплатно!) , но скорее всего это результата не принесет , предлагаю в последний раз пройти через процесс диагностики... в редких случаях подобный клиент откатывается назад, в основном прут до конца. Понимая неоправданно большую потерю времени я назначаю хорошую сумму - это лишний отрезвитель (но тоже не помогает в большинстве случаев) - потом немного незаметно и специально затягиваю процесс, имитируя бурную деятельность (если честно, то параллельно решаю свои проблемы, эдак незаметненько...) , сами понимаете каков результат или рассказать ?
Что меня больше всего убивает, скажу по-секрету, пока еще никто не понял ничего и не потребовал свои деньги обратно, правда есть условный сигнал, мои коллеги, вольно или невольно ставшие свидетелями этого фарса, в силу своей совести и способностей подигрывают втихаря....
Как правило потом, немного остыв и подумав, а также поняв, КУДА ОНИ ПОПАЛИ, что больше профессионализма найти трудно (это наигранно так!!!) , да и есть ли смысл искать ... клиент соглашается на ремонт, как правило на возврат назад его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЕРНЫХ ПРОШИВОК, что тоже не бесплатно, а уж когда находиться реальная неисправность, то прыгает от радости как ребенок, с удовольствием расстается с деньгами, вам наверное трудно в это поверить ?
И еще одна деталь - как правило клиент потом целиком и полностью ваш, причем не обязательно именно ваш, он идет только к профи (иногда даже вами рекомендованных в другом городе, иногда найденных тоже на форумах ) , и только к профи !!! Исключения встречаются, но крайне редко...
Ну а жажда к халяве - она не истребима, особенно у тех, кто привык сам ловчить, они априори готовы к тому, что каждый ремонтник мечтает их обмануть, развести... Вот вам и благодатная почва для таких "Кашпировскихи Чумаков", не было бы именно этого шарлатана на форуме, так обязательно появился бы кто другой - КЛИЕНТ ХОЧЕТ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ, и этим все сказано !
Господа профи , смиритесь с этим положением вещей, научитесь правильно реагировать на эти "высеры" (уж извините за выражение, оно достаточно мягко для этого поведения) , выработайте сообразно вашему мировозрению линию вашего личного поведения, далеко не обязательно такую же , как и у меня, все очень индивидуально...