Други, спор-то неправильный в корне. Если станция (частный гаражик) занимается обслуживанием ограниченного числа марок автомобилей (к примеру, платформа ВАГ или Форд), то без сомнения надо покупать дилерский сканер сколько бы он ни стоил. Но нормальный сканер такого уровня стоит 4-8 т. евро. Для небольшой конторы деньги немалые. Если контора занимается широкой гаммой марок со спецуклоном ( например, как мы - все что есть дизельное), то придется покупать 1,5 десятка дилерсих сканеров ( я даже в блаженном подпитии о таком не могу мечтать). Значит остается мультимарочник или пара взаимно дополняющих. Ну а в случае особых проблем можно поклониться тому, у кого есть дилерский. Мы именно так и поступаем и ничуть этим не тяготимся.
И рады тому, что есть люди, имеющие то, чего нам не хватает.
И на последок самое главное. Мое личное убеждение никакой сканер не заменит голову и руки диагноста. Многие тысячи накупили сейчас всевозможные сканеры и рекламируют диагностику, но при этом люди даже приблизительно не понимают подробностей двигателя. К нам приезжают страдальцы с поставленными "диагнозами" на 90% ошибочными, а иногда и просто бездарными. Сколько турбин было поменяно из-за простой трещины в дюрите наддувочного тракта. Люди балдеют, когда заменой патрубка за 500 руб решается их проблема, а до этого их развели на турбину и без результата. Так что сканер это всего лишь инструмент. Необходимый, удобный, но ИНСТУМЕНТ! Дай этот инструмент макаке и она будет им орехи колоть.