Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2

  • 20 Ответов
  • 12016 Просмотров
*

notanonim

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Москва, Россия
Друзья, прошу Вашего совета по следующему поводу:
Автомобиль Renault Vel Satis 2003 г.в. с двигателем P9X A 701 3,0 DCi V6, топливная система Denso common rail с насосм HP2 и четырехконтактными форсунками.
Предистория: 12 тыс.км назад заменен ТНВД в сборе с регуляторами на новый, из-за проблемы с остановкой двигателя на малых оборотах после прогрева.
История: двигался домой, 3 часа простоял в пробке и поехал, заскочил на заправку к 10-12 литрам в баке долил на Лукойле ДТ Евро-5 до полного еще около 70 литров. После заправки поехал быстро - до 3500-4000 оборотов на разгоне. Проехал 25 км и при торможении в населнном пункте заглох и больше не смог завестись. Заглох плавно, без рывков, ударов и прочих звуков, будто сам заглушил.
Из того что уже сделал: проверка меток ГРМ и замена ролика на новый на всякий случай, замена всех форсунок на другой комплект с бушной машины, замена силового блока впрыска, замена неиспраных свечей накала ничего не дали.
После нескольких полных разборок-сборок топливной и установки нового ремня имею:
-машина на холодную заводится абсолютно нормально с первого раза, работает ровно 2-3 секунды и начинает несильно троить;
- при увеличении оборотов появляется стук в двигателе, тяга слабенькая, обороты набирает медленно, на газ реагирует туповато.

Давление в рампе и при заводе мерял родным диагностическим сканером Renault Can Clip - оно составляет 400 бар +-10...15 при работе на холостых и в момент завода. При движении давление пока не мерял, данные будут чуть позже.

Проверка стробоскопом показала, что иногда появляется значительное опережение зажигание на холостом ходу до 10-15 градусов поворота распредвала.

Прошу совета, что можно еще посмотреть, может ли быть дело в плохой солярке на заправке или неисправности ТНВД?

*

notanonim

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #1 : 16 Октября 2012, 17:48:41 »
Может быть кому то пригодится эта история или кто-то сможет объяснить взаимосвязь.
Много букв. История в 4-х действиях.
Все истории происходят на одинаковых автомобилях с двигателем Isuzu P9X A 701 3,0 DCi common rail топливная Denso.
Действие 1-ое. Перегрев двигателя - разбор - шлифовка блока со снятием с каждой поверхности по 2 десятки без подрезания поршней - установка самой толстой прокладки - в результате уменьшение камеры сгорания на 5-10 сотых мм. Машинка заводится на ура после удаления воздуха, нагревается до рабочей температуры и глохнет на малых оборотах. Замена ТНВД на новый и проблема решена.
Действие 2-ое. То же самое, но машина после ремонта проезжает около 8000 км. Замена ТНВД на бушный от другой машины и проблема решена.
Действие 3-е. То же самое самое, но с подрезанием поршней. Точной информации по машине нет, т.к. её сразу продали, но по косвенной информации все в норме. Замены ТНВД не потребовалось.
Действие 4-е. То же самое, что и в первом действии, но специалисты в Риге, в том числе официалы противятся идее с ТНВД и пока пробуют иные варианты - пока бесполезно.

P.S. Действие 5-е. Без шлифовки блока появляется та же самая проблема. Кулибин в Минске диагностриует трещину в клапане форсунки, замена которго решает проблему.

P.P.S. От шлифовки блока до решения заменить ТНВД на новый было сделано многое:
- замена форсунок на заведомо рабочие;
- замена датчиков коленвала и распредвала;
- разборка ТНВД с дефектовкой без установки на стенд (состояние подкачивающего насоса с небольшим износом);
- удаление катализаторов;
- заглушен РОГ;
- установлен оригинальный комплект ГРМ;
- замена картриджа на турбине;
- замена регулятров давления на ТНВД;
- неоднократная компьютерная диагностика с помощью Renault Can Clip и Launcha.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #2 : 16 Октября 2012, 19:45:06 »
(Слегка выпендрюсь ;D)
Post hoc, nоn est propter hoc
(после этого, не означает - вследствие этого)
Хотя очень советую всем без исключения сделать эту логическую уловку основой подхода к диагностике.
1 - Постановка увеличенной по толщине прокладки никоим образом не компенсирует шлифовку плоскости на 0,2. Никакая прокладка, вообще, не может скомпенсировать снятие металла с головки, поскольку головка ПЛОСКАЯ, а вся камера сгорания размещена в ТЕЛЕ ПОРШНЯ. Так что сколько бы Вы не шлифовали головку, величина камеры сгорания останется без изменения. Установка любой прокладки, толще той, что стояла при любой величине снятия металла с головки, только увеличивает камеру сгорания. Просто тупо увеличивает на величину своей дополнительной толщины.
Особо не огорчайтесь, это классическое заблуждение людей, которые больше занимаются бензинками, нежели дизелями.
2 - Происходящее совершенно не связано с обработкой головки. Замена насоса высокого давления могла быть не необходимой мерой, а своего рода плацебо. Необходима была стендовая проверка и форсунок и насоса. При плохих форсунках никакой насос не создаст нужной подачи. На самый крайний случай на каждой машине, с каждыми форсунками, надо было измерить хотя бы слив в обратку от каждой форсунки (прошу простить за тавтологию). Это сразу же дало бы много информации для раздумий. Только измерения должны быть аккуратными: со всех форсунок одновременно и записывать обороты ХХ, время и объем. И не один раз и на горячем и на холодном моторе. Замена форсунок на "заведомо рабочие" может оказаться самообманом. На нулевые новые, это еще понятно, а так ....
ЗЫ для дополнительного прочувствования приведенной выше         поговорки предлагаю рассудить - что могло случиться с ТНВД пока машина перегревалась, остывала, ехала в ремонт и ремонтировалась?
А вот с форсунками могло.... но это отдельная тема.

*

Animex

  • Старожил
  • ****
  • 260
  • 24
    • РБ Пинскъ
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #3 : 16 Октября 2012, 21:21:01 »
Так что сколько бы Вы не шлифовали головку, величина камеры сгорания останется без изменения. Установка любой прокладки, толще той, что стояла при любой величине снятия металла с головки, только увеличивает камеру сгорания. Просто тупо увеличивает на величину своей дополнительной толщины.
Не совсем так, потому что:
Цитировать
Перегрев двигателя - разбор - шлифовка блока
::)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #4 : 16 Октября 2012, 23:00:52 »
Не совсем так, потому что: ::)
Точно! Видимо увлекся "выпендриванием" и прощелкал, что шлифовали блок, а не головы. Приношу извинения, пункт первый снимается.

*

notanonim

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #5 : 17 Октября 2012, 10:23:24 »
По поводу шлифовки: все верно, шлифовали только блок. ГБЦ не повело, их не разбирали и ставили обратно как есть.
До разборки все машины ездили с этими насосами и не глохли.
Перегрев на этих двигателях проявляется в просадке блока в районе первого цилиндра. Последствием является попадание газов в радиатор и его запирание. При этом при нагрузке начинает выплевывать антифриз из бачка через пробку. На таком перегретом двигателе я вынужденно проехал около 800 км, подливая антифриз по мере его ухода. При этом машина не глохла на горячую. Поэтому влияние перегрева на состояние форсунок не рассматривалось. Все форсунки льют в обратку с увеличением этого объема при нагреве, но машины ездят и с худшими форсунками и не глохнут.
По поводу того, что замена насоса лишь косвенно вылечила проблему уверен, вот только другого способа решения найти не смог.

Добавлено спустя некоторое время 
Да, и если это может быть как то связано, то машина из действия 1 после замены ТНВД на новый проехала 12000 км и теперь стоит со следующими симптомами:

- заводится сразу, но после 3-5 секунд работы начинается небольшое троение и слегка плавают обороты на холостом 800+-50;
- обильный сизый едкий дым;
- стук в газораспределительном механизме;
- сначала машина вообще не заводилась, но после нескольких разборок-сборок топливной и ГРМ стала заводиться (вероятно был воздух в системе).

Более подробно в теме "Двигатель P9X A 701 3,0 DCi троит или не заводится".
« Последнее редактирование: 17 Октября 2012, 10:34:18 от notanonim »

*

notanonim

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #6 : 17 Октября 2012, 10:36:59 »
ТНВД заменен на старый, на котором машина глохла на горячую. Симтомы абсолютно прежние: обильный сизый дым и стук в газораспределительном механизме. Стука в пооддоне нет - одевал шланг на маслощуп, слышно только глухое редкое "пух-пух".

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #7 : 17 Октября 2012, 10:37:09 »
Поскольку это машина Ваша собственная (по крайней мере с Ваших слов мне так показалось), то выбрать время и выполнить измерения обратки все-таки возможно. В таких случаях важны именно цифры, а не описание.

*

notanonim

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #8 : 17 Октября 2012, 10:53:19 »
Да,в первом случае это моя машина. Теоретически измерения обратки выполнить возможно - если это поможет для понимая вопроса, то я это сделаю. Однако возникает вопрос по поводу нормального давления в рампе  в момент останова двигателя и нормальной работе тех же форсунок при другом насосе. Т.е. резюмируя полученные ответы, можно заключить, что все согласны с тем, что уменьшение камеры на 5-10 сотых не может привести к указанным последствиям?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #9 : 17 Октября 2012, 11:43:40 »
Цитировать
Т.е. резюмируя полученные ответы, можно заключить, что все согласны с тем, что уменьшение камеры на 5-10 сотых не может привести к указанным последствиям?
На счет "все согласны" не знаю, но я лично утверждаю, что эти факты не связаны. Более того, уменьшение камеры сгорания приводит к увеличению температуры заряда в конце такта сжатия и, соответственно, к более надежному воспламенению топлива. Другое дело, что уменьшение камеры столь мало, что эффект будет проявляться только умозрительно.
Цитировать
по поводу нормального давления в рампе
А вот по поводу давления в рампе и форсунок. Во первых, давайте избавимся от слов: нормально, проверено и прочей лирики. Нужны цифры и описание способа их получения.
По поводу производительности топливного насоса. Топливо им подаваемое расходуется на работу мотора (подачу в цилиндры) и на управление работой форсунок. Если ТНВД в хорошем состоянии, то лишнее топливо (не нужное двигателю) сбрасывается в бак.
   Я не знаю глубины взаимосвязи, но, если давление в магистрали ниже требуемого, то управляющий сигнал на форсунки не подается и запуск двигателя не возможен. Действует ли эта связь на запущенном моторе я не знаю, но скорее всего действует.
   Теперь рассматриваем ситуацию:
- насос вполне исправен, но производительность его на нижнем допуске;
- форсунки "исправны" (то есть мотор еще может запускаться и работать), но слив в обратку настолько велик (на ХХ), что на ХХ подача насоса уже исчерпана и ее только-только хватает на поддержание минимального давления запуска. При прогреве мотора, нагреве самих форсунок от протечек и нагреве самого насоса, протечки увеличиваются и количество слива в обратку вкупе с рабочей подачей может превысить производительность насоса. Замена насоса на чуть лучший решает проблему, но не надолго (при каком-то стечении обстоятельств может и на долго). Вот как-то так...

Добавлено спустя некоторое время 
Обе Ваши темы объединил.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #10 : 17 Октября 2012, 12:56:35 »
alex diesel spb , похоже тут появился новый "мозгоклюй" , на манер ммм, полное плавание в вопросах топливки приведет к скатыванию топика к словам - беру рабочие форсы (наверное пролежавшие в сарайке некоторое время)... и что в них может сломаться ? ..., устанавливаю на машину (какими руками сами понимаете) , а они на абсолютно исправном моторе не работают... делаю вывод - неисправен насос ... и так далее вплоть до топливного бака и его содержимого...
Может не тратить время даром ? Рекомендовать топикстартеру обратиться на СТО , он всеж таки живет в большой деревне МОСКОВИЯ, там за околицей Бош-сервисов понатыкано на каждом углу, есть и представители на этом форуме, может пусть заработают ребята ???
И ничего личного...

*

notanonim

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #11 : 17 Октября 2012, 14:49:32 »
Я не спорю, что не сильно разбираюсь в топливных системах, но и вы,я уверен, не родились с этими знаниями.
А по поводу Бош-сервисов и прочих СТО могу сказать лишь, что из-за редкости машины официальные сервисы Renault не берут её на ремонт (по причине того, что дизельные легковые авто официально не ввозились в РФ и у них нет специалистов), тот бош-сервис, который они посоветовали отказался ей заниматься без названия причин, форсунки берут на диагностику не во всех сервисах (просто потому что у них нет тест-планов на них, а многие стараются не связываться с Denso из-за неремонтопригодности оных), а там где взяли (eg-service) по результатам теста сказали, что они не могут быть причиной останова двигателя на горячую. Специалисты из Бош-сервиса в Можайске, где и стоит машина по описанию симптомов еще до подключения диагностики сразу сказали менять форсунки, а проведя диагностику ТНВД не смогли однозначно сказать про него (сказали лишь, что есть небольшая выработка на подкачивающем насосе и хорошее состояние плунжеров). Подключение же диагностики Renault Can Clip или Bosch KTS (номер к сожалению не помню) не могут считать показатели по форсункам.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #12 : 17 Октября 2012, 16:08:13 »
Цитировать
alex diesel spb , похоже тут появился новый "мозгоклюй" , на манер ммм,
Не похоже. Пока все довольно адекватно.

*

taho

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Киев, Украина
    • Тахосервис
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #13 : 18 Октября 2012, 04:12:47 »
...
А по поводу Бош-сервисов ..., тот бош-сервис... а многие стараются не связываться с Denso из-за неремонтопригодности оных... Специалисты из Бош-сервиса в Можайске...Подключение же диагностики Renault Can Clip или Bosch KTS ... не могут считать показатели по форсункам.

Ищите нормальный (не гаражный) Denso сервис с оригинальной денсовской диагностикой DST-PC, без грамотной компьютерной диагностики ( и возможно сервисных процедур) лезть к "железу" в слепую не правильно (черевато).

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Уменьшение мертвого объема и ТНВД HP2
« Reply #14 : 18 Октября 2012, 05:18:44 »
Ищите нормальный

Отбор производить по каким критериям   ??? ;D


не гаражный


А это улыбнуло...


грамотной компьютерной диагностики


Меня умиляют клиенты которые заискивающе смотрят в глаза и заговорщицким голосом вопрошают "А компьютерную диагностику Вы делаете?",приходится объяснять что сия процедура является лохотроном,в большинстве случаев.Если Вы видите и слышите что сервис использует словосочетание "компьютерная диагностика" то либо Вам просто воткнут разъем,(извиняюсь :-[ в Ваше авто ;D)и прочитают либо распечатают без внятных разяснений что показал "компьютер",либо,что хуже,ткнут пальцем в некую деталь на которую пало подозрение,не проверив этих подозрений и Вы свято уверовав в то что замена оной детали вылечит Ваше авто бежите в магазин.Поверьте,соотношение что автомобилю полегчает не 50/50,оно очень не в Вашу пользу.Нормальный специалист говорит - "диагностика",что подразумевает комплекс проверок и никогда не станет сканировать авто не дополнив картину еще кучей проверок,из которых шестое чувство не на последнем месте(некоторые говорят ж..ой чую ;D)

Добавлено спустя некоторое время 
Приведу пример,бензиновый X-TRAIL,владелец наш коллега,"подвесочник" не из последних,работаем с ним по аутсорсингу,он мне что сложное отправляет,я ему всех с ходовой.Приехал с чеком по датчику коленвала,который на деле оказался как обычно исправен,было рекомендовано заменить цепь .Но каждый спец привык не доверять никому  :D,был куплен датчик,заменен и грабли остались лежать там-же...
« Последнее редактирование: 18 Октября 2012, 05:29:15 от andry1 »