Кому мешал шкив старого образца?

  • 36 Ответов
  • 18684 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Кому мешал шкив старого образца?
« : 29 Сентября 2012, 16:37:17 »
Вначале я постеснялся задать этот вопрос на этом Форуме. Показался сильно простым ,и не серьёзным. Задал его на VW-Форуме http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198172 там ,в основном, все пользователи и любители VW. Думал быстро угадают,но пока нет правильного ответа. Поэтому осмелюсь задать здесь.
Вопрос для развития эрудиции. Для Всех кто любит копаться в моторах , и вникать в особенности конструкции.
Все помнят линейку моторов 1,6Д-1,7Д-1,6ТД. Это CY, SB, JR, CS, KY и.т.д. и под.
На них на Всех стоял алюм. шкив привода промежуточного вала диаметром 120мм. И крутился бы он долго и счастливо , пока не пришло поколение моторов 1,9Д-1,9ТД . Это AAZ, 1Z, AFN, 1Y, 1X, ABL и.т.д. и под.

И сразу шкив диаметром 120мм. заменили на шкив меньшего диаметра 110мм.

Отсюда и вопрос. Кому (чему) мешал шкив диаметром 120мм.?

И какая была цель замены его на меньший (диаметром)?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #1 : 29 Сентября 2012, 16:52:08 »
этих двигателей в глаза не видел, как и их предшественников. Надеюсь, что это оправдание не вызовет бурю смеха. ;D
   Производительность насоса все же возрастет, другое дело, что это не отразится на максимальном значении. Сработает ограничительный клапан.
   А сделали это, скорее всего с целью повысить как производительность насоса, так и минимальное давление на режиме минимальных оборотов и хх.
   Понятия не имею, что там стали использовать другое. Может насос-форсунки, где значительно возрасли нагрузки в контакте распредвал/форсунки? Чтобы, скажем уменьшить износные процессы от увеличения нагрузок с одной стороны, с другой стороны перестраховаться с обеспечением смазки именно на малых оборотах.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #2 : 29 Сентября 2012, 17:18:44 »
Вначале я постеснялся задать этот вопрос на этом Форуме. Показался сильно простым ,и не серьёзным. Задал его на VW-Форуме http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198172 там ,в основном, все пользователи и любители VW. Думал быстро угадают,но пока нет правильного ответа. Поэтому осмелюсь задать здесь.
Вопрос для развития эрудиции. Для Всех кто любит копаться в моторах , и вникать в особенности конструкции.
Все помнят линейку моторов 1,6Д-1,7Д-1,6ТД. Это CY, SB, JR, CS, KY и.т.д. и под.
На них на Всех стоял алюм. шкив привода промежуточного вала диаметром 120мм. И крутился бы он долго и счастливо , пока не пришло поколение моторов 1,9Д-1,9ТД . Это AAZ, 1Z, AFN, 1Y, 1X, ABL и.т.д. и под.

И сразу шкив диаметром 120мм. заменили на шкив меньшего диаметра 110мм.

Отсюда и вопрос. Кому (чему) мешал шкив диаметром 120мм.?

И какая была цель замены его на меньший (диаметром)?
вакуумный и маслянный насос поставили большей производительности и плечо на вкладыш промвала стало меньше

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #3 : 29 Сентября 2012, 17:49:59 »
Цитата: dieselirk

     Может насос-форсунки, где значительно возрасли нагрузки в контакте распредвал/форсунки? Чтобы, скажем уменьшить износные процессы от увеличения нагрузок с одной стороны, с другой стороны перестраховаться с обеспечением смазки именно на малых оборотах.

Нет ,это обычные древние форкамерные дизели.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Андрей
вакуумный и маслянный насос поставили большей производительности и плечо на вкладыш промвала стало меньше

Если вакк. насос и сделали чуток больше на пару мм. , то это совсем по другой причине. Будем условно считать их абсолютно равными.

Маслонасосы абсолютно одинаковые ("сердцем") есть мелочная разница в изгибе заборника. Тоже можно считать абсолютно одинаковыми.

Вклад. ( и корень и шатун) --абсолютно одинак. Позже чуток изменили усик на шатунном. Тоже считаем их одинаковыми.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #4 : 29 Сентября 2012, 18:13:29 »
Нет ,это обычные древние форкамерные дизели.

Добавлено спустя некоторое время 
Если вакк. насос и сделали чуток больше на пару мм. , то это совсем по другой причине. Будем условно считать их абсолютно равными.

Маслонасосы абсолютно одинаковые ("сердцем") есть мелочная разница в изгибе заборника. Тоже можно считать абсолютно одинаковыми.

Вклад. ( и корень и шатун) --абсолютно одинак. Позже чуток изменили усик на шатунном. Тоже считаем их одинаковыми.
имелся ввиду вкладыш промвала

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #5 : 29 Сентября 2012, 18:14:33 »
Цитата: Андрей Ф
имелся ввиду вкладыш промвала

Нет. Они абсолютно одинаковые.

Чтобы упростить поиск:
 : берём два мотора (оба форкамерные) . Один 1,6ТД . Другой 1,9ТД . на обоих стоят одинак. масл. нас. Одинак. гидрики. , турбины , вкладыши кол. вала и пром. вала, одинак. масл. фильтры, ёмкость масла. Одинак. марка масла. Одинак. диаметры стержней клап. Одинак. жиклёры-охладители. Одинак. масл. холодильн.

А диаметр шкива почему-то уменьшили.

По одной единственной причине.













*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #6 : 29 Сентября 2012, 18:22:18 »
 ;D я имел ввиду нагрузку на него,из за уменьшения диаметра,на 1.6 они кончались чаще

Добавлено спустя некоторое время 
Нет. Они абсолютно одинаковые.

Чтобы упростить поиск:
 : берём два мотора . Один 1,6ТД . Другой 1,9ТД . на обоих стоят одинак. масл. нас. Одинак. гидрики. , турбины , вкладыши кол. вала и пром. вала, одинак. масл. фильтры, ёмкость масла. Одинак. марка масла. Одинак. диаметры стержней клап. Одинак. жиклёры-охладители. Одинак. масл. холодильн.

А диаметр шкива почему-то уменьшили.

По одной единственной причине.
турбины разные,также и диаметры клапанов были 7и 8мм

Добавлено спустя некоторое время 
применили ремень 137зуб,угол огибания с шестерней тнвд изменился
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2012, 23:04:49 от Nik1958 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #7 : 29 Сентября 2012, 18:34:41 »
Цитата: Андрей Ф
;D я имел ввиду нагрузку на него,из за уменьшения диаметра,на 1.6 они кончались чаще
 
применили ремень 137зуб,угол огибания с шестерней тнвд изменился

Нет дело не в изменении нагрузки на шкив. Ремень понятное дело стал длиннее. Ведь блок стал чуток выше. Диаметры стержней клап. были вначале тоже одинаковые. Турбины примем условно одинаковые. Обе практически похожи , и без геометрии.

"применили ремень 137зуб,угол огибания с шестерней тнвд изменился"
Конечно изменился . Но по-идее это уменьшение диаметра, даже стало чуток хуже для надёжного обхвата шестерни ТНВД, да и самого ал.шкива. Но на это всё равно пошли.
Что им мешало оставить старый шкив?? (ну сделали бы ремень на 140 зубьев , и всё)


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #8 : 29 Сентября 2012, 18:41:31 »
ваг сильно унифицировал детали,сменилось поколение моторов,связи с бензиновыми,нет?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #9 : 29 Сентября 2012, 18:45:54 »
Цитата: Андрей Ф
ваг сильно унифицировал детали,сменилось поколение моторов,связи с бензиновыми,нет?

Нет тут чисто дизельная особенность. Особенность механики.

А унификация лежит в корне моего вопроса. Вы единственный, кто про это вспомнил. Пока что.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #10 : 29 Сентября 2012, 21:04:43 »
На старых моторах стояли не демпферные шкивы. С появлением моторов 1.9 шкивы стали демпферными. Однако появление демпферных шкивов напрямую не связано с увеличением объема или типом топлива. Просто пришло время и обратили внимание на крутильные колебания коленчатого вала. Про их присутствие знали давным давно и в 60 годах изучали в даже СССР, только борьба с ними велась за счет увеличения прочности самого вала. А в случае с ФВ получилось так, что при переходе с 1,6 на 1.9 , блок и вал остались без изменения, а мощность и крутильные колебания возросли и пришлось искать пути их гашения, если не хотели утяжелять вал.
    Теперь демпферы ставят на любые моторы и дизельные и бензиновые.
   Что касается диаметра демпфера.... видимо при 120 мм  он оказался слишком массивным для гашения колебаний. Могли возникать паразитные наведенные колебания.... однако это мои домыслы.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #11 : 29 Сентября 2012, 21:11:50 »
На старых моторах стояли не демпферные шкивы. С появлением моторов 1.9 шкивы стали демпферными. Однако появление демпферных шкивов напрямую не связано с увеличением объема или типом топлива. Просто пришло время и обратили внимание на крутильные колебания коленчатого вала. Про их присутствие знали давным давно и в 60 годах изучали в даже СССР, только борьба с ними велась за счет увеличения прочности самого вала. А в случае с ФВ получилось так, что при переходе с 1,6 на 1.9 , блок и вал остались без изменения, а мощность и крутильные колебания возросли и пришлось искать пути их гашения, если не хотели утяжелять вал.
    Теперь демпферы ставят на любые моторы и дизельные и бензиновые.
   Что касается диаметра демпфера.... видимо при 120 мм  он оказался слишком массивным для гашения колебаний. Могли возникать паразитные наведенные колебания.... однако это мои домыслы.

  хммм...  ТС вроде про ДЕМПФЕРНЫЙ  шкив не вспоминал...  алюминиевый демпфер??  слишком массивный? 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #12 : 29 Сентября 2012, 21:40:11 »
  хммм...  ТС вроде про ДЕМПФЕРНЫЙ  шкив не вспоминал...  алюминиевый демпфер??  слишком массивный? 
Может быть я плохо изложил, по попробуйте прочитать еще раз....
Я про алюминиевые демпферы не писал, хотя сейчас уже и такие встречал.
Во вторых, если мне память не изменяет, то на старых ФВ были все же не алюминиевые, а стальные штампованные шкивы. Почему я сомневаюсь в алюминиевых? Потому что они быстро изнашиваются.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #13 : 29 Сентября 2012, 21:43:28 »

Я про алюминиевые демпферы не писал, хотя сейчас уже и такие встречал.


  совершенно верно - Вы не писали, но ведь этот факт упоминается в предыдущих ответах) И ТС весьма точно указал месторасположение упоминаемого артефакта - просто необходимо внимательно прочитать первый пост .

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #14 : 29 Сентября 2012, 22:08:46 »
уменьшение диаметра  промвала позволило  увеличить производительность насосов масло-вакуум,  возможности унификации с бензинками