Кому мешал шкив старого образца?

  • 36 Ответов
  • 18686 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #15 : 29 Сентября 2012, 22:08:55 »
В вопросе речь идёт про алюминиевый шкив промежуточного вала. Вначале он был диаметром 120мм. Но когда пошли моторы серии 1,9 литров , то его диаметр сразу уменьшили до 110мм.

Для чего немцы это сделали ??

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #16 : 29 Сентября 2012, 22:11:07 »
Я , конечно, не моторист . Но думаю , что Ваговцы преследовали одну цель - увеличить производительность маслонасоса , может быть в связи с гидрокомпенсаторами.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #17 : 29 Сентября 2012, 22:16:17 »
Цитата: komix
уменьшение диаметра  промвала позволило  увеличить производительность насосов масло-вакуум,  возможности унификации с бензинками

Нет. Производительность не увеличилась. Это 100%.  Может даже чуток и уменьшилась. Почему так? Уточнять не буду пока. Иначе рухнет весь вопрос.

А вопрос конкретный : В чём главная причина изменения диаметра шкива пром. вала??  Что конструкторы хотели этим добиться ?? 

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #18 : 29 Сентября 2012, 22:20:03 »
Тогда тупо съэкономили на алюминии.javascript:void(0);

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #19 : 29 Сентября 2012, 22:21:24 »
Цитата: Kuzmich
Я , конечно, не моторист . Но думаю , что Ваговцы преследовали одну цель - увеличить производительность маслонасоса , может быть в связи с гидрокомпенсаторами.

Почему то обычно читают только последние посты. Выше я уже сказал , что моторы практически одинаковые по конструктивному исполнению. Можно считать , что на 98% они похожи. И разница между ними всего в одном *********. Вот из-за него и пошло это изменение шкива.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Kuzmich_tdi
Тогда тупо съэкономили на алюминии.

Нет , конечно не это.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #20 : 30 Сентября 2012, 01:03:44 »
Приношу извинения, про то, что это промвал прощелкал....
В таком случае кмк все довольно просто. у моторов 1,6 и 1,7 ход поршня был 86,4, а у 1.9 он стал 95,5. Блок стал выше и это потребовало увеличить число зубьев ремня ГРМ на 2, но этого оказалось мало и пришлось уменьшить диаметр шкива.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #21 : 30 Сентября 2012, 01:07:37 »
Может пытались избавиться от какой то синхронизации коленчатого и промежуточного  валов  которая способствовала биению зубчатого ремня? Например - в связи с применением подпружиненных натяжных роликов?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #22 : 30 Сентября 2012, 06:29:42 »
Нет. Производительность не увеличилась. Это 100%.  Может даже чуток и уменьшилась. Почему так? Уточнять не буду пока. Иначе рухнет весь вопрос.

А вопрос конкретный : В чём главная причина изменения диаметра шкива пром. вала??  Что конструкторы хотели этим добиться ?? 
производительность если не изменилась, только из за приводной шестерни промвала, на 1,9 она стала больше в диаметре

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #23 : 30 Сентября 2012, 07:59:49 »
Приношу извинения, про то, что это промвал прощелкал....

  Извиняем))  Все-таки время позднее было, а Вам увы уже не 30 лет..

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #24 : 30 Сентября 2012, 08:48:33 »
Цитата: alex diesel spb
у моторов 1,6 и 1,7 ход поршня был 86,4, а у 1.9 он стал 95,5. Блок стал выше и это потребовало увеличить число зубьев ремня ГРМ на 2, но этого оказалось мало и пришлось уменьшить диаметр шкива.

Нет не это. Конструкторы могли бы легко добавить ещё несколько зубьев на ремне.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: figwam
Может пытались избавиться от какой то синхронизации коленчатого и промежуточного  валов  которая способствовала биению зубчатого ремня? Например - в связи с применением подпружиненых натяжных роликов?

Нет явно не это. Ведь алюм. шкив пром. вала и гладкая сторона ремня ГРМ периодически проскальзывают. Между собой. Поэтому синхронизации тут быть не может.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Андрей Ф
производительность если не изменилась, только из за приводной шестерни промвала, на 1,9 она стала больше в диаметре

Развивайте Вашу мысль дальше. Вы очень верно вспомнили про унификацию на VW.
См. пост №9 "А унификация лежит в корне моего вопроса. Вы единственный, кто про это вспомнил. Пока что."

Для чего конструкторы это всё изменили??

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Андрей Ф
производительность если не изменилась, только из за приводной шестерни промвала, на 1,9 она стала больше в диаметре

По моим приблиз. подсчётам производительность даже чуток уменьшилась . Но конструкторы всё равно пошли на это.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2012, 09:22:07 от Kudrik »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #25 : 30 Сентября 2012, 10:29:18 »
Начиная с 1.9  начали применять  ролики натяжителя  с автоподтягиванием.
На 1.6 ролики были 72 мм в диаметре, а  на 1.9 стали ставить 67мм.

Может быть тут  собака порылась. Возможно, что при натяжке ремня новым роликом, ремень в нижней части хода ремня , в районе звездочки коленвала опасно  сближался. Потому и решили уменьшить  диаметр шкива пром вала

А  вот и картинка 1.9 двигателя  http://vwts.ru/images/repair6/197585_10.jpg 
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2012, 10:41:36 от Nik1958 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #26 : 30 Сентября 2012, 10:45:07 »
Цитата: Nik1958
Начиная с 1.9  начали применять  ролики натяжителя  с автоподтягиванием.
На 1.6 ролики были 72 мм в диаметре, а  на 1.9 стали ставить 67мм.

Может быть тут  собака порылась. Возможно, что при натяжке ремня новым роликом, ремень в нижней части хода ремня , в районе звездочки коленвала опасно  сближался. Потому и решили уменьшить  диаметр шкива пром вала

Нет , причина не в этом.

Вот смотрите сами: Конструкторы явно ухудшили(чуть-чуть)  некоторые параметры:
А именно:
1.Ухудшился охват и площадь контакта между ремнём ГРМ и гладким шкивом пром. вала.
2. Также немного уменьшился охват шестерни ТНВД
3. Также немного уменьшилась производительность маслонасоса (Имеется в виду по частоте вращения валика насоса).

Что такое (связанное с унификацией моторов VW) конструкторы не могли обойти ??

Ради чего они пошли  на эти изменения??

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #27 : 30 Сентября 2012, 11:08:34 »
3. Также немного уменьшилась производительность маслонасоса (Имеется в виду по частоте вращения валика насоса).
Небольшая неточность. Чем меньше шкив тем больше обороты,значит производительность маслонасоса увеличилась.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #28 : 30 Сентября 2012, 11:56:45 »
Из глобальных изменений -это применение другого коленвала. На 1.6  ход шатуна был 86.4 на 1.9 стал 95.5мм, но как  изменился блок... я честно говоря уже и не помню. Последний 1.6 двигатель видел лет 6 назад

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #29 : 30 Сентября 2012, 12:02:11 »
не в водяной помпе и ее корпусе засада?