Мерседес ОМ606

  • 62 Ответов
  • 36224 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #15 : 28 Июня 2012, 11:52:57 »
ПРИ ИСПРАВНОМ.

А как ты узнаешь пока насос на месте, не на стенде, правильно ли стоит муфта? Я когда собирал свой насос купил на разборках три разных насоса, на двух из них муфта стояла неправильно.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #16 : 28 Июня 2012, 12:00:28 »
ПРИ ИСПРАВНОМ.

А как ты узнаешь пока насос на месте, не на стенде, правильно ли стоит муфта? Я когда собирал свой насос купил на разборках три разных насоса, на двух из них муфта стояла неправильно.
ты про какую муфту,если грузов центробежного регулятора,то на 606тд,ее нет :D,а проверка блокировки начала подачи,обязательная процедура при проверки тнвд

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #17 : 28 Июня 2012, 12:09:34 »
ты про какую муфту,если грузов центробежного регулятора,то на 606тд,ее нет :D,а проверка блокировки начала подачи,обязательная процедура при проверки тнвд

Блин, Андрей, почитай выше. Напмсал русским языком муфта, а в случае с 606 пластина с зубом. Я тебе на другом форуме ответил, когда ты купил машину или когда она приехала к тебе в ремонт ты не знаешь правильно ли стоит муфта или пластина с зубом

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #18 : 28 Июня 2012, 12:22:05 »
Блин, Андрей, почитай выше. Напмсал русским языком муфта, а в случае с 606 пластина с зубом. Я тебе на другом форуме ответил, когда ты купил машину или когда она приехала к тебе в ремонт ты не знаешь правильно ли стоит муфта или пластина с зубом
любое сомнение ведет к стендовой проверки тнвд,у нас так
есть также способ убедится правильно ли стоит рипер не снимая тнвд,погрешность его 1.5 гр,что в большинстве случаях роли не играет

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #19 : 28 Июня 2012, 12:27:55 »
Конечно есть, выставить угол по началу подачи топлива в первом цилиндре а потом посмотреть на положение зуба. Только проще сразу выставить по началу подачи топлива.

И вообще, спор о чем? я сказал что зуб может стоять неправильно, нельзя полностью полагатся только на него при выставлении угла. Я не прав?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #20 : 28 Июня 2012, 14:51:44 »
Конечно есть, выставить угол по началу подачи топлива в первом цилиндре а потом посмотреть на положение зуба. Только проще сразу выставить по началу подачи топлива.

И вообще, спор о чем? я сказал что зуб может стоять неправильно, нельзя полностью полагатся только на него при выставлении угла. Я не прав?
не прав,если рипер не на месте,то тнвд можно считать неисправным,со всеми вытекающими

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #21 : 28 Июня 2012, 15:46:26 »
мотор начинает колбасить - имеем явные пропуски вспышек и похоже, что в случайных цилиндрах ибо расколбас не закономерный.

 У меня именно так было с родным электронным насосом. Но было не регулярно. Стоит машина, рабтает ровно и четко, вдруг маленькие еле заметный шелчок, как буд-то реле какое-то сработало и начинает колбасить. у меня были мысли что связано это с открытием клапана егр или электронным опережением впрыска, только не уверен что причина в тнвд потому что в нем нет механизма опережения впрыска,  на сколько я понимаю это програмно заложено в блок управления двигателем.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #22 : 28 Июня 2012, 22:30:17 »
Цитировать
А если заглушить егр тоже есть дефект о котором речь? А до глушения был?
Господа! Не надо пускаться в обсуждение не прочитав внимательно исходное сообщение. Для того чтобы не было лишних вопросов и советов я самое важное в своем первом сообщении выделил красным.
Цитировать
Стоит машина, рабтает ровно и четко, вдруг маленькие еле заметный шелчок, как буд-то реле какое-то сработало и начинает колбасить.
И из-за этого Вы перешли на механический впрыск???
Машина приехала и два дня стоит к нас. Совокупляемся.... хотя чего там особо совокупляться.... картина ровно как была у Артема. Связано все не с прогревом мотора, а с нагрузкой на двигатель. После пуска идет зарядка аккумулятора, есть небольшая нагрузка - мотор работает ровнехонько, шепчет. Аккумулятор зарядился начинается расколбас. Включился кондей (щелкает муфта), есть нагрузка, мотор работает идеально. Выключился кондей нагрузка пропала - пошел расколбас.
Я не очень хорошо знаю устройство этого ТНВД, но думаю, что это примерный аналог системы управления электронными VE, тогда вполне возможно повреждение дорожек в районе ХХ на следящем потенциометре (если там резистивная схема, конечно). Или же на рейке имеется демпфер и тогда он виноват. Возможно большие люфты в приводе рейка-венцы или рейка-регулятор. Завтра схожу к бошевцам - поговорю. Если сам не сделаю (про китайский шарик помню), то насос в ремонт, это уже, вроде как, понятно.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #23 : 28 Июня 2012, 23:00:11 »
Александр Юрьевич, не из-за этого я перешел на механический впрыск, о причинах писал раз 20 точно.

Этот насос в передней части, там где вал и плунжера представляет собо полностью 603 иы насос, т.е обычный радный механический насос, рейка, механизмы поворота плунжеров, толкатели, все полная копия механического рядного насоса.
А вот задняя часть некая электрическая штуковина которая двигает рейку, не знаю точно либо там электромагнит, либо шаговый мотор либо еще что-то. Там просто исполняющий механизм, не следящий за нагрузкой и параметрами мотора. Он только исполняет команды от блока управления, на сколько я понял он даже не имеет обратной связи, т.к при отключении разъема тнвд все остальное прекрасно работает, машина как бы и не знает что насос отключили.

Косяк это почти наверняка блока управления двигателем либо одного из элементов электронного управления двигателем с которых берет информацию блок управления двигателем.
Еслть книга издательства легион про дизельные моторы мб, 606 там очень поверхносно описан, но элементы электронного управления двигателем там перечислены. Из того что помню это датчик температуры входящего воздуха (под впускным коллектором), датчик давления наддува, два электромагнитных клапана на турбину и егр, датчик положения клапана егр, датчик положения педали акселератора, и даже датчик выключения стоп-сигналов (лягушка тормозная) тоже является частью системы электронного управления двигателем.

Спросите у бошевцев пожалуйста что на этом моторе отвечает за угол опережения впрыска. Центробежного регулятора нет в тнвд. Мне будет интересно.

Добавлено спустя некоторое время 
Не насос скорее всего виноват. Кстати у меня есть два таких насоса без плунжеров, задняя часть в них обоих целая, там где находтся механизм двигающий рейку. Если вдруг понадобятся

Добавлено спустя некоторое время 
А почему Вы отметаете вариант с растянутой цепью и изношенными звездочками? именно под нагрузкой она более менее натянута, без нагрузки болтается туда-сюда и угол скачет

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #24 : 28 Июня 2012, 23:25:21 »
на сколько я понял он даже не имеет обратной связи, т.к при отключении разъема тнвд все остальное прекрасно работает, машина как бы и не знает что насос отключили.
Плохо вы поняли насчет обратной связи... Есть она в этом регуляторе.. :)
Насчет отключения разъема ТНВД и продолжающем работать двигателе (машина как бы не знает что насос отключили) даже не знаю что и сказать..
Цитировать
Спросите у бошевцев пожалуйста что на этом моторе отвечает за угол опережения впрыска. Центробежного регулятора нет в тнвд. Мне будет интересно.
Как центробежный регулятор может влиять на угол опережения впрыска? Для этого есть другие механизмы. И отличия (для двигателей 60х.ххх) не такие значительные, не смотря на то что ТНВД могут комплектоватся как электронными регуляторами, так и механическими...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #25 : 29 Июня 2012, 01:28:52 »
Цитировать
Как центробежный регулятор может влиять на угол опережения впрыска?
Артем имел в виду центробежную муфту опережения.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #26 : 29 Июня 2012, 02:04:19 »
Уважаемые спорщики и просто участвующие в обсуждении, позволю себе задать вам вопрос -
нужели вы думаете, что на ХХ небольшое изменение угла опережания, к тому же кратковременное, как бы дрожание, приведет к явлению, описываемому топикстартером , как выразились РАСКОЛБАС ?
Лично я уверен, что небольшое плавание момента впрыска, пусть даже его небольшое дёргание, никто из вас на живом исправном моторе даже не почуствует.
А вот изменение нагрузки, как компрессор, кондей (про гену я не думал для грузовиков), много раз наблюдал воочию ответную реакцию мотора, особенно это заметно если можно манипулировать муфтой вентилятора...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #27 : 29 Июня 2012, 08:13:01 »
перед разборкой проверьте блок GM (распределения напряжений и защиты) находится под капотом ,распаиваются контакты или подгорает реле


Добавлено спустя некоторое время 
А вот задняя часть некая электрическая штуковина которая двигает рейку, не знаю точно либо там электромагнит, либо шаговый мотор либо еще что-то. Там просто исполняющий механизм, не следящий за нагрузкой и параметрами мотора. Он только исполняет команды от блока управления, на сколько я понял он даже не имеет обратной связи,
Артем не забывайте ,что форум читает большое количество людей,и все что написано,многими воспринимается как истина....

На самом деле,на этом тнвд установлен силовой управляющий электромагнит и короткозамкнутый полудифференциальный кольцевой датчик хода рейки (HDK) такой же как на VE насосах,с помощью которого эбу знает о положении рейки с точностью до 0.2мм

Добавлено спустя некоторое время 
А почему Вы отметаете вариант с растянутой цепью и изношенными звездочками? именно под нагрузкой она более менее натянута, без нагрузки болтается туда-сюда и угол скачет
моторы с растянутой цепью,которая задевает уже за клапанную крышку,прекрасно работают ,и проблем с опережением,нет,тк на данном моторе один датчик кв и обратной связи по моменту впрыска,нет
« Последнее редактирование: 29 Июня 2012, 08:36:26 от Андрей Ф »

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #28 : 29 Июня 2012, 08:43:37 »
во-первых я не сказал что мотор продрлжает работать при снятой фишке насоса, я говорю что при установке механического насоса все остальные системы прекрасно работают.

например на этом моторе стоит коробка автомат шестой серии, она переключается электроникой, не просто на каких-то оборотах мотора, она узнает нагрузку, стиль езды. Блок управления коробкой по какн шине общается с блоком управления двигателем и берет у него информацию когда переключатся, а блок управления двигателем берет информацию с датчиков о нагрузке, оборотах и т.д. Так вот при замене родного насоса механическим  блок управления двигателем думает что все впорядке, не падает в аварийный режим, продолжает прекрасно работать.

так что насос на данном моторе просто исполнитель, обратную связь он конечно имеет, т.к у меня на щитке приборов надпись горит ЕРС электроник, но обратная связь насоса на уровне прозвона сгоревшей лампочки, никакие данные насос не посылает назад в блок управления. Это кстати было первое что я выяснил когда решил ставить механический тнвд.

по поводу мысли колдуна, желательно внимательнее читать то что я пишу. Изменение угла не приведет к расколбас но приведет с изменению в работе мотора. Как на жигулях трамблер крутишь на рабочем моторе и ишешь его положение когда мотор работает ровнее всего.
Так вот если угол просто изменился то колбасить не будет, а если угол постоянно скачет туда сюда то при каждом скачке меняется звук и режим работы мотора и общая картина виглядик как расколбас.

У меня было подобное на 113ом моторе. Это бензиновый мотор восьмицилиндровый, очень хорошо диагностируется сканерами, даже забитые каналы вентиляции сканер видит. Так вот были пропуски в разных цилиндрах,  без системы, сканер это видел.  Внешне на холостых подколбашивало. После замены цепи все стало хорошо, так что прыгало зажигание.

Но 606 два распредвала, фазы газораспределения очень точные, так что я бы не спешил снимать насос.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Мерседес ОМ606
« Reply #29 : 29 Июня 2012, 10:01:00 »
 ;D Артём  меня с утра развеселил ;D
ПИШИ ИСЧО ;D ;D
Сколько интересных буркв