Развёртка втулок ТНВД

  • 35 Ответов
  • 17724 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #15 : 16 Июня 2012, 15:09:43 »
А о чем тут делиться,за базу берется посадочное поверхность под плунжер, если нужно расточить только втулки,проверяем биение по посадочному месту под сальник, выставляется по индикатору чтобы не было биения.Если точим заодно поверхность под насос то приходится проверять посадочное место насоса,и зажимать за него центруем по посадочному плунжера.
Technik, вы по такой же технологии делаете?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #16 : 16 Июня 2012, 21:22:24 »
Technik, вы по такой же технологии делаете?
В принципе все верно, резец и скорость резания подбираются чтобы получилась требуемая чистота обработки, растачиваем более 10 лет. Проблем нет.
Будем растачивать, сделаю фото если интересно.

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #17 : 17 Июня 2012, 02:17:42 »
  обязательно притупляю чуток грани

Vas is das? научите

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #18 : 17 Июня 2012, 03:11:35 »
Ничё никогда не притуплял. Затачивал развертки после длительной эксплуатации - да. Косяков нет. Видимо, дело в качестве разверток.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #19 : 17 Июня 2012, 07:30:09 »
В принципе все верно, резец и скорость резания подбираются чтобы получилась требуемая чистота обработки, растачиваем более 10 лет. Проблем нет.
Будем растачивать, сделаю фото если интересно.
За технологию - двойка ( по школьным меркам) - на большее не тянет. На заре освоения ремонта насосов типа VЕ однажды столкнулся с ситуацией - после замены втулок и сборки насоса вал насоса можно было провернуть только  на одну четвертую часть окружности, далее в обе стороны - клин. Где могло клинить и в чем могла была причина?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #20 : 17 Июня 2012, 10:15:51 »
Двойка это если вал после работы с проворачивается на одну четверть... ;D
 Мы кроме втулок еще и корпуса успешно реставрируем, и тоже на токарном станке. ;D




*

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • 219
  • 9
    • Феодосия-Breslau
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #21 : 28 Июня 2012, 19:47:22 »
У меня так- вал шлифуем на круглошлифовальном -0.1 (по ситуации), втулки на координатно-расточном.


*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #22 : 29 Июня 2012, 11:24:13 »
плюс пиццот  ;D

Обычная хорошая развертка (Ф17 - машинная, Италия - "а-ля Бош", Ф20 - советская ручная), + грамотный кондуктор = никаких косяков за многия лета! Обе втулки проходятся за  1 проход. Кондуктор базируется в отверстии корпуса под плунжерную пару.



 фото кондуктора можно  увидеть, если это  не  коммер.  секрет

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #23 : 29 Июня 2012, 14:23:59 »
фото кондуктора можно  увидеть, если это  не  коммер.  секрет
Ничего хитрого...  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Кондуктор с разверткой вставляется в корпус на место плунжерной пары, и вперед, на ржавые мины  ;D ;D ;D Много лет без косяков  ;)
« Последнее редактирование: 29 Июня 2012, 19:55:41 от Dieselas »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #24 : 01 Июля 2012, 23:05:36 »
За технологию - двойка ( по школьным меркам) - на большее не тянет. На заре освоения ремонта насосов типа VЕ однажды столкнулся с ситуацией - после замены втулок и сборки насоса вал насоса можно было провернуть только  на одну четвертую часть окружности, далее в обе стороны - клин. Где могло клинить и в чем могла была причина?
Базой для обработки отверстия под вал является внутрення поверхность корпуса насоса, если вы позиционировали насос по  выточке под сальник и у вас до сих пор проходило все гладко  вовсе не значит что вы делали правильно. Возьмите старые втулки ( если не выбросили их) и смеряйте толщину  стенок А и В в тех местах где нет выработки от вала , будете неприятно удивлены. Производителю насоса нет смысла точно обрабатывать отверстие под вал по отношению к внутренней поверхности поскольку финальная обработка отверстия под вал предполагает развертку через кондуктор поэтому там и допускается определенная несоосность. В приведенном мной примере даже не стали разбираться какой частью насоса идет подклинивание ( возможно насосом низкого давления), замер толщины стенок старых втулок все расставил по своим местам., то есть тогда  определилась база - одна и единственная.
Когда пошли первые VEшки,многие проблемы решались методом проб и ошибок, как пример - при отсутствии втулок вала как запасной части
около года успешно ставились втулки бывшие в употреблении - уменьшалась длина окружности втулки,наращивался наружнуй диаметр, втулки запрессовывались и
разворачивались, *мяса* в теле втулки достаточно для таких манёвров. Кстати, если посмотреть втулку на свет то можно заметить
пятно выработки от вала составляет всего примерно одну треть от длины окружности втулки и направлено в сторону давления от ременного привода.
Основные критерии при замене втулок - при запрессовке они должны зайти
плотно ( чтобы в процессе эксплуатации не провернулись),вал во втулках должен вращаться легко от руки но без люфта. Развертки в процессе эксплуатации и тупятся и уменьшают свой диаметр - нагревая развертку ( феном) можно продлить срок её службы,
 а так же идеально посадить вал. Рекомендую вал отполировать на войлочном круге, чтобы не разводить дискуссию на эту тему отполируйте вал ,
 сравните с неполированым и решите - какой предпочтительней поставить. 
При расточке втулок в токарном станке иногда трудно поимать момент когда нужно прекратить черновую обработку  в этом может помочь калибровочный палец,
диаметр которого уменьшается ступенчато через 3 сотки. Для позиционирования корпуса насоса можно предложить кондуктор с вставленным в него пальцем
диаметром примерно 14 мм, после того как корпус выставлен палец вынимаетя.Ну и под конец вопрос к Technikу - после обработки поверхности под подкачивающий насос ( вы же делаете эту операцию)  нужно ли обработать торец корпуса насоса в который упирается гидравлическая головка?       

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #25 : 01 Июля 2012, 23:53:54 »
Вы экзаменовать меня решили?  ;D
Конечно нужно.  ;D

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
« Последнее редактирование: 02 Июля 2012, 10:30:22 от Technik »

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #26 : 02 Июля 2012, 22:33:15 »
вопрос к Technikу - после обработки поверхности под подкачивающий насос ( вы же делаете эту операцию)  нужно ли обработать торец корпуса насоса в который упирается гидравлическая головка?       
///
Конечно нужно.  ;D

а я бы не был столь категоричен , хотя бы до момента выяснения о каком насосе идет речь  ;)

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #27 : 02 Июля 2012, 23:08:28 »
Ну и под конец вопрос к Technikу - после обработки поверхности под подкачивающий насос ( вы же делаете эту операцию)  нужно ли обработать торец корпуса насоса в который упирается гидравлическая головка?       
Должен ли Джентльмен при встрече с Дамой снять шляпу, ежели шляпа на голове другого джентльмена?  ;D
По делу: При обработке втулок разверткой с кондуктором торец корпуса насоса в который упирается гидравлическая головка никакого влияния на точность обработки не оказывает.

Добавлено спустя некоторое время 
После обработки поверхности корпуса под подкачивающий насос могут возникнуть проблемы с подвижностью поршня автомата по углу вследствие просадки корзины роликов, плунжер-же  приводится в движение крестовиной...
« Последнее редактирование: 03 Июля 2012, 00:29:33 от Dieselas »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #28 : 03 Июля 2012, 08:44:00 »
При обработке поверхности под подкачивающий насос все внутренности насоса и плунжер тоже уйдут вперед - кроме корпуса гидравлической головки, размер К может сильно увеличится, чтобы его выставить есть 2 варианта - либо искать регулировочные шайбы под пятку плунжера увеличенной толщины ( которых под рукой обязательно не окажется)  либо подрезать торец насоса на ту же величину что и поверхность подкачивающего насоса.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Развёртка втулок ТНВД
« Reply #29 : 03 Июля 2012, 23:02:49 »
нет , не верно
 на механическом ВЕ насосе вариант только один = ставить увеличенную шайбу.
смещать "все " вперед нельзя - ось качания "рейки" дозатора останется неизменной , что повлечеи проблемы с регулировкой.

на электронном ВЕ ( с централизацыей) нет проблем = "двигайтесь" в перед , пока позволяет централизация.

удачи