Ауди А8 , 2.5тди,1999, AFB, неустойчивые максимальные обороты

  • 20 Ответов
  • 11307 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Audi A8,2.5tdi, автомат AFB,1999.
Причина  обращения в сервис- не было возможности прохождение  техосмотра по причине задымленности.
При перегазовках до максимальных оборотов двигатель на протяжении всего набора оборотов выплевывал  черный дым  переходил в сине-серый.
По диагностике по двигателю ошибок не было, однако 003 группе,  третье  окно режима измерений, на холостых,  было  около 800 и при перегазовке значения уменьшались. У клапана  ЕГР видимо по штоку газы чуть  пробивало наружу, турбина ремонтировалась  года три назад. Наддув есть. Правда Ваг-ком на оборотах склонен был отключаться
с правой головы  по впуску (воздуха) шли пульсации воздуха наружу.
При  снятии клапанных крышек  обнаружено  по правой голове
сломан гидрокомпенсатор и слетело 4 рокера
по левой голове  слетел 1 рокер
Сняли распредвалы. На левой голове сожрало все рокера.
Заменили 14 гидрокомпенсаторов и 20 рокеров,  все пятачки на  клапана. Один клапан завис на штоке клапана-втулка  по саже. Расходить не удалось. Пришлось снимать голову  менять  клапан.
Собрали  обратно. Валы  не меняли ( хозяин ....типа на продажу  поставлю)
Проверили форсунки. Не первой свежести,  но в принципе еще работают

Завели  прогрели . Как двигатель нагрелся нажали на макслималку.  Двигатель бездымно поднял обороты до 4500 и подкинул до 5500. Ну  и раскачивает их от 4500- до 5500. Поменяли клапан ЕГР, ставили  расходомеры с двух ходовых машин. улучшения нет
Вот такая беда. У кого есть мысли , а то  что-то я устал  от неё

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
А надо ли ее до таких оборотов раскручивать,тем более коробка автомат.
Встречалось такое на Гелене с автоматом,даже не запаривался,и у клиента вопросов не возникло.
Я так понял,что это программно записано.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
А надо ли ее до таких оборотов раскручивать,тем более коробка автомат.
......
Я так понял,что это программно записано.


Надо. Это  требования для испытания двигателя на  дымность. Программно должен держать максимальные обороты и не раскачивать

Завтра другую турбину  поставлю. Посмотрю результат

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Запишите лог 1,3,11.

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 26
    • Мурманск Россия
В автодате-мах обороты для проверки на дымность-4500-5500
время замера на мах оборотах-0.5сек
А у вас какой период раскачки?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Запишите лог 1,3,11.
турбину поменяем, можно попытаться записать, но  связь неустойчивая. На месте  при резком наборе, Ваг связь  разрывает. При плавном наборе оборотов   связь держит дольше но  все равно уходит в раскачку.

Цитировать
В автодате-мах обороты для проверки на дымность-4500-5500
время замера на мах оборотах-0.5сек
А у вас какой период раскачки?

Автодата- автодатой, но если нет фиксации оборотов  измерения проводить не будут. Да и когда раскачка то идут выбросы черного дыма. Так что  не прокатывает. Настораживает другое  что после отпускания педали газа двигатель сразу не сбрасывает обороты , а еще раза 3 -4 передергивает 4500-5500  .
Период раскачки?  Х.з. раз  в секунду наверно . Вчера-сегодня не заводили ещё.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
А если не до кикдауна жать? Пробовали?
ЕГР проверялся? Может заткнуть его и попробовать?
Т.к. Голова снималась, то коллектор видимо проверен, в смысле что не засран.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Если не  до кикдауна- то всё тоже самое
ЕГР заменил.
Коллектор не засран, но после интеркулера  масло  присутствует.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Цитировать
По диагностике по двигателю ошибок не было, однако 003 группе,  третье  окно режима измерений, на холостых,  было  около 800 и при перегазовке значения уменьшались.

Расход возуха наоборот? Не здесь ли проблема? Все таки нужны логи. И под нагрузкой тоже желательно. Советовать проверки  ??? Вдруг яйцо начнет учить курицу  ;D

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
По  поводу  воздухомера . Неоднократно  сталкивался именно с тем , что двигатель не держит  максимальные обороты потому, что стоит севший  или новый вохдухомер , но не от этой модели
Поэтому воздухомер  почти сразу был подменен на  донорский с ходовой машины - результата не  достигнуто. Поехал к знакомым  снял  с машины  которая  на разборке. Показатели не идеал, но решил попробовать. Результат - нуль.
Заменили турбину. нет результата. Выехали на тест драйв. В  принципе как оказалось , все воздухомеры  относительный  хлам.  Только на том воздухомере, который стоял первоначально,  машина едет , а на остальных -кляча .
Завтра  куплю новый  будем посмотреть ;D Может быть рассогласование расхода воздуха все-таки великовато
Сбивает  с мысли то,  что  до ремонта обороты не плавали. Да и после ремонта , первое время пока не  прогревался до  температуры 60-70 градусов, двигатель  стабильно держал  5000

ЗЫ  логи сняты, но все не пере копированы.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Чтото столько много разговоров, а диагностических данных нет,
нужны:
8-я группа, чтобы увидеть ограничение дымности в прошивке (горе чиповщик мог накосячить)
10-я группа, чтобы определить пропорции воздуха, живость расходомера либо дыру во впуске.

Для удобства и наглядности, снять лог 1,8,10 групп на третьей передаче  1200-4000 об, газ в пол.
И еще отдельно, 4-ю группу в разных режимах, проверит угол.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Никита! Раз Ты ничего об этом не написал, то скорее всего ошибка по опережению пишется... Однако ошибка не будет записываться при  некотором допустимом разбросе установки регулирующего шкива. Попробуй поиграть шкивом в пределах, когда ошибка не пишется. Имей в виду, что при этих "играх" ошибка может возникать только на больших оборотах. Мне кажется, что угол установки придется немного увеличить, однако посмотришь...

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Не  было времени ответить. Логов болы снято  уже много, а ответа пока нет.
В приложении  два лога .   Новая турбина , новый воздухомер.
Ну  естественно толку мало. То есть все тоже самое.
По поводу снять логи ;D  маленькое отступление. У нас  как бы фоторадаров  стационарных наставлено  уже более 20 штук  и мобильных неизвестно сколько. А  ограничение скорости  в городе  50 км/час ;D за городом 90 и штрафы  начисляют  за превышение более 3-х км/час.
Ну и когда машина за несколько секунд набирает 160км/час и начинает подпирать бампером впереди идущую ;D....


8  и 10  группу, в движении, последний  раз  не снимал

Что касается угла. Делал  и раньше и позже.   Все одно и то же.  То что сейчас стоит
 Friday,25,May,2012,13:59:15:04858
VCDS Version: Release 11.11.1
Data version: 20111209
             Address 01: Engine  (4D0 907 401 J)

14:12:37 Group 004: Dynamic Start of Injection Adjustment
  835 /min  Engine speed 3800-4200 rpm
  Early  Spec. start 10-14 *BTDC
  15.0 °BTDC  Actual start 8-16 *BTDC
  16.6 %  Cold start valve

         Address 01: Engine  (4D0 907 401 J)

14:12:46 Group 004: Dynamic Start of Injection Adjustment
  835 /min  Engine speed 3800-4200 rpm
  Late  Spec. start 10-14 *BTDC
  0.4 °ATDC  Actual start 8-16 *BTDC
  100.2 %  Cold start valve

 при этом  комп пишет 00550 ошибку  после  испытания. Если ставить еще реньше
  то уже коробка - автомат начинает писать ошибку.
 если  поставить  позже  на  2 градуса  то  ошибка не пишется после испытания  , но обороты на максималке все равно  не фиксируются.

Что отмечено на несколько раз,
Что пока  двигатель нагревается до 50- 60 градусов  то он держит максимальные обороты стабильно.
И что  после  того как  двигатель уходит в раскачку  компьютер на всемя  рвет связь с диагностикой. То есть одна из версий проблемма по питанию(электро) Или на диагностическом разьеме появяется что -нибудь не то
Еще отмечено , что прогретый двигатель заводиться намного хуже  чем холодный.
Если в драйве обороты достигли 4600 то  рвет связь с диагносикой и сбрасывает обороты до 3500 , но потере тяги  это вроде бы  не ощущается.   (сложно это диагностировать на скорости около 160 км  на относительно узкой дороге)

в понедельник  заменим турбину обратно на старую. доберемся до клапана системы опрежения топливного насоса. Ну  и надо будет вешать осциллограф на  провода...
и попытать  владельца на предмет "чиповки"





*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
550-я ошибка, причины в порядке их вероятности:
- закусывает поршень опережения
- проблема с клапаном опережения
- проблема с шиберным насосом

в любом случае, все причины внутри ТНВД :)

Добавлено спустя некоторое время 
записав 4-ю группу, в моменты не набора оборотов, всё увидили бы сами....

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
а... расшифруйте   
Цитировать
записав 4-ю группу, в моменты не набора оборотов,
что такое   не набор   оборотов?