601.943 дизель Давление масла холодный старт

  • 30 Ответов
  • 19151 Просмотров
*

Вавэ

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Россия, Калуга
Доброго времени суток!! напишу и сюда свой вопрос. Вкратце если дело так. отстоялся мерс сутки, при старте 6-7 сек лампочка горит. Дальше соответственно гаснет. В дальнейшем чем дольше стоит тем дольше наполнение системы маслом. То что система пустая это 100%, слышно что стартует на сухую. Знакомый моторист говорит типа ничего страшного, до минуты для МВ это норма Так ездию уже 4 года, купил с этой проблемой, сейчас категорически настроен исправить этот косяк. Получается масло не удерживается системой, скатывается в картер. причем, если мордой вниз стоит, лампочка гаснет быстрее. Может подскажете что??? ОЧень надеюсь. Насос качает нормально, Стуков никаких не слышно. Уровень поддерживаю в 3-5 мм от макс уровня. Двиг 601.943 (спринтер 208), пробег (скорее всего смотан) 405 тыс, моих 250 точно. Клапана есть какие нибудь, типа как в легковых однокорпусных фильтрах? Буду признателен за любые Ваши мысли, у нас все отказываются. СПАСИБО. З.Ы.темы похожие читал, ответа не нашел
« Последнее редактирование: 02 Мая 2012, 22:23:49 от Вавэ »

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Если не изменяет память клапан имеется в алюминиевом корпусе масляного фильтра, пластиковый грибок.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1330
    • Россия С.Петербург
Минута - это конечно Вам лихо загнули. А секунд 10-20 еще ничем особо не опасно. Для меньшего "нервничания" надо мгновенно после запуска мотора поддать газу до 2-2,5 тыс оборотов на самое короткое время. Масло засосется мигом.
Подсказать волшебное местечко, куда смотреть - никто не сможет, потому что список мест большой и стандартный:
- все вкладыши
- распредвал
- маслонасос
Если в любом из этих мест увеличенные зазоры, то масло будет стекать из системы всегда. 400 тыс это вовсе не устрашающий пробег, но и не детский и самое главное никто сейчас не знает, кто в моторе ковырялся и что он туда впихнул или выбросил...
Полезно знать, что даже если все масло стекло из системы и с трудом закачивается, то все равно во всех вкладышах остается тонкая пленка масла на очень долгое время (пока не засохнет в лак, а это многие месяцы). На такой пленке мотор может очень долго работать на оборотах ХХ и без нагрузки, если обеспечить охлаждение всех подшипниковых узлов. Для этого, правда, придется снять масляный поддон и клапанную крышку ;D ;D ;D. Этим приемом пользуются жулики, рекламирующие чудо-присадку, якобы позволяющую работать двигателю без масла.
Цитировать
Если не изменяет память клапан имеется в алюминиевом корпусе масляного фильтра, пластиковый грибок.
Этот клапанок сливает масло в поддон при замене фильтра. Если он не закрывается , то давление в системе просто никогда не поднимется.

*

Вавэ

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Россия, Калуга
А секунд 10-20 еще ничем особо не опасно. Для меньшего "нервничания" надо мгновенно после запуска мотора поддать газу до 2-2,5 тыс оборотов на самое короткое время. Масло засосется мигом
Это не получается, так как мой мотор на холодную не принимает высокие обороты пока не прогреется. Сказали вроде бы на 601 стоит клапан в районе маслянного холодильника, только точно неизвестно то ли в самом радиаторе, толи на корпусе который его держит.
Про зазоры мне известно, но дело все в том, что когда мордой вниз стоит, то есть фильтр ниже маслянного радиатора, давление гаснет сразу. то есть получается от величины зазоров не зависит, просто масло из фильтра не уходит, так как магистраль в наклонном положении находится. Надеюсь понятно изложил :)

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Вот описание работы системы смазки от МБ    http://hottab.ru/MB190_W201_small.pdf

Масляный насос -16- забирает масло из масляного картера и
подает его е магистральный масляный ф и л ь т р . На выходе масляного
насоса имеется предохранительный клапан -20-. Клапан открывается
при слишком высоком давлении 4 бар (на автомобилях выпуска с октября
1984 г.: около 3 бар) и часть масла стекает обратно в масляный
картер.
По нижнему к а н а л у , минуя запорный возвратный клапан масло
проходит в масляный фильтр -51-. Запорный возвратный клапан препятствует
стеканию масла в масляный картер при выключенном двигател
е .

По верхнему каналу фильтра масло попадает в магистральный канал.
При засорении масляного фильтра открывается перепускной клапан
и обеспечивает подачу в магистральный канал не отфильтрованного
масла.
От магистрального канала ответвляются каналы смазки подшипни-
к о к о л е н ч а т о г о вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале
масло поступает к шатунным подшипникам и оттуда распрыскивается
на поршневые пальцы и цилиндры.
Одновременно через наклонные каналы моторное масло подается в
г о л о в к у цилиндров на н а т я ж и т е л ь цепи -2-. подшипники распределительного
вала -5- и на тарельчатые т о л к а т е л и с компенсаторами зазоров
клапанов -1-. Через поперечное отверстие дополнительно производится
смазка топливного насоса высокого давления

*

Вавэ

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Россия, Калуга
Вот описание работы системы смазки от МБ    http://hottab.ru/MB190_W201_small.pdf


Запорный возвратный клапан препятствует
стеканию масла в масляный картер при выключенном двигател
е .

вот его наверное и надо проинспектировать? , полагаю что он расположен по аналогии с МБ190 на месте соединения корпуса маслянного радиатора и БЦ.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
вот его наверное и надо проинспектировать? , полагаю что он расположен по аналогии с МБ190 на месте соединения корпуса маслянного радиатора и БЦ.

Для начала надо проинспектировать состояние резиновых колец на центральном штоке маслянного фильтра.

*

Вавэ

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Россия, Калуга
Для начала надо проинспектировать состояние резиновых колец на центральном штоке маслянного фильтра.
Там порядок полный, отвечаю. Скажите куда дальше смотреть.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Надо осмотреть дренажный клапан.Для этого придется открутить алюминиевый корпус(четыре болта м8 под шестигранник на 6) на котором прикручен теплообменник,внутри есть большой обратный клапан.Бывает что он болтается и даже разворачивается наоборот,или пружинка соскакивает с одной стороны.

*

Вавэ

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Россия, Калуга
Надо осмотреть дренажный клапан.Для этого придется открутить алюминиевый корпус(четыре болта м8 под шестигранник на 6) на котором прикручен теплообменник,внутри есть большой обратный клапан.Бывает что он болтается и даже разворачивается наоборот,или пружинка соскакивает с одной стороны.
Спасибо!! Получится его снять без снятия чего то еще? в смысле насколько геморройно?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
в смысле насколько геморройно?
Предел начала гемора у каждого свой.Путем ежедневных тренировок он отодвигается почти до бесконечности.
Если по существу:надо снять обе трубки,отвернув от корпуса фильтра два болта под шестигранник на 5,затолкнув их поочередно в корпус теплообменника и затем вытянув из корпуса фильтра и после этого с другой стороны.Затем открутить ранее упомянутые четыре болта,отодвинуть корпус теплообменника вместе со шлангами.Можно слить ОЖ и снять шланги.Можно открутить три болта под торкс на 30 и вначале снять сам теплообменник с корпуса.Прокладку под корпус желательно поменять.В продаже чаще идут прокладки старой версии,они не подходят.Зеленые кольца на трубках проверить,при необходимости заменить,посадочные места очистить мелкой шкуркой,герметик не применять.При наличии выработки в местах посадки трубок-применить утолщеные кольца.Отсоединить минус с АКБ перед началом работ.

*

Вавэ

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Россия, Калуга
Предел начала гемора у каждого свой.Путем ежедневных тренировок он отодвигается почти до бесконечности.
Если по существу:надо снять обе трубки,отвернув от корпуса фильтра два болта под шестигранник на 5,затолкнув их поочередно в корпус теплообменника и затем вытянув из корпуса фильтра и после этого с другой стороны.Затем открутить ранее упомянутые четыре болта,отодвинуть корпус теплообменника вместе со шлангами.Можно слить ОЖ и снять шланги.Можно открутить три болта под торкс на 30 и вначале снять сам теплообменник с корпуса.Прокладку под корпус желательно поменять.В продаже чаще идут прокладки старой версии,они не подходят.Зеленые кольца на трубках проверить,при необходимости заменить,посадочные места очистить мелкой шкуркой,герметик не применять.При наличии выработки в местах посадки трубок-применить утолщеные кольца.Отсоединить минус с АКБ перед началом работ.
Это все что хотелось узнать! Прокладка есть, кольца обоих типов тоже на руках, инструмент готов. Время-найдем.(Кстати с руками откуда надо за день управлюсь с помощником?)сделаю отпишусь.
P/S/ Сам клапан в корпусе должен находиться или в БЦ? Машина каждый день выходит, простой не допустим, поэтому хочется точно все знать чтоб не делать лишних движений.
gambsiспасибо

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Меня тут перемкнуло на ОМ 602.980,а у вас 601.943,но суть та же.Ведь у вас тоже масляный фильтр на левом кронштейне двигателя?Я путаюсь в модификациях 601.Короче если есть теплообменник и трубки на отделенный масляный фильтр,то все советы подходят,только всё сложнее из-за рядного насоса.Желаю удачи!

*

Вавэ

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Россия, Калуга
Холодильник стоит отдельно так же как и на 602. Места для рук и головы вроде хватает. Спасибо, удача не помешает. Вы подтвердили все теоретические мысли. Будем пробовать.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Дренажный клапан находится в алюминиевом корпусе на который крепится сам теплообменник.Можно для начала его проверить.Надо открыть крышку МФ,там в стакане есть боковое отверстие подачи масла(куда входит подающая трубка).По идее,если в это отверстие заливать масло,оно не должно стекать в насос,так как клапан работает только в одну сторону.