О связи профессионализма и гибели СССР.

  • 107 Ответов
  • 26021 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Что надо сделать что бы самолеты были хуже и падали? Не ликвидировать якобы за ненадобностью структуру (Уже и не помню название отдела в НИИ), а перевести его на хозрасчет. Вроде бы хорошее, дело пусть старые перцы (мозгов то много) пусть сами себе зарабатывают.
Это называется бесструктурная война.
Олег, переводиь на хозрасчет любое структурное подразделение или целый завод в то время - это было сопоставимо с самоубийством. Для этого не было никаких возможностей в финансовом и производственном отношении. Вся структура хозяйства СССР не была рассчитана на это, плановость производства и распределения продуктов производства - это на корню ломало все новые начинания. Думаю, что твое последнее предложение именно об этом и говорит.
   Так что ломать нужно было все при любом раскладе. Другое дело, что что-то можно было и спасти. И явных перегибов можно было избежать. Только легко обсуждать это десятилетия спустя, а тогда все не так просто было и никто не знал чего же в реальности мы хотим, и что в реальности получим.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9306
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
развал СССР был просто необходим
Может быть просто неизбежен? Как неизбежен распад любой империи?
Просто империи "до того" разваливались по частям в результате мелких войн и отделения частей понемногу. А тут разом и изнутри и без всяких войн. И что самое ужасное - изнутри разрушив, все бывшие руководители оказались (собственно не оказались, а создали себе) в условиях, позволяющих не просто воровать, а даже не знаю как назвать... Может где-то иначе, но из того, что я вижу, то как человек с деньгами, то сынок бывшего райкомовца, то бывшего фарцовщика...
В социалистические годы производство и наука, важные для поддержания военного потенциала Родины, были на уровне очень высоком. На фоне этого,  и в других отраслях народного хозяйства дела казались всем (или сейчас кажутся) более или менее пристойными. Так что когда, жизненно надо, то условия создавались, а умения и мозгов нам не занимать. Особенно для нестандартных ситуаций (собственно все наше существование - нестандартная ситуация). Только мы ленивые до одури. К.м.к. наша лень происходит от наших несметных земель и сокровищ. Если европейцу, чтобы вырастить огурец, надо было и в древние времена накосить травы, накормить корову, собрать навоз, удобрить землю, перекопать, посадить, холить и пр. и пр. То русичу, когда истощалась земля, достаточно было поджечь соседний лес и ... лет на 5 готово удобренное поле для любых посевов. А лесов вокруг много, на тысячу лет хватит. Поэтому напрягаться, думать и делать начинали, только когда соображали, что леса, позволяющие ни фига не делать, кто-то может отнять и заставить нас пахать по полной...
В таком состоянии мы и дожили до сегодняшнего дня...
"зачем шевелиться, если все равно все получат одинаково?"
"досидеть до конца работы, а в конце получить зарплату"

мне кажется все это оттуда.... их глубины веков..... а вот в экстремальных ситуациях, мы очень даже могем.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
несогласен Александр Юрьевич.
   Списывать все на древние времена - практически не имеет под собой основы. В начале двадцатого века (с 1900 до Первой империалистической войны) рост производства сельскохозяйственной продукции был просто бешенный. Россия обогнала по экспорту продуктов практически все страны мира. А причиной была всего лишь стабильная политика правительства, уменьшение налоговых поборов и правильное кредитование участников производства. И практически, это все, что было нужно для стремительного роста производства. Золотой рубль был самой твердой валютой в мире.   
   Как видите, никакие генетические факты "катастрофической лени русского мужика" не могли остановить желания человека работать и зарабатывать. :)
Не было бы Первой Мировой войны - неизвестно какая страна была бы сейчас лидером в экономическом отношении. Так что постоянно муссируемый коммунистами разговор о том, что именно в их правление был достигнут такой прорыв России в экономике, - очень даже спорный вопрос.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
а вот в экстремальных ситуациях, мы очень даже могем.
Cовершенно с Вами согласен, голод двигатель прогресса.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Cовершенно с Вами согласен, голод двигатель прогресса.
голод никогда не будет двигателем прогресса. Голод - это всего лишь стимул поддержания штанов, не более того. Если исходить из вашей идеи, то как только человек становится сытым -смысл в дальнейшей работе прекращается. Голод+страх были стимулом лишь при рабовладельческом строе. Как помните из истории - это один из самых неэффективных методов.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Голод не только в смысле покушать, голод по новым мыслям,голод по работе.. голод, он ведь разный бывает.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
необходим развал СССР был америке, странно слышать подобные мысли от образованных русских людей.

Мои родители были инженерами, выполняли свою работу, нужную стране. Я учился в школе по нормальной учебной программе чтобы стать образованным человеком, не курил в туалете во время уроков а именно учился. Правильно начата тема, врачи лечили, учителя учили, инженеры проектировали. Что прогнило? У кого прогнило? Прогнило это когда инженер по топливной аппаратуре продает китайские форсунки и чтобы заработать денег говорит что они хорошие. Да пусть и бошевские продает, не важно,  он их создавать должен, а продавать тупой вася который кошкам хвосты отрывал вместо учебы. То к чему сейчас стремятся почти все, вот это действительно прогнило.



Добавлено спустя некоторое время 
Где в вашем нынешнем не прогнившем строе место науке? нии все в аренду под склады сданы, стенды и станки в металл. и все потому что за видики и сникерсы с колой страну продали, а теперь еше говорят что так и надо было, мол прогнило все.


Александр Юрьевич, так Вы переезжате? куда? всмыле Ваша контора

*

Lyao

  • Гость
необходим развал СССР был америке, странно слышать подобные мысли от образованных русских людей.
Честно не понял мысли!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
необходим развал СССР был америке, странно слышать подобные мысли от образованных русских людей.

Мои родители были инженерами, выполняли свою работу, нужную стране. Я учился в школе по нормальной учебной программе чтобы стать образованным человеком, не курил в туалете во время уроков а именно учился. Правильно начата тема, врачи лечили, учителя учили, инженеры проектировали. Что прогнило? У кого прогнило? Прогнило это когда инженер по топливной аппаратуре продает китайские форсунки и чтобы заработать денег говорит что они хорошие. Да пусть и бошевские продает, не важно,  он их создавать должен, а продавать тупой вася который кошкам хвосты отрывал вместо учебы. То к чему сейчас стремятся почти все, вот это действительно прогнило.



Добавлено спустя некоторое время 
Где в вашем нынешнем не прогнившем строе место науке? нии все в аренду под склады сданы, стенды и станки в металл. и все потому что за видики и сникерсы с колой страну продали, а теперь еше говорят что так и надо было, мол прогнило все.


Александр Юрьевич, так Вы переезжате? куда? всмыле Ваша контора
когда прошлое, детство вспоминают с добрыми чувствами - не встреваю, потому что это наше общее прошлое и все воспоминания всегда кажутся только хорошими, добрыми. Там все наши корни.
   Когда пытаются утверждать, что экономика и производство были лучшими в мире - это полная ложь. И не надо притягивать сюда утверждению, что развал СССР был выгоден США. Даже если он был выгоден им, то экономическая система СССР все равно развалилась бы без их помощи.
   Могу утверждать это, потому что сам из той эпохи. В самом начале написал, что могу привести примеры по каждому пункту.
   Может вы не помните те времена, а я отлично запомнил. Работал в автобазе. Приписки были просто страшенные. Каждый день за триста метров от автобазы камазисты останавливались и можно было видеть одновременно по несколько машин, в которых водители сидели согнувшись над панелью. Думаете, что они делали? Они наматывали свои счетчики километража. Это было поставлено на поток. Приписки составляли от 20 до 50 процентов километража.
   Конец квартала, первые дни начала следующего квартала. Вы бы посмотрели что творилось на заправках. Мусорные бачки были переполнены талонами на дизельное топливо. Дизельных легковых автомобилей не было, топливо выдавалось по талонам, так что к концу квартала излишков топлива скапливалось огромное количество. Водители выбрасывали по несколько тонн на каждый автомобиль, этими талонами были усеяны все заправки.
   Камазистам, которые проехали без ремонта 300 тыс километров выдавали новые двигатели с завода, кто не проехал этих километров, выдавали с ремзавода. Как считаете, сколько в реальности проезжали эти машины?
   В строительных организациях приписки были бешенные, кубические метры никто и не мерял - писали от балды.
   В институтах проводились исследовательские работы, которые нафиг никому не были нужны. Я просматривал кандидатскую диссертацию своего профессора, у которого работал стажером-исследователем в Саратове после окончания института. В моем представлении - это был уровень даже не дипломного проекта студента, а на уровне курсовой работы. В общежитии жил с аспирантом, который писал кандидатскую под руководством этого профессора. В основе самой диссертации лежали принципы физики и аспирант допустил ошибку. Попытался с ним спорить - он не понял в чем ошибка. Когда профессор вызвал меня и стал разговаривать по душам, рассказал ему, что в диссертации его аспиранта ошибка. Начал объяснять, ошибка была простейшая, н уровне физики восьмого класса школы. Профессор глядел на меня пустыми глазами и ничего не понимал. Понял, что бессмысленно доказывать.
   Заводы выпускали трактора, которые ломались через год-три и их сваливали кучами на свалке. У нас эта свалка была за деревней в нескольких местах. Тракторов, комбайнов, сеялок и т.д. было просто полно. Ржавели годами, десятилетиями. Металлолома, цветных металлов валялось на каждом углу, проволока алюминиевая валялась мотками. Никому ничего не было нужно.
   Чтобы заработать побольше - нужно было устроиться на другую работу. Для того, чтобы это сделать, нужно было собрать справки из профкома, парткома и руководителя предприятия. Только в этом случае можно было работать по совместительству на другом предприятии. Максимально, что можно было при этом получить - 50% от основного заработка.
   Очереди в магазинах были такие, что начинались далеко за пределами магазинов. Многие ли помнят какие бои и драки были в этих очередях? Больше всего мне запомнилась очередь за стиральным порошком. Жена заняла ее за четыре часа передо мной, чтобы всем не стоять. Выдавали по талонам и не более двух талонов на одного человека. Когда мы стянулись к ней, чтобы встать в очередь, там еще оставалось метров двести очереди шириной человека три.
   Вы наверное не знаете, что за импортными сапогами очередь занимали в шесть часов вечера. То есть нужно было отстоять вечер-ночь и только утром в девять- десять часов начинали пускать в магазин. Какая была при этом очередь - вы, наверное, должны представлять, потому что там стоял в очереди почти весь город.
   И после этого вы будете утверждать, что Америка развалила такой великий и могучий, прекрасный СССР? Да он сам сгнил без всякой посторонней помощи.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
вот смешно, честное слово. Вы рады тому он развалился?
Сейчас не воруют солярку и не сматыват спидометры? сейчас преподаватели стали лучше знать свой предмет?

сгноили его те кто сматывал спидометры, те кто бросал мотки проволоки и трактора на свалку. Вы думаете сейчас этого нет? проволоку в таких же точно масштабах несут в цвет мет а не бросают на улице а с тракторов и машин специально сливают масло и тосол чтобы хозяин купил новый. Мудаки были всегда. А были автобазы и колхозы на которых был настоящий хозяин, который не давал выбрасывать трактора на свалку. Если Вы не в курсе те трактора которые пожалуй старше меня и сейчас прекрасно работают в руках ХОЗЯИНА

Добавлено спустя некоторое время 
Честно не понял мысли!

а что тут понимать? когда мы полетели в космос америкосы вложили огромнейшее бабло в систему образования. А оно реально было у нас лучше.

любой советский школьник обладал знаниями американского профессора. У меня лично американский профессор читал лекции в институте, этот баран студентам третьего курса рассказывал то что мы проходили в пятом классе на уроке природоведения и был удивлен что никто не кричал ВАУ, круто.

Кому выгодно иметь кокурентов? при СССР бомбили бы пиндосы югославию, ирак? сидели они тихо у себя дома а сейчас чужую нефть качают бесплатно.

Любой школьник умел стрелять и разбирать калаш и останавливать танк ломом. После того как фонд сорроса стал спонсировать наше образование этого не стало.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
вот смешно, честное слово. Вы рады тому он развалился?
Сейчас не воруют солярку и не сматыват спидометры? сейчас преподаватели стали лучше знать свой предмет?

сгноили его те кто сматывал спидометры, те кто бросал мотки проволоки и трактора на свалку. Вы думаете сейчас этого нет? проволоку в таких же точно масштабах несут в цвет мет а не бросают на улице а с тракторов и машин специально сливают масло и тосол чтобы хозяин купил новый. Мудаки были всегда. А были автобазы и колхозы на которых был настоящий хозяин, который не давал выбрасывать трактора на свалку. Если Вы не в курсе те трактора которые пожалуй старше меня и сейчас прекрасно работают в руках ХОЗЯИНА
сейчас подобного нет хотя бы потому, что хозяев стало несопоставимо больше. Раньше это была система, сейчас - это частично последствия той психологии, которая была привита нам именно тогда.

*

Lyao

  • Гость
Про хозяев. У меня нет статистики, но например артельные и частные промышленные предприятия при Хрущеве перешли в государственную собственность, за исключением мелких и отчуждалась безвоздменно , т.е. были хозяева!, а затем и их при Брежневе таже участь ждала и мелкие. И только в селе осталось жалкое подобие кооперации.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
вот смешно, честное слово. Вы рады тому он развалился?
Сейчас не воруют солярку и не сматыват спидометры? сейчас преподаватели стали лучше знать свой предмет?

сгноили его те кто сматывал спидометры, те кто бросал мотки проволоки и трактора на свалку. Вы думаете сейчас этого нет? проволоку в таких же точно масштабах несут в цвет мет а не бросают на улице а с тракторов и машин специально сливают масло и тосол чтобы хозяин купил новый. Мудаки были всегда.
рад тому, что развалили систему общего отрицания ХОЗЯИНА. Жалею, что при этом одновременно потеряли что-то в отношениях и нравственности.
   В отношении того, что и сейчас воруют и разбазаривают. Не надо переводить все на мелкие личности. Речь идет о экономической системе. Говорят рыба гниет с головы. Это не к тому, что кто-то на верхушке виноват во всем. Это к тому, что вся система вела к тому, что подавляющее большинство воровало или совершало подлоги. Это было правилом, сидело в головах практически всех без исключения. У кого то по мелочам, у кого то становилось смыслом всей жизни.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
вся система вела к тому, что подавляющее большинство воровало или совершало подлоги. Это было правилом, сидело в головах практически всех без исключения. У кого то по мелочам, у кого то становилось смыслом всей жизни.
А как иначе??!! В строительстве если не делать приписки, да и огромные, то все строители-бы с голоду подохли уже после первой зарплаты!!
К примеру в ЕНИРах (единые нормы и расценки ...) загрузить ОДНУ ТОННУ щебня с земли в кузов грузовой машины СОВКОВОЙ ЛОПАТОЙ стоило 16 КОПЕЕК!!!!! Хотите подзаработать?? Это в ценах 80-ых годов!!
П.с. уже не гарантирую за правильность цифры, но то что было менее 50 копеек это точно!

Однако сейчас пошло еще хлеще, особенно в строительстве! Такое отмывание денег, что лучше и не вникать в стоимости объектов - не то что волоса дыбом встают, а все вокруг!

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
мне кажется, дорогой наш администратор, что Вы существуете в неком параллельном мире и очень далеки от реальности. Система? да не можете не знать масшатабы взяток и откатов на сегодняшний день. И если Вы работаете с более менне серьезными организациями то 98 % что Вы эти самые откаты получаете. потери от безхозяйственности в СССР это капля в море по сравнению с сегодняшними потерями от откатов. на любой стройке, я повторяю, на любой, прораб принимает фактически одно кол-во продукции а по документам в несколько раз большее. любой снабженец в любой большой конторе сидит на откатах и хоть засыпь его предложениями в 100 раз выгоднее для конторы они ему будут не интересны. начиная от ларька и заканчивая гос заказами вся продукция закупается по завышенным в несколько раз ценам. именно поэтому китайское дерьмо завалило рынок.

Я не верю что Вы этого не заете, складывается впечатление что намеренно искажаете факты