а разве сначала блок под ноль не надо разобрать?
Иногда, для шлифования плоскости, головки ставят на станок, не сняв ни форсунки ни клапаны, посему лишний раз напомнить про разборку вовсе не лишне...

и почему именно дуть в масляный контур а не наоборот?
Дуть надо туда, откуда действует большее давление и откуда поступает "не нужная" жидкость.
и какой контур проще глушить?
Идя по пути "что проще", мы можем пойти по ложному пути.....
в маслянном контуре куча мелочевки типа маслофорсунок под поршнями, каналы для смазки шеек, точечные каналы для смазки мовт и прочего, на сколько реально все заглушить?
Все эти каналы заглушить нет проблем... Как правило, они имеют очень чисто и точно обработанные поверхности, поэтому элементарно глушатся пробочкой с резиновым колечком в канавке пробки. А уж как сделать, чтобы пробочку не выдавило - придумает каждый... Если же отверстия плохого качества, то рассверлить их на несколько десяток, и/или пройти разверткой, никто не запрещает.
Когда позволит время напишу статейку для ФАКа про это.
то не стоит тратить время, надо искать новый старый блок
Ага! И когда новый блок (б/у) будет куплен, мотор собран, запущен и выявится, что проблема осталась ...... на каком месте волосы будете рвать?? В том то и дело, что не установив проблему достоверно, ничего нельзя ни покупать ни заменять. Может вся беда заключается в маленькой трещинке вокруг отверстия головочного болта, которая лечится футоркой или в локальной просадке плоскости блока, которое лечится шлифовкой. А может быть проблема и не в моторе, а снаружи....