Плохо заводится в мороз

  • 37 Ответов
  • 15293 Просмотров
*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Плохо заводится в мороз
« : 12 Января 2012, 16:22:34 »
Суть такова что в большой мороз ( от минус 10 и ниже) авто (опель-астра Ф) начинает плохо заводится. Симптомы такие -схватывает сразу но ей как будто чего то не хватает и приходится подхваты/судороги мотора поддерживать вращающимся стартером пока не заведётся . И так несколько раз. При этом идёт из трубы чёрно-серый дым.
Когда тепло всё ок. С полтыка. С компрессией визуально все отлично. Нигде ни коптит не дымит и т.д.
Расход масла 200 гр на 8.000 км.
Мотор  X17DTL,немец 8-ми клапанный, насос Бошь, без мозгов. авто опель-астра Ф.
Через поисковик похожих тем не нашёл.
Свечи проверял, вроде как рабочие.

Добавлено спустя некоторое время 
http://www.youtube.com/watch?v=lSiOuH1emKg&feature=player_embedded#!
так проверял свечи.
http://www.youtube.com/watch?v=1j1XfmOIppA&feature=player_embedded

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #1 : 13 Января 2012, 10:56:10 »
Замеряй компрессию, конкретно в цифрах сколько? Можно замерять количество газов проходящих через сапун.

Добавлено спустя некоторое время 
Скорее всего у тебя снижение компрессии в нескольких цилиндрах, т.е. при заводке схватывает один или два цилиндра.

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #2 : 13 Января 2012, 12:31:37 »
Заниженная компрессия выражалась бы хоть как-то ? Ну например в плохой тяге мотора, в газах из маслозаливной горловины/картера и т.д. Или не прав ?
А так мотор масло не берёт, дыма никакого, даже на больших оборотах, ниоткуда визуально не сапунит не из крышки не из вентиляции картера.
Компрессию замерить у нас сложно.Обзвонил полгорода-никто этим не занимается. Остаётся только мешок на вентиляцию видать.

*

32098

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Россия, Поповск
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #3 : 13 Января 2012, 13:01:49 »
Заниженная компрессия выражалась бы хоть как-то ? Ну например в плохой тяге мотора, в газах из маслозаливной горловины/картера и т.д. Или не прав ?
А так мотор масло не берёт, дыма никакого, даже на больших оборотах, ниоткуда визуально не сапунит не из крышки не из вентиляции картера.
Компрессию замерить у нас сложно.Обзвонил полгорода-никто этим не занимается. Остаётся только мешок на вентиляцию видать.
для запуска требуется топлива больше чем для самой мощной передачи и в насосе для этого предусмотрены обогатители т.е подача большего объема топлива именно для запуска а остальное вам надо спросить у  НИК  1958  .Он лучше знает и компрессия   я думаю тут совсем непричем

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #4 : 13 Января 2012, 13:42:14 »
Спасибо, вроде отправил ему в ЛС  свой вопрос с ссылкой на тему.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #5 : 13 Января 2012, 15:43:59 »
для запуска требуется топлива больше чем для самой мощной передачи и в насосе для этого предусмотрены обогатители т.е подача большего объема топлива именно для запуска а остальное вам надо спросить у  НИК  1958  .Он лучше знает и компрессия   я думаю тут совсем непричем

устройства увеличения цикловой подачи на пусковом режиме стоят не из-за этого.
   При режиме пуска минимальные обороты ТНВД и если плунжерная пара будет подношена, то в первую очередь это отразится именно на этом режиме. Чтобы продлить срок службы ТНВД и устанавливают дополнительные устройства.

Добавлено спустя некоторое время 
и еще - автор написал, что при запуске наблюдается серо-черный дым. Так что ваша версия не катит.

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #6 : 13 Января 2012, 16:05:40 »
А ещё проблемы начинаются с похолоданием по нарастающей. Она ( машина) и при минус двадцать схватывает с первого полуоборота коленвала ( если АКБ заряжен, в тепле например ночь постоял на подзарядке) но не может самостоятельно работать и приходится долго ( секунд 5-10) держать стартером  пока мотор не пропердится ( сорри) и  не заведётся. Потом ещё подпукивает несколько секунд ( 10-30) потом всё ок и в течении дня без вопросов.

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё заметил что после того как лампа свечей  потухла лучше сразу не заводить а выждать секунд 8-10, тогда схватывает лучше и меньше стартером приходится помогать. Всё это я думаю связано либо с компрессией либо с прогревом камеры сгорания так сказать.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #7 : 13 Января 2012, 16:29:19 »

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё заметил что после того как лампа свечей  потухла лучше сразу не заводить а выждать секунд 8-10, тогда схватывает лучше и меньше стартером приходится помогать. Всё это я думаю связано либо с компрессией либо с прогревом камеры сгорания так сказать.
вы сами же практически ответили на свой вопрос. Проверьте компрессию, свечи накаливания и реальное время подвода питания на них (вот на последнее и ориентируйтесь в дальнейшем при запуске двигателя).

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4323
  • 565
    • Рига, Латвия
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #8 : 13 Января 2012, 17:25:22 »
Cоглашусь , что надо бы проверить компрессию. В момент старта и после запуска,  когда мотор подтраивает  принудительно подать + от аккумулятора  на свечи.

Свечи  стоят от какого производителя? и Каталожные номера свечей?
Когда меняли ремень?
как ставился распредвал?
Какое перемещение плунжера ТНВД приведенное  к ВМТ первого цилиндра?
Стартерные  обороты?

Ну типа этого надо проверить :)

Раз уж подключили к вопросам- ответам

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #9 : 13 Января 2012, 20:09:47 »
Чисто из опыта :проверяю авто, свечи исправны, работают хорошо, топливо подается при запуске, а машина не заводится. Тоесть хочет, схватывает на одном, двух цилиндрах но не может. Как бы заводится в догонку. Как правило износ поршневой, т.е. снижение компрессии. Когда проверишь компрессию, тогда многое прояснится.

*

32098

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Россия, Поповск
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #10 : 14 Января 2012, 00:16:35 »
устройства увеличения цикловой подачи на пусковом режиме стоят не из-за этого.
   При режиме пуска минимальные обороты ТНВД и если плунжерная пара будет подношена, то в первую очередь это отразится именно на этом режиме. Чтобы продлить срок службы ТНВД и устанавливают дополнительные устройства.

Добавлено спустя некоторое время 
и еще - автор написал, что при запуске наблюдается серо-черный дым. Так что ваша версия не катит.
серо-черный дым это признак позднего впрыска и холодного двигетеля

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #11 : 14 Января 2012, 10:52:04 »
серо-черный дым это признак позднего впрыска и холодного двигетеля
а что-ж вы тогда писали вот это:

Добавлено спустя некоторое время 
для запуска требуется топлива больше чем для самой мощной передачи и в насосе для этого предусмотрены обогатители т.е подача большего объема топлива именно для запуска а остальное вам надо спросить у  НИК  1958  .Он лучше знает и компрессия   я думаю тут совсем непричем


Добавлено спустя некоторое время 
lдумаю, что не у меня одного создается впечатление, что у вас на один правильный ответ около десятка - полной белиберды.
 

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #12 : 14 Января 2012, 17:36:48 »
Применил способ проверки ЦПГ под "кодовым" названием "мешок" и пришёл в замешательство.
 Сделал всё как и сказали/написали, т.е взял шланг метровой длины , всунул его в патрубок вентиляции картера, для герметичности обмотал плотно изолентой. С другой стороны на шланг одел мешок для мусора 120 литров и тоже плотно обмотал изолентой/скотчем.
 Надо сказать что на моём опелёвском моторе X17DTL патрубок вентиляции КАРТЕРА расположен спереди мотора и входит не в впускной коллектор а в "голову" мотора и доступ к нему очень удобный, а уж из "головы" идёт другой шланг к толстому шлангу\трубе воздушного фильтра/турбины . Т.е я таким образом замерял только давление КАРТЕРНЫХ газов а не всех газов всего мотора. В общем прождал я минуты четыре, мешок не надулся и наполовину ( всё было герметично, и сам мешок тоже) , и поэтому я не знаю что я сделал не так ? Мотор ведь не новый, авто 95 г.в. и на спидометре 360.000 км.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Свечи  стоят от какого производителя?
Бошь
Цитировать
Каталожные номера свечей?
0 250 201 039
Цитировать
Когда меняли ремень?
Тысяч 20 назад. Менял ешё прошлый владелец. Грил,что ему  как-то плохо выставили опережение впрыска ( плохо заводилась) и он просил их переставить.
 
Цитировать
как ставился распредвал?
Откуда я знаю ?
Цитировать
Какое перемещение плунжера ТНВД приведенное  к ВМТ первого цилиндра?
Не знаю, да и никто наверное не знает.
Цитировать
Стартерные  обороты?
Хорошие.


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Проверьте  свечи накаливания и реальное время подвода питания на них
Свечи проверял и тестером и подавал на них напряжение напрямую, вроде как все рабочие. Проверял и питание при старте-подаётся ещё в течении секунд тридцати после того как мотор запущен.

Добавлено спустя некоторое время 
Пробовал затыкать рукой вентиляцию картера ( когда мерил мешком ) так оттуда толком и не дует ничего.
Пробовал на ХХ крышку маслозаливной горловины класть "вверх ногами" на само отверстие куда масло заливаем, так она ( крышка) даже на ХХ притягивалась , чуть-чуть правда.
Пробовал отсоединять воздуховод от корпуса возд.фильтра и затыкать его ( шланг)рукой -глохнет моментально. Сам воздуховод воздух тянет лучше домашего пылесоса, в прямом смысле слова.
Кароч извращался как мог. Что и как дальше пооверить-х.з ?
Компрессию померить у нас проблема, никто не делает.

Добавлено спустя некоторое время 
Да и сказали, что ничего она не даст ввиду  необъективности показаний манометра и т.д.
« Последнее редактирование: 14 Января 2012, 18:34:28 от vokie »

*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #13 : 14 Января 2012, 18:35:47 »
Т.е я таким образом замерял только давление КАРТЕРНЫХ газов а не всех газов всего мотора
:) :) :) Дружыще! Ты всё сделал неправильно!!! Патрубок из картера соединяется с головой для того, чтобы в каналах "голова-картер" не возникало масляного бульканья и масло не наполняло головку. Вешать мешок надо именно на тот патрубок, который подсоединяется во впускной коллектор после воздухофильтра. тем самым, ме измеряем газы ДВИГАТЕЛЯ, они-же и есть - Картерные газы :))))))))))))) Дерзай, у тебя должно быть не меньше 20 литров в минуту.... Далее, если подсоединить мешок к патрубку внизу, то его должно по-идее всосать внутрь, ибо впускной коллектор тоже хочет дышать, а нечем!

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Плохо заводится в мороз
« Reply #14 : 14 Января 2012, 18:37:49 »
Предположим измерить компрессию не проблема, если у вас есть хоть один токарь на всю округу...
Тем более За два дня пока длится эта тема. А вообще если она после запуска едет нормально, то что мешает Вам съездить в более менее приличный сервис? Даже за 20 или 50 км? :(