Топливо поступает, двигл не заводится. Делика-булка, 4м-40, механич. ТНВД

  • 85 Ответов
  • 52043 Просмотров
*

Ai-Toy

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Kazakhstan
У меня Делика 1996 г.в. Правый руль, автомат, Двигл 4м-40, механический ТНВД. Месяц назад заменил цепь ГРМ, прокладку головки. После этого проехал где-то 500 километров. А недавно при первых же морозах машина отказалась заводится. Прочистил трубку, по которой идет топливо, залил свежую соляру с антигелем, заменил фильтр. Сейчас у нас плюсоваю температура, но машина по прежнему бастует. Когда крутишь, кажется вот-вот подхватает, но тщетно... Топливо в цилиндры поступает, это видно, при ослабленных гайках подвода трубок к форсункам соляра просачивается. Заметил, что меж половинками форсунки прокладки лежат свободно, а на 1-2 форсунках вообще отсутствуют. Кроме того, на ямочке под форсункой 1-цилиндра, ну где форсунка вкручивается в блок двигла, обнаружилась лужа соляры. Я думаю, если прокладка, то она должна же что то загерметизировать? Может быть, стоит запихнуть вместо них черный прокладкообразующий герметик?
   Вот такие дела. Форум делиководов не смог помочь, слишком много воды и флуда, в голове каша. Я живу в отдаленном поселке, автосервисов нет, поэтому только от вас жду помощи и дельных советов.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
подсос воздуха. Начинать надо именно с этого, пока со всех трубок не начнется стабильный впрыск. Когда избавитесь от него и останутся косяки - будем искать дальше.

*

Ai-Toy

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Kazakhstan
Начинаю проверить на подсос воздуха. Пока решил не трогать ТНВД, чтобы не усложнять задачу. Обратил внимание на форсунку. Фото прилагаю. Как вы думаете, это явный признак того, что здесь подсасывается воздух?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
данные подтеки могут повлиять лишь после стоянки двигателя. Герметик не советую пихать - и обратку забьете, вообще перестанет заводиться, и распылители можете кончить.
   Снимите шланг с обратки ТНВД, прокачайте насос ручным подкачивающим насосом, чтобы с обратки бежало чистое топливо без пузырьков воздуха. Если постоянно бежит с пузырьками - ищите подсос до подкачки и на самом топливном фильтре. Ставите назад трубку, снова прокачиваете.
Ослабляете трубки высокого давления на форсунках (полностью откручивать не надо). Крутите стартером до тех пор, пока не будет впрыск без пузырьков. Закручиваете трубки. Пытаетесь завести двигатель. Если после этого не заводится - ищите другие причины.
Если завелась - ищите места подсоса воздуха.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
На форсунке было кольцо цветового кода группы ,не обращайте внимания на его отсутствие.Форсунка не является причиной подсоса.

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Вообще, начинать нужно "не с этого края". Сначала проверить бы работу свечей. Думаю, это и есть причина плохого запуска. Далее- отмыть/обезжирить место возле форсунок, тогда точно будешь знать, откуда подтекает. скорее всего, течёт из-под колец обратки, или из под трубки высокого давления. в первом случае- замена прокладок на новые,, во втором- замена трубки. Как ВРЕМЕННАЯ мера- можно подмотать между трубкой и гайкой кусочек медного провода.

*

Ai-Toy

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Kazakhstan
скорее всего, течёт из-под колец обратки, или из под трубки высокого давления.
Свечи проверил, второй гаснет через 2-3 секунды и горячим уже не накаляется, остальные в порядке. Но думаю, это не помешало б запуску. Что касается колец обратки, да я снял их, продувал, а запасных алюминиевых прокладок не было, ставил обратно. Через день-два принесут новые, а пока займусь прокачкой ТНВД. Спасибо.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Свечи проверил, второй гаснет через 2-3 секунды и горячим уже не накаляется, остальные в порядке.
Проверьте соответствие длины свечей и марки (играет большую роль именно в Вашем моторе). Был такой вопрос в Викторине три года назад. Задавал Владимир Анатольевич. Мотор был как у Вас. Поищите в разделе викторина "интересный случай".

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
На форсунке было кольцо цветового кода группы ,не обращайте внимания на его отсутствие.Форсунка не является причиной подсоса.
форсунка действительно не может являться причиной подсоса воздуха, но сразу уточню - только при работающем двигателе. Если двигатель не работает и долго стоит, то негерметичность как по форсунке, так и по обратке на ней, может являться причиной подсоса воздуха.

Добавлено спустя некоторое время 
Проверьте соответствие длины свечей и марки (играет большую роль именно в Вашем моторе). Был такой вопрос в Викторине три года назад. Задавал Владимир Анатольевич. Мотор был как у Вас. Поищите в разделе викторина "интересный случай".
действительно, у двигателей 4M40 и  4D56 свечи при внешнем одинаковом виде имеют разную длину нагреваемого элемента. И если поставить вместо родной свечи свечу от 4D56, то нагревательный элемент практически не выступает из головки, а следовательно и нагрев воздуха несопоставимо меньше.

*

Ai-Toy

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Kazakhstan
Спасибо всем, кто откликнулся, особенно администратору Dieselirk, машину завел. Прокачал ТНВД, выкинул дополнительный фильтр грубой очистки, установленный перед основным топливным фильтром, оказывается через него воздух подсасывается, хотя на глаз ничего не видно, и завел. После пробовочной езды по поселку, сын поехал на ней, на Делике, на зимник (у нас крестьянкое хозяйство), на другой машине просто не доехали бы. На пути, сообщил он по спутниковой связи,  несколько раз мотор заглох, потом худо-бедно завелся и побежал бодро, через километров 15-20 повторяется сцена. Первый раз заглох после 80 километров, потом еще 3 раза, пока не доехал до зимника, который в 130 километрах. Завтра будет проверять-затянуть все хомуты. Может еще что-то посмотреть?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
на этой аппаратуре слабое место - сальник вала, точнее износ втулок вала. Но больше всего это проявляется после стоянки двигателя, вот тогда подсос действительно достаточно сильный.

*

Viking

  • Постоялец
  • ***
  • 109
  • 2
    • Иркутск
на этой аппаратуре слабое место - сальник вала, точнее износ втулок вала. Но больше всего это проявляется после стоянки двигателя, вот тогда подсос действительно достаточно сильный.
А может и масло подсасывать через этот сальник. Встречалось такое на 4м40. Симптомы те же (глохнет на ходу). Стоит посмотреть, что с топливом (слить немного с топливного фильтра). Хотя сути это не меняет, тнвд всё равно ремонтировать.

*

Ai-Toy

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Kazakhstan
Сегодня весь день проверял-перепроверял все соединения от бака до двигла, нигде подсоса ни воздуха, ни масла не обнаружил. Менял топливный фильтр, тщетно. Топливо на обратке ТНВД хорошое, цвет не изменился. А история продолжается: первые 80-100 км машина бегает нормально, потом обороты упадут, задыхается и глохнет. Чтобы снова завести приходится мучить стартер. Не знаю, что делать...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
А история продолжается: первые 80-100 км машина бегает нормально, потом обороты упадут, задыхается и глохнет. Чтобы снова завести приходится мучить стартер. Не знаю, что делать...
так вот с этого и надо было начинать. Проверьте, если у вас в момент снижения оборотов, когда двигатель задыхается, затягивает ручную подкачку в фильтр, то у вас либо сапун на баке не работает, либо тряпка к стояку подходит.

*

nikas

  • Постоялец
  • ***
  • 125
  • 8
    • Джезказган
Снимите обратный клапан на тнвд он у вас электрический ,на делике его очень неудобно снимать .В нем скорей всего мусор.Я думаю проблема там.