VM diesel

  • 506 Ответов
  • 228174 Просмотров
*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
VM diesel
« : 07 Ноября 2008, 21:18:02 »
 Срочно нужна цифра!!! подскажите пожалуйста с каким усилием тянуть головки? штатная схема протяжки гётцевские прокладки не продавливает! дизель- 2.5 TD

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: VM diesel
« Reply #1 : 07 Ноября 2008, 23:30:36 »
Цифра - ровно 0,5 литра "мастеру".
Затяжка головок должна производиться точно в строгом соответствии инструкциям завода-изготовителя двигателя. Если прокладка "левая" - все претензии к поставщику и к покупателю прокладки.

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #2 : 08 Ноября 2008, 00:22:50 »
ха!!! затянули по книге: 30 Нм+ 70 град + 70 град. после заливки ОЖ потекло из под первой головы, вскрыли- прокладка не продавлена. ну и?! кому 0.5?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: VM diesel
« Reply #3 : 08 Ноября 2008, 00:25:29 »
Что конкретно делалось с головками? VM - двигатель особенный. Для конкретного ответа на Ваш вопрос нужна более подробная информация о дефекте и проведённых работах.

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #4 : 08 Ноября 2008, 09:25:56 »
сделан полный капремонт движка с заменой всех головок, штанг толкателей и т.д. я писал об этом раньше, просто в ремонте был перерыв на пол-года, навигация на енисее, блин! протягивал головки по книге (опель фронтера).залил ОЖ и сразу потекло между первой и второй головками. я снял две головы, чтоб найти течь, и увидел, что прокладки не промяло, а на одной из прокладок есть микродефект в кольцевом уплотнении вокруг водяного канала. там-то оно и текло, но при нормально протянутой прокладке это уплотнение было бы прожато и течи бы небыло. отсюда и вопрос- может, ошибка в книге, и первоначальное усилие затяжки должно быть больше? или есть некая цифра окончательного момента затяжки после двух доворотов по 70 градусов?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM diesel
« Reply #5 : 08 Ноября 2008, 12:37:44 »
Этот мотор требует неукоснительного соблюдения технологии ремонта.
1 - подбирается выступание гильз над плоскостью блока 0,02-0,06 мм;
2 - гильзы вклеиваются в блок и после вклейки и до полной затяжки головочных болтов проворачивать КВ нельзя;
3 - высота головок и боковых плит (даже новых, и особенно не оригинальных)  должна быть проверена. Отличие в любой точке не более 0,02. При необходимости подгонка по высоте шлифованием;
    Вычитанная Вами инструкция, как минимум, скромна, хотя полагаю, что дело не в неправильной обтяжке головки блока, а в неправильной подготовке к сборке.
Затяжка болтов гб
Этап                     болты М14                          болты М12
      1                             30 Нм                                   -
      2                             30 Нм                                   -
      3                             70 градусов                           -
      4                             70 градусов                           -
      5                              -                                        30 Нм
      6                              -                                        85 Нм
      7                               Запустить двигатель на 20 минут
      8                                  Охладить двигатель 2 часа
      9     Ослабить все болты М14 на 180 градусов в порядке обратном
             затягиванию, а потом в прямом порядке затянуть их на 30 Нм
                                             Болты М12 не трогать!
    10                               65 градусов
    11                               65 градусов                          90 Нм
    12            Эксплуатировать нормально автомобиль 20000 км
    13                        Дотянуть все болты на 15 градусов.
Схема затяжки
                         14             13            12            11
                         4              2             6             10             8

                         3              5             1              7              9
                               18             17            16            15


*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #6 : 08 Ноября 2008, 14:31:24 »
спасибо! подобная инструкция у меня есть... и, похоже, ошибки с моментом в ней нет. все перечисленные условия были соблюдены, но прокладку не прожало...   да, речь идёт о первом этапе протяжки до заводки дизеля.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: VM diesel
« Reply #7 : 09 Ноября 2008, 00:46:58 »
спасибо! подобная инструкция у меня есть... и, похоже, ошибки с моментом в ней нет. все перечисленные условия были соблюдены, но прокладку не прожало...   да, речь идёт о первом этапе протяжки до заводки дизеля.
Было бы неплохо получить результаты  после ремонта.

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #8 : 11 Ноября 2008, 08:47:04 »
Да уж!!! Усилие затяжки М14 на четвёртом этапе более 180Нм!!!

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
Re: VM diesel
« Reply #9 : 12 Ноября 2008, 12:52:27 »
данная инструкция для прокладки из паранита-ослаблять не надо. последний проход 19 кг для м14. у тебя сервис по этим движкам на ярославке!!!

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #10 : 14 Ноября 2008, 11:21:08 »
последний проход- более 200 Нм! а скажите мне,  после установки 0.65 мм на плунжере ТНВД БОШ VE попаду ли я точно в угол, или придёться его в ручную ещё подкорректировать?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM diesel
« Reply #11 : 14 Ноября 2008, 16:01:21 »
У меня есть теория.
Возможно резьба в блоке была ржавая и не очищалась (если не менялись болты, то и с болтами могла быть такая же ситуация). В результате начальный момент затяжки в 30Нм не дал нужного натяжения болта. Кроме того судя по инструкциям резьба должна быть смазана. На старых двигателях рекомендовали какую-то редкую смазку, а на более поздних трансмиссионное масло SAE90.

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #12 : 14 Ноября 2008, 18:10:56 »
отверстия прочищены, болты новые, маслом промазанны, от руки легко вкручиваются и т.д... а что с углом, никто ничего не подскажет?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: VM diesel
« Reply #13 : 14 Ноября 2008, 23:29:13 »
последний проход- более 200 Нм! а скажите мне,  после установки 0.65 мм на плунжере ТНВД БОШ VE попаду ли я точно в угол, или придёться его в ручную ещё подкорректировать?
Откуда эти данные и почему задается такой вопрос?

*

AZATYAN

  • Пользователь
  • **
  • 69
  • 0
    • москва, россия
Re: VM diesel
« Reply #14 : 15 Ноября 2008, 09:01:55 »
данные из книги "опель фронтера",   а вопрос потому- чтоб покрутить угол тнвд надо пол мотора сбоку разобрать: снять приводной ремень, который крутит абсолютно всё, кронштейны генератора с кондеем и т.д. а заводить мотор без водяной помпы страшновато!