однако, сканер нужен!!! официалы не берутся, говорят дюже древний!
OBD2 сканируется просто и дёшево (подробности в google, кабели на ebay). Официалы это отдельная тема для нецензурных выражений, но не думаю, что сканером здесь можно было бы что-то найти что-то ценное. У меня есть редкий скорп с двигателем SCB, а здесь похоже то ли SCC, то ли SCD (у обоих видов по две шпильки в каждой голове). На SCB вообще древний ТНВД, а на следующих вроде ставились с drive by wire (наверное VP36), но главное отличие в том, что там дополнительно учитывается давление и температура во впускном коллекторе. Если проверять, то для начала я бы посмотрел сигналы от следующих датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости (закручены в головаы недалеко от форсунок). На работу двигателя влияет только один из них, но похоже алгоритм работы несколько отличается на разных моделях.
2. Датчик положения коленвала (за турбиной).
3. Датчик подъёма иглы (провод отходит от первой форсунки). Как я понимаю вместе с датчиком положения коленвала сигналы влияют на корректирование угла впрыска. Датчик индуктивный и с него должны идти импульсы.
4. Датчик MAP+IAT (если есть, то на впускном коллекторе). Благодаря EGR этот датчик обычно весь в гари и слизи. Если интересует информация на датчик, то мне надо знать бошевский номер (скорее всего там 0 281 002 205).
кстати, звук похож на 1.8 форд, только громче и звонче.трактор вообщем... послушать бы у кого да и сравнить! а вообще, это явление- изменение звука процесса после отключения свечей накала о чём говорит? угол не тот и т.п.?
Если звук звонкий, то могут быть и клапана. Гидрокомпенсаторы менялись? Можно послушать специальным стетоскопом, чтобы хотя бы примерно определить источник звона.
Если интересует звук, то могу завтра записать и выложить звук работы VM531 (фактически тот же двигатель, но 5-и цилиндровый).