Дизель Ford 1.8 D 91 г.в. атмосферник сизый дым несгоревшей салярки.

  • 37 Ответов
  • 19478 Просмотров
*

DieselFord

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино.
В процессе борьбы с этим явлением установил совершенно новый двигатель, с проверкой компрессии, новые форсунки, с предварительной проверкой на стенде. Остался только старый ТНВД. Сизый белый дым и запах неcгоревшего топлива, недостаточная мощность двигателя. Везде подсказывают, что неправильно выставлен впрыск топлива, но это исключено. В Bosch сервисе на Дмитровке также утверждают, что это поздний впрыск и посоветовали отрегулировать по стрелочному прибору на 0,92 мм до ВМТ, что я и сделал, но эта регулировка практически не отличается от установкам по меткам. В итоге двигатель как поддымливал так и поддымливает.

*

vitenahemots

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • -3
    • Latvia
Если Вы всё поменяли кроме ТНВД и остался тотже дым. значит ТНВД.
У Bosch VE ТНВД после заправке не качественным топливом часто клинет поршень регулятора опережения. при этом установка хода плунжера будет ошыбочно познее. Открутите боковую крышку регулятора опережения и проверте не заклинен ли поршнь. При регулировки хода плунжера используйте спец фиксатор-штифт для устоновки ВМТ.

*

DieselFord

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино.
"В корпусе термоэлемента находится очень вязкое вешество, похожее на густую мастику, при разогреве оно расширяется и выдавливает из корпуса шток, который воздействует на клапан KSB или через тросик на рычаг управления насосом, отпуская его при прогреве двигателя. При холодном двигателе шток термоэлемента втянут вовнутрь и возвратная пружина, натягивая через тросик рычаг управления, увеличивает обороты холодного двигателя. При нагретом термоэлементе рычаг опирается на упор холостого хода или клапан открывает канал и автомат опережения впрыска топлива начинает работать в нормальном режиме. На холодном двигателе при закрытом канале поршень автомата загоняет обойму с роликами в более ранний угол впрыска топлива."
 "поршень автомата загоняет обойму с роликами в более ранний угол впрыска топлива"- то что я нашёл в инете.
Далее видимо всё это дело работает. При прогреве снижаются обороты двигателя и одновременно двигатель начинает работать мягче (опережение меняется). В этот момент меняющееся опережение на дымность выхлопа не влияет.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
"В корпусе термоэлемента находится очень вязкое вешество, похожее на густую мастику, при разогреве оно расширяется и выдавливает из корпуса шток, который воздействует на клапан KSB или через тросик на рычаг управления насосом, отпуская его при прогреве двигателя. При холодном двигателе шток термоэлемента втянут вовнутрь и возвратная пружина, натягивая через тросик рычаг управления, увеличивает обороты холодного двигателя. При нагретом термоэлементе рычаг опирается на упор холостого хода или клапан открывает канал и автомат опережения впрыска топлива начинает работать в нормальном режиме. На холодном двигателе при закрытом канале поршень автомата загоняет обойму с роликами в более ранний угол впрыска топлива."
 "поршень автомата загоняет обойму с роликами в более ранний угол впрыска топлива"- то что я нашёл в инете.
Далее видимо всё это дело работает. При прогреве снижаются обороты двигателя и одновременно двигатель начинает работать мягче (опережение меняется). В этот момент меняющееся опережение на дымность выхлопа не влияет.
Есть ещё одна причина светлого дыма и запаха несгоревшей солярки: это наличие воздуха в топливе. Он может подсасываться через негерметичный корпус топливоподкачивающего насоса или через задубевший сальник приводного вала ТНВД (если ТНВД фирмы БОШ).

*

DieselFord

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино.
Есть ещё одна причина светлого дыма и запаха несгоревшей солярки: это наличие воздуха в топливе. Он может подсасываться через негерметичный корпус топливоподкачивающего насоса или через задубевший сальник приводного вала ТНВД (если ТНВД фирмы БОШ).
Спасибо bizon. Видел ваши предъидущие ссылки на эту тему. Насколько я понял нужно поменять сальник вала привода и сальник (или втулку) регулировки оборотов от педали газа. А можно проверить герментичность с помощью давления воздуха или вакуума, т.е. утечку?

*

DieselFord

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино.
Если Вы всё поменяли кроме ТНВД и остался тотже дым. значит ТНВД.
У Bosch VE ТНВД после заправке не качественным топливом часто клинет поршень регулятора опережения. при этом установка хода плунжера будет ошыбочно познее. Открутите боковую крышку регулятора опережения и проверте не заклинен ли поршнь. При регулировки хода плунжера используйте спец фиксатор-штифт для устоновки ВМТ.
У нас на ТНВД VE R299 давление подаётся на поршнь регулятора опережения через клапан, кот. открывается через несколько секунд после пуска холодного мотора. Так вот через несколько секунд у меня двигатель резко начинает работать мягче, т.е. впрыск становится позднее. Значит поршень опережения перемещается логично??

Добавлено спустя некоторое время 
Есть ещё одна причина светлого дыма и запаха несгоревшей солярки: это наличие воздуха в топливе. Он может подсасываться через негерметичный корпус топливоподкачивающего насоса или через задубевший сальник приводного вала ТНВД (если ТНВД фирмы БОШ).
bizon, поставил вторую прозрачную трубку на обратку. Воздуха нет, подсвечивал лампой.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
У нас на ТНВД VE R299 давление подаётся на поршнь регулятора опережения через клапан, кот. открывается через несколько секунд после пуска холодного мотора. Так вот через несколько секунд у меня двигатель резко начинает работать мягче, т.е. впрыск становится позднее. Значит поршень опережения перемещается логично??

Добавлено спустя некоторое время  bizon, поставил вторую прозрачную трубку на обратку. Воздуха нет, подсвечивал лампой.
Если после запуска звук работы двигателя меняется, становится мягче, значит (KSB) - устройство холодного запуска - работает. Надо открутить перепускной (редукционный) клапан и посмотреть не разобрался ли он, заодно поменять нижнее резиновое кольцо (1 460 225 081). А светлый дым - всегда или только на холодном двигателе?

*

DieselFord

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино.
Если после запуска звук работы двигателя меняется, становится мягче, значит (KSB) - устройство холодного запуска - работает. Надо открутить перепускной (редукционный) клапан и посмотреть не разобрался ли он, заодно поменять нижнее резиновое кольцо (1 460 225 081). А светлый дым - всегда или только на холодном двигателе?

Благодарю, bizon, проверю перепускной клапан и сразу сообщу о результате. Светлый дым у меня всегда. Особенно под нагрузкой на оборотах сзади дымовая завеса. На холодную двигатель заводится не сразу, а секунд через пять.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Правильно всё сказано ранее что не работает автомат опережения впрыска  или другим термином - таймер. А режим таймеру а так же режим плунжеру как раз и задаёт тот самый регулирующий клапан. Если поршенёк не "брякает" при резком болтании его в руке, значит надо разработать. Если поршенёк в клапане легко ходит. значит надо ударить по пробке клапана, но умело. Лишнее нельзя. Для этого надо будет сделать простенький индикатор движения поршня автомата опережения прыска. Ну и ничего не поможет, если втулки вала сильно изношены, тогда вал задевает за элементы регулятора и нарушает работу. Топливщики могли и ошибиться. На стенде привод крутит прямо ТНВД и режимы у них настройки совпадают. А на машине тянет ремень в бок... вы меня поняли.

*

DieselFord

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино.
Правильно всё сказано ранее что не работает автомат опережения впрыска  или другим термином - таймер. А режим таймеру а так же режим плунжеру как раз и задаёт тот самый регулирующий клапан. Если поршенёк не "брякает" при резком болтании его в руке, значит надо разработать. Если поршенёк в клапане легко ходит. значит надо ударить по пробке клапана, но умело. Лишнее нельзя. Для этого надо будет сделать простенький индикатор движения поршня автомата опережения прыска. Ну и ничего не поможет, если втулки вала сильно изношены, тогда вал задевает за элементы регулятора и нарушает работу. Топливщики могли и ошибиться. На стенде привод крутит прямо ТНВД и режимы у них настройки совпадают. А на машине тянет ремень в бок... вы меня поняли.
Честно признаться последнее не совсем понял. Не разбирал ТНВД и не представляю как приводной вал, если он изношен, нарушает работу регулирующего клапана.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Ну да. старался покорче написать, потому и не совсем понятно получилось.ТНВД на двигателе вращается ремнём и ремень этот тянет в бок и в одну сторону стирает втулки. Вал само собой внутри тнвд начинает смещаться от центра тоже вбок и начинает задевать внутри "кишки" регулятора. Вал то как раз и вращается навстречу элементам регулятора  таймера. Вот и получается когда на стенде крутиш ТНВД, то вал ТНВД  стенд крутит без бокового усилия. и все регулировочные параметры идут. А на машине нет. Если вал люфтит сильно. можно смело снимать головку плунжера и смотреть... там видно будет потерто. Если потерто, то хоть как регулируй регулирующийй клапан, толку не будет. А автору темы совет: если он правильно всё сделает. то машину свою он не узнает. Она у него будет как самолёт. Работать будет без дыма, разве что с лёгким черным, если ему нужна повышенная моща. А вообще Форд 1,8 привередливый моторчик. Но и его обуздать можно... Даже самому.

*

DieselFord

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино.
Ну да. старался покорче написать, потому и не совсем понятно получилось.ТНВД на двигателе вращается ремнём и ремень этот тянет в бок и в одну сторону стирает втулки. Вал само собой внутри тнвд начинает смещаться от центра тоже вбок и начинает задевать внутри "кишки" регулятора. Вал то как раз и вращается навстречу элементам регулятора  таймера. Вот и получается когда на стенде крутиш ТНВД, то вал ТНВД  стенд крутит без бокового усилия. и все регулировочные параметры идут. А на машине нет. Если вал люфтит сильно. можно смело снимать головку плунжера и смотреть... там видно будет потерто. Если потерто, то хоть как регулируй регулирующийй клапан, толку не будет. А автору темы совет: если он правильно всё сделает. то машину свою он не узнает. Она у него будет как самолёт. Работать будет без дыма, разве что с лёгким черным, если ему нужна повышенная моща. А вообще Форд 1,8 привередливый моторчик. Но и его обуздать можно... Даже самому.
Благодарю, yurkov, всё попробую, посмотрю клапан. У меня есть новый ТНВД, такой же- R299, простоял 18 лет с саляркой, но он у меня не заработал. Если что, попробую клапан установить с него. А так хочу поставить этот ТНВД после переборки.
"и смотреть... там видно будет потерто.", а где там смотреть потёртость если снять головку плунжера. И ещё при каком пробеге, приблизительно, вырабатывается вал. Мой родной насос прошёл реально 75 тыс. км.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Не следует Вам без необходимости разбирать ТНВД :o. Особенно самому и посмотреть  где потёрто. ;) Если сами разберёте и снова соберёте, то это будет большое чудо что он, ваш тнвд, останется целым и заработает. ;D И хоть 10 клапанов других поставьте в свой насос, ни один не подойдёт... разве что по теории вероятности. Выкрутите перепускной клапан. У него шляпка такая круглая с двумя лысками под ключ на 10. Ударьте сверху по нему молотком слегка и он легко открутится даже рожковым ключом. Что вы там увидите, нам доложите. Это для начала. Пока всё.

*

DieselFord

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино.
Не следует Вам без необходимости разбирать ТНВД :o. Особенно самому и посмотреть  где потёрто. ;) Если сами разберёте и снова соберёте, то это будет большое чудо что он, ваш тнвд, останется целым и заработает. ;D И хоть 10 клапанов других поставьте в свой насос, ни один не подойдёт... разве что по теории вероятности. Выкрутите перепускной клапан. У него шляпка такая круглая с двумя лысками под ключ на 10. Ударьте сверху по нему молотком слегка и он легко открутится даже рожковым ключом. Что вы там увидите, нам доложите. Это для начала. Пока всё.
Хорошо, так и сделаю, сообщу. Разобрать я собираюсь новый насос, а не тот, что стоит на машине.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Правильно всё сказано ранее что не работает автомат опережения впрыска  или другим термином - таймер. А режим таймеру а так же режим плунжеру как раз и задаёт тот самый регулирующий клапан. Если поршенёк не "брякает" при резком болтании его в руке, значит надо разработать. Если поршенёк в клапане легко ходит. значит надо ударить по пробке клапана, но умело. Лишнее нельзя. Для этого надо будет сделать простенький индикатор движения поршня автомата опережения прыска. Ну и ничего не поможет, если втулки вала сильно изношены, тогда вал задевает за элементы регулятора и нарушает работу. Топливщики могли и ошибиться. На стенде привод крутит прямо ТНВД и режимы у них настройки совпадают. А на машине тянет ремень в бок... вы меня поняли.
На снятом клапане "брякает" не поршенёк, а пружина. Никогда не встречал насосы, на которых приводной вал цеплялся за детали регулятора :o.

Добавлено спустя некоторое время 
Благодарю, yurkov, всё попробую, посмотрю клапан. У меня есть новый ТНВД, такой же- R299, простоял 18 лет с саляркой, но он у меня не заработал. Если что, попробую клапан установить с него. А так хочу поставить этот ТНВД после переборки.
"и смотреть... там видно будет потерто.", а где там смотреть потёртость если снять головку плунжера. И ещё при каком пробеге, приблизительно, вырабатывается вал. Мой родной насос прошёл реально 75 тыс. км.
Стучать следует во фланцу, которым клапан упирается в корпус насоса. После 18 лет стояния даже с соляркой насос может оказаться не работоспособным (заржавевшим). Снимать распределительную головку можно только на снятом ТНВД. Вал вырабатывается при нормальных условиях эксплуатации, примерно, после полумиллионного пробега.