Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.

  • 45 Ответов
  • 29313 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #15 : 10 Ноября 2011, 23:01:08 »
Имеет право, сам с ней помучался, да еще и бесплатно  :)
 Уровень масла не добавлялся?

Нет. Я так понимаю вы как и БМ Дизель проводите аналогию с 1,9?

Для тренировки могу дать тренажер - здоровская игра! http://www.games-history.ru/games/view/tim.htm  ;D

*

!Diamond!

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 1
    • Минск, Беларусь
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #16 : 10 Ноября 2011, 23:10:53 »
Вроде как на этих моторах проблемное явление--это трещины в головке блока. Поэтому может копать надо  в ту сторону?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #17 : 10 Ноября 2011, 23:20:59 »
Вроде как на этих моторах проблемное явление--это трещины в головке блока. Поэтому может копать надо  в ту сторону?

Не знаю, может быть. На моей практике встречалось не чаще чем на любом другом типе двигателей. Пока что они свежие - 1 раз - не система  ;) И это не то случай :P

У кого не идут DOS игры (Vista, 7) вот эмулятор DOS http://citylan.dl.sourceforge.net/project/dfendreloaded/D-Fend%20Reloaded/D-Fend%20Reloaded%201.2.1/D-Fend-Reloaded-1.2.1-Setup.exe

вторая ссылка - обновление http://citylan.dl.sourceforge.net/project/dfendreloaded/D-Fend%20Reloaded/D-Fend%20Reloaded%201.2.1/D-Fend-Reloaded-1.2.1-UpdateSetup.exe

инструкция http://www.winline.ru/soft/reviews/d_fend_reloaded_zapuskajem_lubimyje_dos_igry_v_windows_7,_xp_i_vista.php

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #18 : 11 Ноября 2011, 00:14:09 »



Викторина началась!  ;D ;D ;D Не секрет? На этих ли двигателях? Как вы обьясните довольно отчетливую обратную волну в результате износа кулачков?
Добрый вечер всем. Разрешите и мне поучаствовать. Вспомнил немного похожее явление . Называется "Биение обратной стороны кулачка распредвала" . Бухтение при этом будет. Задумался , что могло произойти на этом моторе , чтобы появилось это биение . И именно в первом цилиндре. Приходит мысль , что это происходит от люфта передней части впускного расп.вала. Может быть износ вкладыша. Может шейки вала.  Связано с нагрузкой на шестерню впуск. расп.вала от ремня. Нагрузка связана с компрессией .И ещё может возрасти, при работе мотора, от нагрузки ,которую даёт НФ. Может неправильно отпущен винт на НФ. Но в любом случае , после прохождения поршня через ВМТ , нагрузка на носок распр. вала резко падает. При приводе клапанов через рокеры , это может привести к приоткрытию клапана.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #19 : 11 Ноября 2011, 00:30:28 »
Добрый вечер всем. Разрешите и мне поучаствовать. Вспомнил немного похожее явление . Называется "Биение обратной стороны кулачка распредвала" . Бухтение при этом будет. Задумался , что могло произойти на этом моторе , чтобы появилось это биение . И именно в первом цилиндре. Приходит мысль , что это происходит от люфта передней части впускного расп.вала. Может быть износ вкладыша. Может шейки вала.  Связано с нагрузкой на шестерню впуск. расп.вала от ремня. Нагрузка связана с компрессией .И ещё может возрасти, при работе мотора, от нагрузки ,которую даёт НФ. Может неправильно отпущен винт на НФ. Но в любом случае , после прохождения поршня через ВМТ , нагрузка на носок распр. вала резко падает. При приводе клапанов через рокеры , это может привести к приоткрытию клапана.

Нагрузка связана с компрессией - интересная теория  :) Можно развить. Описали все здорово, так конечно может быть теоретически. Но нет, не обратной обратной стороны кулачка РВ.

Не отталкивайтесь от 1,9, схемотехника другая. Я прошу прощения, но может незнакомы со схемой привода ГРМ на 2,0 PD? Есть конечно одновальные но в основном идут двухвальные привода. Завтра повешу схему привода. По этому поводу не встречал у 2,0 износов РВ, так как рокера с подшипниками качения и выхода топлива в масло тоже не припомню по причине другой схемы крепления и и уплотнения НФ. Оба "героя" и BKD и BLB - двухвальные.

На сегодняшнем двигателе проблема была по 4 цилиндру, а у двигателя в начале темы - по первому. Для упрощения скажу что произведена проверка фазировки, замер компрессии и пневмотест ЦПГ, проверка тепловых зазоров. В проблемном 4 цилиндре коррекция 13 группы +1,2 тогда как в остальных от 0,0 до -0,8 и компрессия (механический замер) на 2 кг повыше. По остальным параметрам - не докопаешся. Замер компрессии по пусковым оборотам дал разницу в 4ц в + на 8 об/мин, при допустимом отклонении 6 об/мин. То есть как бы ниже компрессия в 4ц, так как обороты выше. Замечу, что в таких делах я электронике не верю  :( Аналог - это наш метод )))

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощения, читать не "BKD" а "BMP".
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2011, 00:55:24 от ddaniloff »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #20 : 11 Ноября 2011, 01:04:33 »
 Приношу извинение. Действительно этот мотор одновальный . 8 клапанов. Но теперь , ввиду новой информации про компрессию и обороты, приходит мысль . Что может влиять на скорость прокручивания кол.вала ?? Думаю внутренняя часть НФ. В последнем случае эта НФ имеет меньшую жёсткость на сжатие. Обороты выше. Но для бухтения всё равно должен быть какой-то люфт распр.вала.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #21 : 11 Ноября 2011, 01:18:44 »
Извиняться вам не за что  :) Не совсем понял почему НФ в проблемном цилиндре имеет меньшее сопротивление сжатию. Даже и так - тело РВ, демпфер на носке РВ, ремень ГРМ, натяжной ролик, овальный зубчатый шкив КВ - цепочка длинная и каждый элемент пытается загасить неравномерность хода. Мне думается вряд ли скажется на оборотах. Замер компрессии электронным способом потому и практикуется, что реально влияет на обороты только сопротивление сжатия в цилиндре. Но направление мысли у вас зачетное :) Люфт распредвала тут не причем, у нас 4 цилиндр. Точка максимальной нагрузки на РВ - шейка у привода, минимальной - крайняя у не привода.

Добавлено спустя некоторое время 
Извиняться вам не за что  :) Не совсем понял почему НФ в проблемном цилиндре имеет меньшее сопротивление сжатию. Даже и так - тело РВ, демпфер на носке РВ, ремень ГРМ, натяжной ролик, овальный зубчатый шкив КВ - цепочка длинная и каждый элемент пытается загасить неравномерность хода. Мне думается вряд ли скажется на оборотах. Замер компрессии электронным способом потому и практикуется, что реально влияет на обороты только сопротивление сжатия в цилиндре. Но направление мысли у вас зачетное :) Люфт распредвала тут не причем, у нас 4 цилиндр. Точка максимальной нагрузки на РВ - шейка у привода, минимальной - крайняя не у привода.

Добавлено спустя некоторое время 
Могу ещё сказть - в первом случае случилось "вдруг" утром, во втором человек уже купил с такой проблемой. Скажу больше - через время у него могло бы "пройти" буканье, но неисправность осталась бы.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2011, 01:42:31 от ddaniloff »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #22 : 11 Ноября 2011, 11:26:08 »
  Ну тогда последняя мысль --это зависание клапана в проблемном цилиндре. Первую (возможную)  причину Вы назвали --пружины клапанов. Вторая возможная--образование чрезмерного нагара или липкой плёнки от  на стержнях клапанов. З.Ы. Или уж совсем две неожиданных мысли . 1. Люфт НФ в теле головки.   2. Эта причина может истекать из особенности привода ремня ГРМ данного мотора. А именно конструкция шестерни (немного овальная и с меняющимся шагом зубьев) и Повышенные требования к прочности ремня ГРМ. Эти два элемента теоретически могут внести погрешность в своевременное закрытие клапана. Может быть или пружинить ремень (сильно будет при проходе ВМТ) . Или будет повышенный люфт в зацеплении Ремень-Шестерня (сильно будет при проходе ВМТ). Больше мыслей пока нет.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #23 : 11 Ноября 2011, 12:01:44 »
По пружинам клапанов соглашусь - возможно, но нет, дело не в этом. По люфту НФ не соглашусь. Чтобы получить такое "бук-бук" нужно достаточно большое нарушение фаз. Даже если форсунка будет болтаться как карандаш в стакане, даже если её там не будет  ;D - такого не получить. Колебания будут в минутах, на тут нужны градусы.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #24 : 11 Ноября 2011, 12:54:18 »
Итересная тема получилась  :). А с гидрокомпенсаторами клапанов проблемного цилиндра все в порядке?

Добавлено спустя некоторое время 
Думаю незначительное отличие компрессии в проблемном цилиндре может быть связано с фазой открывания впускных клапанов. Кулачки РВ уже отмели. Зависание клапана тоже. Мертвый гидрик способен дать оклонение момента открытия/закрытия клапана, сопоставимое с изменением фазы положения РВ на приличный угол. Еще можно грешить на роликовый рычаг впускного клапана (поз.13)
Масло к гидрику подается через ось роликовых рычагов (поз.19) 
Повреждение уплотнения между этой самой осью и роликовым рычагом способно дать изменение фазы открытия впускного клапана посредством не работающего гидрокомпенсатора. Только не пойму как эта проблема может "пройти"....
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2011, 13:27:32 от OL@G4 »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #25 : 11 Ноября 2011, 13:38:28 »
Отличная теория. Пока ГРМ не разобран. Если вы имеете ввиду разжатый гидрокомпенсатор - то нет. Я думаю он давал бы постоянный пропуск и это значительно сказалось бы на КПД цилиндра, что мы и увидели бы по коррекциям и визуально плавности хода двигателя на ХХ- "троение". В случае со сдутым - угол открытия был бы сужен и и ширина канала была бы снижена. Открывался бы клапан позже и закрывался раньше.В этом случае мы вообще ничего бы не заметили, кроме шума/стука из за появившегося зазора. И то, на дизеле - очень вряд ли. Могло произойти снижение мощности, если бы более 7% - мы смогли бы ощутить. Но один компенсатор такого снижения не даст, нужны все неисправные. А возникновение неисправности всех или многих гидрокомпенсаторов единомоментно очень маловероятно. Хотя в случае повреждения уплотнений оси мы могли бы получить общее снижение давления масла в ГБЦ. Опять но - проблема была бы по всем цилиндрам в той или иной степени. А у нас - только 1 или 4 и ярковыраженное звуковое сопровождение именно по одному цилиндру.

Проблема в фазе открытия клапана. Её значительном смещении. И со временем "бук-бук" мог бы пройти, но неисправность осталась бы  ;)
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2011, 13:55:25 от ddaniloff »

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #26 : 11 Ноября 2011, 14:20:31 »
Отличная теория. Пока ГРМ не разобран. .......
......
Проблема в фазе открытия клапана. Её значительном смещении. И со временем "бук-бук" мог бы пройти, но неисправность осталась бы  ;)

Спасибо за подсказку. Рассматриваем ГРМ:
1. Люфт шкива РВ впускных клапанов. Учитывая то что датчик положения РВ находится именно на впускном РВ. Люфт шкива можно наблюдать диагностикой в блоке 4\4. Встречал изменение параметров в этом блоке при резком изменении оборотов двигателя на многих ПД моторах.
2. Перепрыгивание ремня можно исключить т.к. один зуб по КВ составляет примерно 16 градусов, а по РВ 8...
3. Элептический ролик КВ ????? Может в нем собака зарыта? Тогда проблема должна отслеживаться диагностикой в том же блоке 4\4.
4. Ну и последним остается натяжной ролик. может его пружина рассыпалась? Тогда это тоже можно ноблюдать в блоке 4/4. Больше вроде сыпаться нечему  :o
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2011, 14:34:53 от OL@G4 »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #27 : 11 Ноября 2011, 14:37:50 »
Сыпаться есть чему )))

Проблема в одном цилиндре. Люфт шкива, перепрыгивание ремня дадут общие симптомы по всем цилиндрам.  4 блок без нареканий, как и другие блоки, фазировка проведена, я уже указывал,. Вы имеете ввиду кулачек РВ? Он не эллиптический. Даже если и был бы - не дал бы того эффекта.  Натяжной ролик - ОК. Холодно. Не уходите от привода ГРМ  ;D

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #28 : 11 Ноября 2011, 14:46:17 »
Я имел в виду эллиптический шкив КВ, но живым его видеть не приходилось, только на картинке. Может он с демпфером каким???? И этот демпфер глючит??????
В приводе ГРМ есть еще ступица РВ. Она алюминиевая вроде и шпонка там выполнена монолитно со ступицей. Попадалась инфа об обрыве этой шпонки, но это повлияет на все впускные клапана. Глюк механизма ГРМ способен повлиять на один цилиндр только в результате какого либо резонансного явления связанного с колебательным процессом в системе. Больше ничего в голову не приходит :(.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2011, 14:56:21 от OL@G4 »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Passat B6 PD, BMP. Необычная проблема.
« Reply #29 : 11 Ноября 2011, 14:51:57 »
Я имел в виду эллиптический шкив КВ, но живым его видеть не приходилось, только на картинке. Может он с демпфером каким???? И этот демпфер глючит??????

Демфер КВ в норме, зубчатый шкив овальный для компенсации нагрузки НФ.

Проблема под клапанной крышкой в приводе ГРМ. На картинке есть элемент, вы его указывали, он неисправен. За счет этого произошло смещение угла открытия. Если версий больше нет, сделаю фото и повешу  ;D Я практически пальцем ткнул  ;D