помогите Isuzu 4jg2

  • 31 Ответов
  • 10359 Просмотров
*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #15 : 13 Февраля 2024, 08:10:01 »
Приветствую. Болт крепления пластины маховика к гидротрансформатору в мануале заявлен" как одноразовый. Насколько оправдано его повторное применение? Что говорит" на этот счёт ваш обширный мировой разум?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #16 : 13 Февраля 2024, 11:52:05 »
Как, не снимая клапан, можно убрать наклёп?
Никак, если речь идет о разумном и качественном решении проблемы. Фрез со сплошным режущим торцом не существует в природе. Такую фрезу физически невозможно изготовить. Торец клапана это либо закаленная часть, либо твердосплавная наплавка, так что фрезы там не сработают. Вид вашего клапана говорит о том, что из-за очень большого зазора в механизме он работал с ударами и от закаленного слоя или наплавки ничего не осталось, т.е. вы можете заровнять поверхность, но очень не надолго. Если подходить к делу с принципом "отвали от меня" то выровнять торец можно маленьким абразивным камешком в эл.дрели, но все что написано выше остается в силе.

Кстати камень должен быть диаметром 20-30 мм и позиционировать его по центру клапана НЕЛЬЗЯ!!! Торец получится бугром. Камень надо сдвигать непрерывно гуляя им по торцу клапана в пределах диаметра камня. Но повторюсь - это будет полный колхоз!!!! Плюс вся головка будет посыпана абразивом и ее надо будет качественно мыть и обдувать.

« Последнее редактирование: 13 Февраля 2024, 12:16:20 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #17 : 13 Февраля 2024, 12:27:14 »
Болт крепления пластины маховика к гидротрансформатору в мануале заявлен" как одноразовый. Насколько оправдано его повторное применение? Что говорит" на этот счёт ваш обширный мировой разум?
Вы ведете речь о 4JG2 ? Для любого мотора эти болты весьма ответственны. Они очень короткие и не ахти какие мощные. Их затяжка почти всегда осуществляется на предел текучести материала болта, т.е. при затягивании они необратимо растягиваются. В этой ситуации НИКТО не может обещать вам, что при повторном использовании болт не окажется на уже не на пределе текучести, а на пределе прочности. А в таком случае маховик может отправиться в свободный полет. Оно вам надо?
ПЕо честному, я пару раз использовал повторно эти болты на VW и на Fordе, но это был мой осознанный риск на СВОЕЙ машине. Слава Богу обошлось, но где гарантия, что у вас это обойдется. Ущерб-то будет огромным - кирдык и двигателю и коробке....
Я знаю, что такие детали почти всегда можно купить только оригинал, а поскольку  ISUZU по сути америкос (Дженерал Моторс), то из-за их безумной любви к нам цены могут оказаться просто заоблачными. К примеру (только что столкнулся) на мой Форд  эти болты стоят от 800 до 1500 руб за шт и ждать их 40 суток. Поступил как нормальный русский механик - нашел болты от VW по 150 руб в наличии с точно таким же пределом прочности 12,9, только длиннее на 2 мм. Отверстия в коленвале это допустили. Езжу, радуюсь.
Измерьте ваши болты. Диаметр резьбы, шаг, длину резьбовой части, высоту головки, и ее размер (под ключ), ну и класс прочности изображенный на головке болта ()цифрами или черточками). Может быть что нибудь подскажу для замены.
Конечно по фотографии никаких выводов делать нельзя, но похоже, что это болты с резьбой М10х1,25 и тогда могут подойти тойотовские болты от мотора 2L  90105-12109  ценой примерно 270 руб за шт.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2024, 12:39:02 от alex diesel spb »

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #18 : 14 Февраля 2024, 10:51:28 »
Делал так .Направляющую втулку напресовывал с небольшим натягом( от руки на клапан , камешек по диаметру направляющей протачивал и дрелью торцевая.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #19 : 14 Февраля 2024, 11:34:29 »
При таком методе по центру клапана линейная скорость абразива относительно клапана равна нулю, а на периферии она максимальна. Соответственно на периферии будет процесс резания, а в центре нет. Вот и получится бугор, который при работе мотора будет интенсивно изнашиваться.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #20 : 14 Февраля 2024, 12:11:40 »
Сначало там "яма" и она прекрасно устраняется , а затем , уже без направляющей втулки , с минимальными затратами по времени поправляется середина клапана. А камушек - правится.

*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #21 : 19 Февраля 2024, 02:44:07 »
Приветствую. Я сначала категорически отказывался "подходить к двигателю с абразивами. Отложил торцевание до наличия более полной информации по технологиям. И! Собрал всё и пронзила мысль-решение. Лист резины с размером "чтобы слегка свисала по краям ГБЦ. В резине отверстие напротив нужного клапана, с натягом. Поверх резины тряпки полностью укрывающие двигатель. Тогда можно и абразивом и бормашинкой. Удивительно как идея (направляйка на клапан) в точности пришла и мне и ЯРЯУЯБ.

*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #22 : 31 Мая 2024, 06:45:58 »
Приветствую. С этими трещинами ГБЦ прошла 80+ т км. И в них не "дует". Я читал о том, что чугун не отремонтируешь. Но очень интересно как можно было добиться такого результата, какова могла быть технология ремонта? катодное, магнетронное или ионно-плазменное, газодинамическое,  Газотермическое напыление или клей?








*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #23 : 31 Мая 2024, 14:14:55 »
Приветствую. С этими трещинами ГБЦ прошла 80+ т км. И в них не "дует". Я читал о том, что чугун не отремонтируешь. Но очень интересно как можно было добиться такого результата, какова могла быть технология ремонта? катодное, магнетронное или ионно-плазменное, газодинамическое,  Газотермическое напыление или клей?
Создается впечатление, что вы хотели написать, что головка, показанная на фото была излечена от трещин неким неизвестным способом и вы интересуетесь - каким...?
Ну лично мне про реально работающие способы восстановления трещин в чугунных головках не известны. Возможно, я отстал от современных технологий, но сомневаюсь в этом. Трещинообразование в чугунных головках блока сейчас не столь животрепещущая тема как 20-40 лет назад. Связано это с конструктивными решениями при проектировании двигателей, а также с совершенствованием рабочего процесса дизельного двигателя. Сейчас проблема образования трещин в головках блока если не ликвидирована, то по крайней мере сведена к минимуму.
Поэтому активные исследовательские работы в области восстановления трещин едва ли целесообразны.
Я довольно давно не сталкивался с дизелями 4jg2 и не помню подробностей, но полагаю, что, как и у большинства подобных моторов, у вашего в перемычке между седлами клапанов  просверлен канал охлаждения, сделанный, как раз, для борьбы с трещинообразованием. Этот канал я показал красным на вашем фото. Сверлился такой канал снаружи головки и затем с торцов глушился пробками. 20-30 лет назад было предложено вскрывать этот канал и загонять в него плотно медный стержень, таким образом предотвращая прорыв газов в полость охлаждения. Возможно именно такое решение было и для вашего случая. А то, что мы видим на фото это просто нагар в трещинах.

Кстати, ширина "залеченной" трещины на фото очень мала. По ощущению менее полумиллиметра. Такие трещины (такой ширины) еще не становились причиной прорыва рабочих газов. Опять же, дело давнее и мог запамятовать, но ФВ указывал, что головка блока считается неработоспособной, если трещина раскрывается более чем на 1,5 мм.


*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #24 : 31 Мая 2024, 14:51:03 »
Канал не заглушен и не завтулен и мой единственный вывод как раз и был таким, что трещины были "до каналов" и мне повезло эксплуатировать двигатель 80+ т км до того как я эти трещины увидел.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #25 : 31 Мая 2024, 15:53:11 »
Цитировать
единственный вывод как раз и был таким, что трещины были "до каналов" и мне повезло эксплуатировать двигатель 80+ т км до того как я эти трещины увидел.
Это что-то за гранью понимания

*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #26 : 13 Июня 2024, 02:15:13 »
Приветствую. Трещины не "дошли" до каналов системы охлаждения, газы не прорывались в систему охлаждения через трещины. То есть никакая технология ремонта трещин в чугунных ГБЦ не применялась. Если бы не произошел перегрев двигателя и газы не пошли между прокладкой, блоком и ГБЦ, то двигатель до сих пор работал бы штатно и я бы и не увидел эти трещины. ИМХО. p. s. Я сознательно не употребляю слова "пробило прокладку", чтобы не спровоцировать разъяснение, что прокладка металлическая, толстая, многослойная и её не пробивает. ;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #27 : 13 Июня 2024, 13:55:35 »
Цитировать
что прокладка металлическая, толстая, многослойная и её не пробивает.
Их тоже пробивает за милую душу.
Цитировать
Трещины не "дошли" до каналов системы охлаждения,
Ну, рано или поздно все они "доходят". Как говорится только срок дайте.

*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #28 : 27 Июня 2024, 14:33:32 »
Приветствую. Сектор 1 это дефект или "так задумано"? Сектор 2 это дефект или "так задумано"?
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #29 : 27 Июня 2024, 17:50:21 »
Так задумано. Это места выемки металла для балансировки ротора.